СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по УВР МКОУ «Сучковская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и.
Advertisements

ЦЕЛЬ как системообразующий элемент деятельности Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент КК ИПК и ПП РО, Если цель ясна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, УРОК: ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 47, П.3) «Педагогические работники пользуются следующими.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по УВР МКОУ «Сучковская СОШ »

Планируемые результаты обучения или к концу семинарского занятия педагоги смогут: Перечислять требования к постановке цели обучения. Определять уровень цели-результата, соответствующий поставленной учебной задаче. Формулировать цели-результаты обучения.

Что понимается под «деятельностью», «целью», «задачей»?

Деятельность – это процесс, включающий цель, средства (путь) и результат. средства (путь) цель результат

ПОНЯТИЯ «ЦЕЛЬ» И «ЗАДАЧА»: Понятие Ключевое слово (словосочетание) Вопрос, отражающий содержание понятия Виды понятия Содержание вида ЦЕЛЬ Планируемый/конечный результат (из ист. «Общая психология») Что конкретно и когда хочу получить? Цели-функции Представление об идеальном соответствии или желаемых изменениях Цели-результаты Планируемый результат деятельности Цели - функции: направление изменения. Цели - результаты: конкретный полезный эффект. ЗАДАЧА Действие, которое приводит к осуществлению цели Что и как конкретно буду делать для достижения цели? Задачи практические Непосредственное преобразование действия Задачи теоретические Познание действительности

Задание. Определите к какому типу целей относятся предложенные формулировки: - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях; - создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ЦЕЛЬ - ЭТО заранее предполагаемый (мыслимый, желаемый, проектируемый) результат действия или деятельности человека.

ЦЕЛЬ Представление об идеальном состоянии или желаемых изменениях Представление об идеальном состоянии или желаемых изменениях Планируемый результат деятельности Планируемый результат деятельности Цель определяется как направление изменения Цель определяется как направление изменения ? ? Цель указывает на конкретный полезный эффект от деятельности Цель указывает на конкретный полезный эффект от деятельности ? ?

ЗАДАЧА - ЭТО что-либо, что необходимо сделать; действие, которое необходимо совершить.

ЗАДАЧА ? ? ? ? направлена на непосредственное преобразование действительности направлена на непосредственное преобразование действительности направлена на познание действительности направлена на познание действительности

ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕРЕЗУЛЬТАТ Путь достижения результата (средство/ресурс) Оборудование, методы, приемы, технологии Итог - то, что получилось (учебные достижения) Предметные результаты (усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности); Метапредметные результаты (освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях): -познавательные УУД -коммуникативные УУД -регулятивные УУД Личностные результаты (сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам): -личностные УУД ВСЁ ЭТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТАМИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ.

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ – РЕЗУЛЬТАТА (язык цели = языку результата) ОБУЧЕНИЯ: КОНКРЕТНОСТЬ (т.е. должны быть чёткими, однозначными и понятными); ДИАГНОСТИЧНОСТЬ (т.е. должны существовать средства, позволяющие проверить достижимость); ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ (т.е. для отражения действия следует использовать активные глаголы); РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (достижимость) (т.е. должны формулироваться исходя из условий, обеспечивающих ее реализацию).

Что понимается под «средством»?

СРЕДСТВО (Толковый словарь русского языка Ушакова) Прием, способ действий для достижения чего-нибудь, т.е ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОЦЕСС Прием, способ действий для достижения чего-нибудь, т.е ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОЦЕСС Предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-нибудь деятельности, т.еРЕСУРС Предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-нибудь деятельности, т.еРЕСУРС Путь достижения результата, включающий содержание, методы, приемы формы, технологии Путь достижения результата, включающий содержание, методы, приемы формы, технологии

Что понимается под «результатом»?

РЕЗУЛЬТАТ (Большой энциклопедический словарь) это итог, то, что получено в завершении какой-либо деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Концепция образовательных стандартов второго поколения) Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.п.); Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); Личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и т.п.).

Что понимается под «планируемыми результатами»?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы. Фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ обучающихся, а не на содержании того, что преподавалось Фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ обучающихся, а не на содержании того, что преподавалось Фокусируются на том, ЧТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ обучающийся в конце образовательной деятельности Фокусируются на том, ЧТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ обучающийся в конце образовательной деятельности ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Как писать планируемые результаты (цели-результаты) обучения?

ТАКСОНОМИЯ «ТАКСОНОМИЯ» (от греч. táxis расположение, строй, порядок и nómos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА – это не просто схема классификации, а попытка организовать различные мыслительные процессы как иерархию, где каждый уровень зависит от способности учащегося работать на этом уровне или уровнях, ниже его.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ. Пример: - Приводить примеры физических и химических явлений. - Давать определение понятию «анализирующее скрещивание». - Излагать правила гигиены питания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА. Пример: А)Распознавать видоизмененные подземные побеги и называть их признаки Б)-Распознавать видоизмененные подземные побеги. - Называть признаки видоизмененных подземных побегов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИЗБЕГАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Пример: А) Знать признаки живого организма Б) Называть признаки живого организма

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОПИСЫВАТЬ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО ИЗБЕГАТЬ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Пример: А) Описывать опорные системы живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных. Б)- Описывать опорные системы живых организмов. - Излагать особенности строения внутреннего скелета живых организмов. - Называть функции внутреннего скелета у позвоночных животных.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов Дата ТемператураОблачность Сила ветра Осадки 5 ноября ОБЕСПЕЧИТЬ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого- либо инструмента). Пример: Фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения). Инструмент : дневник наблюдений или задание: В один из дней наблюдений, пятого ноября, Никита отметил, что всё небо заволокли серые тучи, пошёл моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром. Температура при этом не поднималась выше трёх градусов. Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу результаты наблюдений за погодой:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов Помнить, что каждый результат должен содержать действие, объект и, где это возможно, условие (условия). Пример: Характеризовать (действие) роль побега (объект) в жизнедеятельности растения (условие). Называть (действие) культурные и лекарственные растения (объект) своей местности (условие).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧИТЬ СООТНОСИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИТОГОВЫМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Называть растения, произрастающие на территории своей местности с помощью атласа- определителя Определять лекарственные, ядовитые и исчезающие виды растений, произрастающие на территории пришкольного участка (своей местности) Определять представителей животного мира своей местности ?Определять представителей флоры и фауны края.

Цели-результаты семинара - практикума (планируемые результаты обучения или «к концу занятия слушатели смогут»): 1. Перечислять требования к постановке цели- результату обучения 2. Определять уровень цели-результата, соответствующий поставленной учебной задачи 3. Формулировать цели – результаты обучения Учебные задания: 1. Каким требованиям должна отвечать цель- результат обучения? 2. С каким уровнем целей (по таксономии Б. Блума) связан предыдущий вопрос задания? 3. Выполните задания (карточки) – работа в парах.