Рабочая программа по предмету: структура и содержание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Транксрипт:

Рабочая программа по предмету: структура и содержание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 30»

Структура рабочих программ учебных предметов, курсов для основного общего и среднего общего образования (см. Положение о рабочих программах….. МБОУ СОШ 30) Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план (тематический план). 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). КИМ по предмету. 8. Приложения к программе Содержание программы

Титульный лист рабочей программы включает: - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (рассмотрено методическим объединением школы, согласовано с зам. директора, утверждено директором школы с указанием даты); - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; - указание уровня образования, классы; - название города, населенного пункта; - год разработки программы, - дата последней корректировки программы Титульный лист

Пример оформления титульного листа РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла руководитель МО ____________Н. В. Барышева Протокол 1 от « »_______ 20__ года СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________Н.К Федотова «__» _____ 20__ года УТВЕРЖДАЮ директор Средней общеобразовательной школы 30 города Костромы _________________А.Г. Зюзин « » ________ 20__ года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» Рабочая программа основного общего образования по ПРЕДМЕТ 5-9 классы Дата последней корректировки (август!!!) г. КОСТРОМА, 2014 ГОД

Федерального Закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ». стандарта основного общего образования по (предмет) (базовый уровень, приказ Минобразования России 1089 от г. федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от «Об утверждении федерального компонента гос. стандартов начального, общего, основного общего и среднего(полного) общего образования», с изменениями, внесенными приказом от г. 69 (дляV-IX кл.) (ФК ГОС). Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от (ФБУП-2004), с изменениями, внесенными приказами Мин. Образования и науки РФ от г., 1994 и от г. 74 (для V-IX классов) примерной программы для основного общего образования по предмету (ПРИМЕР - базовый уровень, Сборник нормативных документов. ОБЖ: М., «Дрофа», 2010 г.); методического письма «О преподавании учебного предмета «ПРЕДМЕТ» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2010 г.) базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ 1312 от г., Распоряжение КО 1862-Р от г.) учебного плана МБОУ СОШ 30 города Костромы на уч. год. ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ :

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам), Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. 85 (далее - Сан ПиН ). ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ

В пояснительной записке в целом конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета Пояснительная записка содержит разделы: Основания для создания рабочей программы (Законы, Письма Министерства…., Учебный план ОУ) Уровень обучения (базовый; профильный) Срок реализации программы (5 лет–осн.общее обр., 2 года– ср.общ.обр ) В какую образовательную область входит (или из каких содержательных компонентов состоит) например, математическое образование состоит из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теория вероятностей, логика, статистика. Цель, задачи программы (Цель – см. по стандарту, например: Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :…) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Межпредметные связи Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых) 1. Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; принципы реализации программы; формы контроля; -особенности организации учебного процесса (теоретические, практические занятия, экскурсии, групповые занятия и т.д.); средства обучения (наглядны пособия, мультимедийные средства – если необходимо); - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - инструментарий для оценивания результатов; -обоснование выбора УМК (если необходимо, например математика 5-9 кл, география – Сфера и т.д.); -приводится используемая в тексте программы система условных обозначений (если необходимо). Место предмета в учебном плане образовательного учреждения Например: В соответствии с учебным планом СОШ 30 программа рассчитана на __ часов, в неделю ___ часов….., практические работы __ часов и т.д. Система оценивания достижений учащихся по предмету описывается система оценки достижений учащихся (описать все виды отметок: за устный ответ, письменные работы, практические работы, тесты и т. д); Пояснительная записка

- перечень разделов, тем последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов) Примерное оформление тематического планирования 2. Тематическое планирование п\ п Наименование раздела, темы Кол-во часов Вид занятий Теор.Практ. Раздел 1. НАЗВАНИЕ12 часов Тема 11 час Тема 22 час

Содержание учебного предмета включает краткое описание ВСЕХ тем - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; возможные виды самостоятельной работы учащихся; - региональный компонент (если необходимо). 3. Содержание учебного предмета

В данном разделе прописываются требования к: -знаниям; - умениям; - компетенциям. (знать/понимать, уметь, владеть, использовать знания…..) -конкретизируются формы контроля знаний учащихся (промежуточная аттестация (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль); 4. Требования к уровню подготовки выпускников

- Календарно-тематическое планирование может быть вариативно (форма календарно-тематического планирования принимается на МО); -Каждый учитель составляет календарно-тематическое планирование на уч. год; -В плане должны быть отражены темы уроков, количество часов, форма урока, контрольные работы и т.д. Если календарно-тематическое планирование оформляется отдельно от программы, на титульном листе указываются сведения о составителе календарно-тематического планирования (Ф.И.О., должность, квалификационная категория). 5. Календарно-тематическое планирование на учебный год

Учебно-методическое обеспечение включает разделы : -основная литература, методические и учебные пособия, рекомендованные для учащихся; -дополнительная литература для учащихся; - литература, использованная учителем при подготовке программы; - литература для подготовки к ГИА; специальная литература, если необходимо (например, справочники, законы, тексты документов и т.д.); - оборудование и приборы; технические средства обучения; - дидактический материал; - образовательные диски; -ссылки на образовательные электронные ресурсы Интернет и т.д. Учебники - только рекомендованные Министерством, Основная литература - не старше 5 лет!!! Дополнительная литература – не старше 10 лет (2004 г.)!!! 6. Учебно-методическое обеспечение программы

Контрольно-измерительные материалы включают: 1. Примеры применяемых видов контрольных материалов. -тесты (с ключами), -контрольные работы ( по вариантам), -лабораторные работы тексты для перевода; -и т.д. 2. Перечень печатных изданий, используемых в качестве контрольно-измерительных материалов (рабочие тетради на печатной основе, сборники тестов, сборник контрольных работ и т.д.) 7. Контрольно-измерительные материалы

Приложения могут включать:- - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации. Приложения к программе

В конце рабочей программы указываются фамилия, имя, отчество составителей рабочей программы с указанием должности и квалификационной категории. Составители

5.1. Рабочая программа оформляется на листах формата А4, в 2-х экземплярах: один экземпляр сдается заместителю руководителя образовательного учреждения, курирующему направление, второй остается у педагога Технические требования к оформлению рабочей программы: текст набирается в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта составляет 12 пт, межстрочный интервал 1-1,15; переносы в тексте не допускаются, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы размещаются непосредственно в тексте; титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указывается: гриф "рассмотрено", "согласовано", "утверждаю; название рабочей программы адресность (класс/классы, уровень образования); год составления рабочей программы; дата последней корректировки; Если календарно-тематическое планирование оформляется отдельно от программы, на титульном листе указываются сведения о составителе календарно- тематического планирования (Ф.И.О., должность, квалификационная категория). Оформление, размещение и хранение рабочей программы (см. Положение о рабочей программе)

5.3. Аннотация рабочей(их) программы(ам) размещается на официальном сайте образовательного учреждения в порядке, установленном Положением о сайте ОУ и обновлении информации об ОУ Рабочая программа по предмету является собственностью школы. Рабочая программа является обязательной частью учебно-методической документации реализации основной образовательной программы учреждения и хранится в течение освоения предметного курса у заместителя директора по учебной работе. Оформление, размещение и хранение рабочей программы

Спасибо за внимание! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 30»