0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Национальная система компетенций и квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Advertisements

0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации СОВМЕСТНО С ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Дорожная карта по переходу.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Описание концепции проекта Национальной системы квалификаций и компетенций России Вице-президент, Председатель Комитета по развитию профессионального образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Национальная система компетенций и квалификаций (НСКК)

1 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Дорожная карта является результатом комплексного проекта, в котором приняли участие более 100 организаций ( гг.) Методология, анализ, координация Согласование Создание содержания АСИ с поддержкой BCG Федеральные органы исполнительной власти (6) Внешние участники РГ (3200+) Подгруппы и участники РГ (150+ участников) Создание содержания - встречи подгрупп (30+) Валидация содержания внешними участниками, в том числе площадка Witology (25+) Работа с группами: ежедневно Анализ, проверка формулирование и интеграция конечного содержания Работа над исследованием лучших практик Источник: Анализ BCG Сентябрь Октябрь Июль Август Ноябрь Работа с группами и внешними участниками Согласование содержания Разработка методологии и написание карты Работа с большой РГ Разработка методологии и процесса создания карты Встречи большой рабочей группы (5) Совещания экспертов по содержанию (20+) Согласования (14)

2 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Дорожная карта консолидирует мнения бизнеса, образования и экспертного сообщества Источник: Анализ BCG ДК включает и развивает идеи, накопленные по НСКК за последние 10 лет в РФ и лучшие мировые практики Бизнес Р-Фарм, ИнтерРАО, РОСНАНО, Сколково, Русские машины, Cisco, ОАК, ФИНАМ FM, РВК, Pfizer и др. Образование ВШЭ, МЭСИ, МШУ Сколково, ГУУ, МГТУ Баумана, МГУ, ОУП ВПО, МФТИ, МГГУ, Томск ГУ, и др Федеральные органы исполнительной власти Минэкономразвития России Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Минобрнауки России Минобороны России Минпромторг России ФМС России Росаккредитация Краудсорсинг: Платформа Witology – частные лица, представители бизнеса, представители образования Ассоциации и некоммерческие организации АСИ, Деловая Россия, ОПОРА, РСПП, ТПП, АП КИТ, АРУК, АРПП, АККОРК, World Skills International, Новстрой и др. Региональные органы исполнительной власти Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Минобрнауки Калужской области Ярославская область

3 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Дорожная карта по созданию национальной системы компетенций и квалификаций* - траектория развития человеческого капитала для достижения целей страны Цели Задачи по достижению целей Охват ДК НСКК Определения *Утверждена в плане-графики разработки дорожных карт проектов Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации решением Наблюдательного совета от 3 мая млн. высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ) к 2020 г. 33% высококвалифицированных работников (ВКР) к 2020 г. 3 Обеспечение механизмов повышения квалификации К высококвалифицированным работникам из 1-ой, 2-ой и 3- ей групп ОКЗ относятся работники, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее профессиональное образование. Создание стимулов для повышения квалификации Охвачены другими картами НПИ + косвенное влияние НСКК Величиной критерия по показателю «добавленная стоимость в расчете на одно замещенное рабочее место» на 2011 год устанавливается 612 тыс. рублей в год. Обеспечение притока инвестиций и их эффективности Развитие предпринимательства и улучшение организации труда Обеспечение квалифицированных и компетентных кадров Место в 20 ка рейтинга ВЭФ В 20 ка лучших стран по: качество профессионального образования и переподготовки; качество управления в системе образования; качество образовательной системы. Создание стимулов для повышения качества образования

4 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Источники квалифицированных кадров для ВПРМ Повышение качества проф. образования и соответствия компетенций выпускников требованиям бизнеса Развитие системы образования в течение жизни Формальное доп. обучение Неформальное образование Упрощение доступа на рынок труда для квалифицированных мигрантов Профессиональные стандарты Система карьерного ориентирования Система независимой сертификации компетенций Наибольший вклад в создание квалифицированных кадров для ВПРМ должно дать доп. обучение взрослых работников 1. Накопленным итогом (кроме доп. обучения); предполагается, что для поддержания высокого профессионального уровня необходимо постоянное (ежегодное) доп. обучение (в т.ч. самостоятельное) Источник: Анализ BCG По каждой теме мы предлагаем обсудить наиболее значимые и противоречивые мероприятия Охват к 2020 г., млн. чел ,5-6 0, млн. ВПРМ к 2020 г. Поддержи- вающие инструменты

