История России в реализации социально значимых проектов. Багдасарян Вардан Эрнестович (профессор, доктор исторических наук)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Advertisements

Восточная Европа: долгий путь к демократии.. Понятийный аппарат Доктрина Брежнева Антикоммунистическая революция Независимый профсоюз « Солидарность »
ЦЕЛЬ: ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Права человека.
ГРАЖДАНИН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора А. С. Горшкова Допущено Комитетом общего и профессионального образования.
Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова.
Кем и чем гордится Россия. 1. Соедини дату и историческое событие Октябрьская революция 1917 Полет человека в космос 1961 Великая Отечественная.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Государство – основной центральный институт общества, обладающий публичной властью, территорией, населением, суверенитетом, взимающий.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Тема урока: Конституция Российской Федерации- основной закон страны.
Транксрипт:

История России в реализации социально значимых проектов. Багдасарян Вардан Эрнестович (профессор, доктор исторических наук)

доктор истории Гельмут Коль Государствен ная историческая политика Обоснование германо- цент речной модели единой Европы

Отто фон Бисмарк «Победу одержал немецкий школьный учитель» «Русских невозможно победить, мы убедились в этом сотни раз. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят себя сами!»

Кампания дезавуирования отечественной истории в конце 1980 х – начале 1990 х гг.

Историческое просветительство периода модерна

Альтернативы исторического просветительства периода постмодерна

Связь история государственное управление цепочка государственного управления ценности цели средства результат священная история историю- софия исторический опыт отсутствующие компоненты изучения истории в России

2006 Резолюция ПАСЕ «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов» открытие Дж. Бушем памятника жертвам коммунизма 2008 «Пражская декларация о европейской совести и коммунизме» 2009 Резолюции парламентской ассамблеи ОБСЕ «О воссоединении разделённой Европы: Поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в XXI веке» (сталинизм приравнен к национал-социализму) 2010 «Декларация о преступлениях коммунизма»

2011 Письмо в Еврокомиссию глав Чехии, Болгарии, Румынии, Латвии, Литвы и Венгрии, с призывом запретить в Европе отрицание преступлений коммунизма 2012 конференция «Правовое урегулирование коммунистических преступлений» в Брюсселе с участием членов Европарламента, вынесшей решение создать наднациональную судебную организацию, целью которой является осуждение преступлений, совершенных коммунистическими тоталитарными режимами 2013 конференция под названием «Давид и Голиаф. Малые народы под игом тоталитарных режимов» в Брюсселе, завершившуюся призывом - «Нюрнберг 2». Новый Нюрнберг мыслится судом над коммунизмом

Историческая война против России

Уровни осмысления истории

История и геополитика: факторные ниши дезавуирования истории российской государственности

Какова должна быть государственная историческая политика в условиях войны

Историческая пропаганда противника в условиях войны

Соотнесение реальной и идеальной России

Названия разделов учебников истории : Крестьянство «на Голгофе» Коллективизация – «Второе крепостное право» Партия – ядро тоталитарной системы Промышленная модернизация в тоталитарном исполнении Культурная революция и всеобщее одичание. Борьба с исторической памятью и совестью. Советско-германский сговор Советско-нацистская война гг. и Россия Советская тюрьма народов Сломленный, обеспамятованный и порабощенный в СССР народ России. Оккупационная политика России Мировая революция и восстание на Бога Освобождение России от коммунизма.

Либеральная версия исторического процесса

Социальные версии истории

Необходимость преемственности российской истории «Мы должны взять из различных исторических периодов все по- настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века XX-го, а также справедливое стремление граждан в постсоветской России. Этот синтез лежит за пределами привычной дихотомии «правые левые»

Кто является героем расколотого общества? ?

Операция «Дезавуирование культурного героя»

Критерии понимания героического

Фильм «Александр Невский» - образец реализации принципов исторического просветительства «Александр Невский» 1938 г.

Результаты опроса ВЦИОМ о кумирах современной российской молодежи (респонденты в возрасте лет), в % (возможно несколько вариантов ответа)

Герои истории Опрос ФОМ Кто из реальных людей, живущих сегодня или живших в прошлом, является для Вас «настоящим героем»?

Опрос молодежи: знаете ли вы генералов Карбышева и Власова?

Результаты голосования по проекту «Имя России»

Опрос Левада-центра 2013 г. Правители ХХ века Лучшие правители Худшие правители

Национальные исторические герои в странах мира по опросам общественного мнения

Проект украинского телевидения «Великие украинцы» 1 место Ярослав Мудрый 2 место Николай Амосов 3 место Степан Бандера 4 место Тарас Шевченко 5 место Богдан Хмельницкий 6 место Валерий Лобановский 7 место Вячеслав Черновол 8 место Григорий Сковорода 9 место Леся Украинка 10 место Иван Франко Ярослав Мудрый Николай Амосов Степан Бандера Тарас Шевченко Богдан Хмельницкий Валерий Лобановский Вячеслав Черновол Григорий Сковорода Леся Украинка Иван Франко 11 место. Иван Мазепа Иван Мазепа 12 место. Роман Шухевич Роман Шухевич

Отношение к истории в народном восприятии и версии учебной литературы, в % (разница положительных и отрицательных оценок)

Нужно ли обсуждать исторические проблемы? Дискурс Актуальная повестка дня Принятие политического решения Задача доминирования в дискурсе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!