Постовалова Г.М.. Очень часто родители жалуются на то, что их ребенок «в последнее время совсем обленился!». Многие из них сталкиваются с такой ситуацией,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Advertisements

Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Как победить детскую лень на уроке? Матерью всех зол почитай леность, потому что она блага, какие имеешь, расхищает, а какие не имеешь, приобрести не допускает.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Особенности развития познавательной активности гиперактивных детей 5-6 лет» Автор консультации Колесниченко Ю.В. - воспитатель высшей квалификационной.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
«Не хочу учиться» (не желание учится младшего школьника)
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Почему школьник плохо учится?. Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Гулять и играть должен юный мальчишка,
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Транксрипт:

Постовалова Г.М.

Очень часто родители жалуются на то, что их ребенок «в последнее время совсем обленился!». Многие из них сталкиваются с такой ситуацией, когда дети до определенного момента проявляли трудолюбие, активность, ярко выраженную увлеченность чем-то конкретным, но в один момент резко прекращают интересоваться всем, отказываются заниматься домашними делами, учиться, чаще просто бездельничают, проводя время перед экраном телевизора или компьютера.

Основной ошибкой родителей при этом становится принуждение ребенка к чему-либо и постоянные наставления.

В основном лень является защитной реакцией психики ребенка, когда от него хотят больше, чем он может. Насильно заставлять его что-то делать не выход, ведь целью данном случае является внутренняя мотивация самого ребенка, необходимо заинтересовать его.

Но и тут не стоит перегибать палку, ведь к лени детей может подталкивать и оценочное восприятие. Другими словами, он может рассуждать так: «Зачем мне это делать, если за это не ставят оценки? А что мне будет, если я это сделаю?». Любой ребенок никогда не бездействует, он постоянно что-то делает, но важно направить его активность в нужное русло, чтобы она была «продуктивной».

Зачастую дети, начиная лениться, берут пример со своих родителей. То есть, если папа или мама часто и подолгу лежат на диване перед телевизором, то вряд ли это подействует на ребенка, как стимул к активности. Или наоборот, если родители чересчур перегружены работой, и ребенок видит, что учиться и работать это очень тяжело и отбирает много сил.

Психологами выделен ряд причин детской лени и пути решения этих проблем.

Усталость Зачастую родители чересчур перегружают ребенка множеством кружков и секций, так к определенному периоду у него накапливается усталость и нехватка сил. Решение: уменьшить степень занятости ребенка, предоставить ему больше свободного времени, время для отдыха, восстановления сил, смены деятельности.

Отсутствие смысла работы Отсутствие смысла чего-либо добиваться, к чему-то стремиться, например: «Зачем я буду учить стихотворение, если меня не спросят?». Решение: следует объяснить ребенку, что он учится и получает новые знания только для самого себя, а не для кого-то другого (например, не для учителя).

Непосильность работы Часто оказывается, что многие учебные задания слишком трудны для ребенка из-за несоответствия его возрастным и психологическим особенностям и несоизмеримы с его возможностями. Решение: индивидуальные беседы-консультации с учителями о причинах такого объема работы.

Отсутствие интереса к работе Дети не могут что-либо делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение и дискомфорт. Решение: совместный поиск родителями и учителями мотивации к работе (поощрения, призы, награды и т.д.).

Лень как проявление страхов Это только кажется, что ребенок ленится, на самом деле он боится низкой оценки результатов своей работы другими или собственной низкой самооценки. Решение: индивидуальная работа с психологом, избавление от страхов и фобий; интерес со стороны родителей ко всем его начинаниям и обязательная эмоциональная поддержка при неудачах.

Отсутствие уверенности в себе Во всем, за что ни берется ребенок, он предвидит неудачу, на всяком пути препятствия кажутся ему неодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции. Решение: необходимо проводить с ребенком психологические занятия и научить его позитивному мировосприятию, всячески способствовать поднятию его самооценки.

Астенический тип личности Самый сложный в борьбе с ленью случай. У таких детей (да и у взрослых людей) слабое чувство жизни, внутри него постоянно идет сопротивление всякой обязанности, любому «надо». Решение: занятия с психологом, часто решением бывает так же и занятие ребенка каким-либо видом спорта.

Гедоническая лень Безделие и праздность у такого ребенка распространяется на все виды деятельности. Решение: родителям или психологу необходимо проводить с ребенком беседы о философии жизни, о том, как важно осознавать такой принцип действия в этом мире - «Как аукнется, так и откликнется».

Позитивная лень С такой ленью особо бороться не стоит, ведь она приводит ребенка к рациональным решениям, к, некоторого рода, его личным маленьким изобретениям. Типичный пример: лень идти изобретается велосипед.

Но самым важным является то, что, обнаружив у ребенка склонность к лени, родители в первую очередь должны сами понять, что же именно происходит с их чадом и, уже исходя из этого, искать пути решения проблемы.

Источники: sympaty.net, еlfikarussian.ru chtodelatesli.net tppt/com –шаблон презентации