5 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые мероприятия дорожной карты, обеспечивающие основной эффект Разработка мер по предоставлению налоговых льгот для предприятий и организаций, инвестирующих в профессиональное образование Создан сетевой федеральный электронный университет Разработан план и запущены на базе субъектов РФ пилотные программы по развитию дуального образования Создание совещательного органа по развитию национальной системы компетенций и квалификаций. В государственных программах появился раздел по инвестициям в подготовку кадров (не менее 4% от общих инвестиций) Разработка концепции по развитию дистанционной занятости в Российской Федерации до 2020 г. Создаются университеты с фокусом на технологическом предпринимательстве (5) Создана и запущена АИС "электронная трудовая книжка" Разработан план мероприятий до 2016 года по популяризации рабочих и инженерных профессий в соответствии с методологией WorldSkills Расширены полномочия попечительских советов Обеспечение доступности открытой электронной библиотечной системы образовательных учреждений, а также включение требования проверки на заимствование в процедуру рецензирования Современный рынок труда Новое качество образования НСКК как единая система Региональное развитие Подготовка предложения по развитию ремесленничества в Российской Федерации. Принят ФЗ "О профессиях" Проработка вопроса целесообразности создания отдельного оператора в области развития профессиональных сообществ, в рамках Президентских гранатов на поддержку некоммерческих организаций, занимающихся развитием институтов гражданского общества. Создание общедоступной базы данных о гражданах, получивших квалификационный сертификат (при согласии гражданина).

6 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Мероприятия на платформе Открытого Правительства 7. Проведение общественного обсуждения в формате Открытого Правительства результатов работы разработки 800 профессиональных стандартов. Результат: За года на эти цели выделено из бюджета 400 млн. рублей. В Правительство Российской Федерации внесены предложения по дальнейшей поддержка государством работ по разработка и использованию профессиональных стандартов в процессах оценки квалификаций работников и создании программ профессионального образования. 31. Проведение широкого общественного обсуждения в формате Открытого Правительства с использованием краудсорсинговых технологий результатов эксперимента Минобрнауки России по субсидированию образовательных кредитов. Результат: По предварительным оценкам экспертов эксперимент провалился. Почему? По результатам обсуждения предложить в Правительство Российской Федерации предложения по возможности продления эксперимента до 2018 года по субсидированию образовательных кредитов. 33. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства «О малых инновационных предприятиях при образовательных учреждениях профессионального образования» на площадка Открытого Правительства. Результат: В Правительство Российской Федерации внесены предложения, обеспечивающие устранение барьеров для малых инновационных предприятий при образовательных учреждениях, обеспечивающие увеличение среднего объёма произведенной ими (инновационной) продукции (валовая продукция) с рублей в 2011 году до рублей к 2020 году (в ценах 2011 года).

7 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Зачем нужна дорожная карта НСКК? Принятие НСКК позволит: 1. Вывести из теневого сектора рынка труда до 11 миллионов человек (из них до 5 миллионов работающих дистанционно или в формате «фриланс» и до 6 миллионов за счет разработки и принятия дорожной карты развития ремесленной деятельности); 2. Создать устойчивые связи между бизнесом и профессиональным образованием в новых рыночных условиях; 3. Запустить в режиме эксперимента «дуальную» систему профессионального образования, в рамках которой практические навыки формируются непосредственно на рабочем месте; 4. Создать образовательную платформу для приобретения гражданами компетенций, необходимых для экономического роста страны без отрыва от основного места работы.

8 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Вопросы для обсуждения… включение в методику формирования государственных программ обязательного требования: наличие раздела по инвестициям в подготовку кадров и обеспечение этого раздела ресурсами (не менее 4 %); создание совещательного органа по развитию квалификаций и компетенций при Президенте Российской Федерации; целесообразность создания отдельного оператора в области развития профессиональных сообществ, в рамках Президентских гранатов на поддержку некоммерческих организаций, занимающихся развитием институтов гражданского общества; обеспечение в рамках существующего законодательства наличие полномочий попечительских советов высших учебных заведений, в части: решения по компенсации и оценка всех руководителей, контроля бюджетных средств, утверждения состава государственной аттестационной комиссии, не менее 30% регионального бизнеса в составе совета; совершенствование законодательства в сфере налоговых льгот на инвестиции в профессиональное образование.

