ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Advertisements

Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Чугуевская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 2 практичекий психлолог Ушкаленко Ирина Алексеевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Речевое развитие – одно из главных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе. Критерии готовности ребёнка к школе 1. социально-психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
Транксрипт:

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

«ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ» необходимый уровень развития ребенка, на основе которого обучающийся успешно учиться в школе Готовность Интеллектуальная Психофизиологическая Социально- психологическая

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНА Я ГОТОВНОСТЬ Развитие мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут. Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕ СКАЯ ГОТОВНОСТЬ Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше- ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева- справа. Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого, контролировать свое поведение.

К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ Вступать в контакт со взрослыми Взаимодействовать со сверстниками, работать в едином темпе с другими детьми Назвать фамилию, имя, отчество свое и родителей, домашний адрес, телефон, дату рождения Назвать текущий месяц, дни недели Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами Иметь представление о себе и своих возможностях, себя обслуживать Попросить о помощи, знать необходимые телефоны экстренной помощи

К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ Иметь представления о живой и неживой природе Иметь элементарные представления о своем городе, стране Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке, знать основные цвета Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы, называть форму предмета Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав Составлять и решать простые задачи Составлять связные рассказы по картинке, по серии картинок

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В 1 КЛАССЕ Режим 5-дневная рабочая неделя Сентябрь-октябрь – по 3 урока (35 мин.) +внеурочная деятельность Ноябрь-декабрь – по 4 урока (35 мин.) +внеурочная деятельность Январь-май – по 4 урока (40 мин.) +внеурочная деятельность

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В 1 КЛАССЕ В середине учебного дня и перед внеурочной деятельностью – прогулка (динамическая пауза) Обучение проходит по четвертям В середине 3 четверти –дополнительные каникулы - 1 неделя (февраль)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В 1 КЛАССЕ Урочная деятельность – 20 часов в неделю Внеурочная деятельность – 10 часов в неделю направления Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное

Лицензия от Серия РО выдана Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области Основная образовательная программа начального общего образования 3 класса-комплекта (25 человек) - «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) - «Школа 2100» (под редакцией Д.И.Фильдштейна)