Подготовила: учитель физики МОБУ СОШ с.Б.Куганак Мохарт Елена Николаевна Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Advertisements

«Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках физики как средство формирования образовательной компетентности» Учитель физики МОУ СОШ.
Формирование познавательных УУД в условиях введения ФГОС.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Мир в котором мы живем отличается стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Универсальные учебные действия. Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Транксрипт:

Подготовила: учитель физики МОБУ СОШ с.Б.Куганак Мохарт Елена Николаевна Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

Причины перехода на новые образовательные стандарты 1. Стремительное развитие науки и техники. 2. Высокие темпы обновления знаний. 3. Школа перестает быть единственным источником знаний и информации. 4. Необходимо развить умения к получению образования самостоятельно. 5. Действующий ФГОС – стандарт переходного периода.

Универсальные учебные действия близки по значению к понятиям «общеобразовательные действия», «надпредметные умения», «общие способы деятельности» УУД являются инструментом овладения любого учебного материала Надежный путь повышения качества образования

Формировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

Основные виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Компетентностная задача значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания (из разных разделов основного предмета - физики, из другого предмета или из жизни) на которые нет явного указания в тексте задачи; информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов; указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи.

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Решение проблемы с точки зрения физики 1. Какое физическое явление наблюдается при смешивании холодной и горячей воды? 2. Какие физические величины необходимо знать, чтобы рассчитать массу холодной воды, которую необходимо добавить в горячий чай? 3. Составьте задачу на уравнение теплового баланса по данным, которые приведены в тексте. 4. Как можно вычислить массу, если известен объем и род вещества (в данном случае вода)? 5. Решите предложенную задачу.

Проявление следующих составляющих УУД: - умение планировать и проводить физический эксперимент; - владение физической терминологией и символикой; умение работать с информацией, представленной в различных формах (графиках, схемах, таблицах, рисунках); - умение обрабатывать результаты измерений и объяснять полученные данные.