9 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Вопросы для обсуждения… включение в методику формирования государственных программ обязательного требования: наличие раздела по инвестициям в подготовку кадров и обеспечение этого раздела ресурсами (не менее 4 %); создание совещательного органа по развитию квалификаций и компетенций при Президенте Российской Федерации; целесообразность создания отдельного оператора в области развития профессиональных сообществ, в рамках Президентских гранатов на поддержку некоммерческих организаций, занимающихся развитием институтов гражданского общества; обеспечение в рамках существующего законодательства наличие полномочий попечительских советов высших учебных заведений, в части: решения по компенсации и оценка всех руководителей, контроля бюджетных средств, утверждения состава государственной аттестационной комиссии, не менее 30% регионального бизнеса в составе совета; совершенствование законодательства в сфере налоговых льгот на инвестиции в профессиональное образование.

10 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах… Дата письма: Номер: Вид налога (тематика): Упрощенная система налогообложения Статьи Налогового кодекса: Статья Вопрос: Об уменьшении при применении упрощенной системы налогообложения доходов на сумму расходов, понесенных индивидуальным предпринимателем, не привлекающим наемных работников, в связи с его обучением на курсах. Статья Ответ: Федеральная налоговая служба для сведения и использования в работе направляет согласованную с Министерством финансов Российской Федерации письмом от /29377 позицию по вопросу уменьшения при применении упрощенной системы налогообложения доходов на сумму расходов, понесенных индивидуальным предпринимателем, не привлекающим наемных работников, в связи с его обучением на курсах. Согласно подпункту 33 пункта 1 статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядка, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Кодекса. При этом пунктом 3 статьи 264 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если выполняется два условия: 1) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года. В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядка в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений – работодатель. Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах. Исходя из вышеизложенного, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, не вправе учесть в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров произведенные расходы в виде оплаты самому себе обучения на курсах. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.В. Егоров

11 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Развитие дистанционной занятости в России… На осень 2013 г. рынок дистанционной занятости в РФ составляет менее 1% от общего объёма рынка труда и находится по большей части в «серой» с точки зрения налогов зоне. Основным сектором является кластер информационных технологий, где лишь один портал Free-lance.ru обеспечивает годовой оборот по проектам до 7,8 млрд. руб., т.е. около 0,95% от всего объёма рынка информационных технологий. Однако по другим отраслям возможность удалённой работы предлагают менее чем в 0,5% вакансий. Позитивным примером, подтверждающим объём и перспективы рынка дистанционной занятости, является компания Workle, обеспечивающая динамику роста в 20-40% в месяц по уровню доходов, обороту и созданным дистанционным рабочим местам. За первое полугодие 2013 г. оборот компании по партнёрам достиг 500 млн. руб., а количество пользователей превысило Помимо этого, легальная дистанционная занятость, являющаяся сутью сервиса Workle, способствует решению острых социальных проблем, связанных с занятостью жителей моногородов, инвалидов, персонала, сокращённого в рамках госпрограмм, студентов, молодых специалистов, матерей, находящихся в отпуска по уходу за ребёнком до 3-х лет, и др. Исследование «Рынок труда и поиск работы в интернете», Яндекс, июнь 2011 г., стр. 11,

12 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Процент который составляет переподготовка от годовых издержек на рабочую силу % работников OECD 1.7% Венгрия 1.9% Канада 2.2% Греция 2.4% Финляндия 2.6% Великобритания 2.6% Испания 2.7% Германия 2.7% Польша 3.3% США 4.0% Источник: OECD, Росстат, Анализ BCG Справочно

13 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Затраты на одного студента в год Источник: OECD Справочно

14 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Время, посвященное различным предметам в начальной и неполной средней школы Источник: OECD Справочно

15 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Выгоды частного бизнеса в инвестиции от образования. Источник: OECD Справочно

16 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Доля расходов бизнеса в системе образования. Россия: в профессиональное образование бизнес инвестирует хуже всех Источник: OECD Справочно

17 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации График показывает, что государству выгодно повышать образовательный уровень населения. Источник: OECD Справочно

18 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Процент иностранных студентов в высших учебных заведениях Источник: OECD Справочно