Переход на ФГОС ВО (ФГОС3+) 05.03.20151. Что необходимо сделать? 1.Анализ ФГОС 3+ по направлениям 2.Проектирование единой матрицы базовых учебных планов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Транксрипт:

Переход на ФГОС ВО (ФГОС3+)

Что необходимо сделать? 1. Анализ ФГОС 3+ по направлениям 2. Проектирование единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки 3. Актуализация или разработка паспортов и программ формирования компетенций 4. Размещение в электронной библиотеке и электронной информационно- образовательной среде ТувГУ всех учебно- методических материалов

Нормативные акты Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Приказ Минобрнауки России от N 958 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций"; Письмо Минобрнауки России от N "О методических рекомендациях по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ";

Ключевые особенности ФГОС3+ новые возможности реализации образовательных программ (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии; сетевая форма; создание кафедр на производстве); требования к оценке качества освоения ОП (студенты, работодатели, профессиональные стандарты, профессионально-общественная аккредитация (профессиональные стандарты);

Ключевые особенности ФГОС3+ Поменялась структура компетенций: а) помимо ОК и ПК добавились общепрофессиональные компетенции б) ОК по ФГОС 3+ носят универсальный характер для всех направлений подготовки соответствующего уровня (для бакалавриата всего 9 общекультурных компетенций) фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных результатов и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе; их экспертиза и сертификация Особо выделяются условия для инвалидов - инклюзивное образование; Особо выделяются сетевые формы организации учебного процесса (в т.ч. посредством организации «базовых кафедр») Особо выделяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Задачи университета переоформление лицензии и свидетельства о государственной аккредитации; актуализация (разработка) локальных нормативных актов по основным направлениям образовательной и научной деятельности (положения, правила, регламенты, инструкции и пр.); обновление реализуемых образовательных программ (учебные планы, рабочие программы дисциплин, модулей, практик и др.); разработка фондов оценочных средств по каждой реализуемой ООП (оценка сформированности заявленных компетенций на разных этапах обучения); апробация сетевой формы реализации образовательных программ (создание кафедр на производстве, объединение ресурсов, развитие академической мобильности); развитие электронного обучения, дистанционных технологий

Общие требования. Структура ООП сроки получения образования (в том числе, по формам обучения) Объем программы по очно-заочной и заочной формам обучения, реализуемой за один учебный год устанавливается самой образовательной организацией. объем программы за учебный год (по формам обучения) o 60 з.е.; определяет вуз; ускоренное – не более 75 з.е. трудоемкость в зачетных единицах o исключена дробность; единый эквивалент 36 часов; единая трудоемкость для ГИА; область, объекты, виды ПД и профессиональные задачи o основа проектирования ОП в логике результата требования к результату (компетенции) o ОК, ОПК (новые), ПК // ППК (прикладной бакалавриат); уточнены формулировки компетенций; предусмотрена возможность выбора вида ПД в соответствии с профилем в соотношении с набором компетенций. требования к структуре o отсутствуют циклы и разделы (блоки), примерный перечень Д (специально для Б.К. Кара-Сала)

Требования к составу ООП o методические указания для обучающихся по освоению Д; o перечень информационных технологий, используемых по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); o описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине; o иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Программа практики: o указание вида практики, способа и форм ее проведения; o перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; o место практики в структуре образовательной программы; o объём практики в з.е. и ее продолжительность в неделях (часах); o содержание практики; o указание форм отчётности по практике; o фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;

Требования к составу ООП o перечень учебной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для проведения практики; o перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем (при необходимости); o описание материально-технической базы практики; o иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации. Фонд оценочных средств в составе РПД и ПП: o перечень компетенций с указанием этапов их формирования; o описание показателей, критериев, шкал оценивания компетенций; o типовые контрольные задания или иные материалы; o методические материалы, определяющие процедуры оценивания. Фонд оценочных средств в составе ООП (итоговая аттестация): аналогичная структура требований по отношению к результатам освоения образовательной программы в целом. Общие требования к ООП: обновляемость, размещение на сайте организации, предъявление при лицензировании

О проектировании единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки/специальностям Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата Педагогическое образование

Структура ООП o базовая часть (дисциплины (модули) и практики, установленные ФГОС (при наличии) или организацией; ГИА); вариативная часть (дисциплины вариативной определяют профиль программы ООП, включает дисциплины, модули, практики, обеспечивающие углубление компетенций ФГОС или формирование дополнительных); o дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, БЖ Физическая культура реализуются в рамках базовой части Б1, их объем, содержание и порядок реализации определяет организация; o набор (наименование) дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС, с учетом примерной ООП;

Структура ООП Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках: 1. базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) включает лекции, семинары и прием нормативов ; 2. элективных дисциплин (модулей)- прикладная физическая культура вкл. практические занятия в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья

6.11. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 40 процентов (вариации) от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока

Блок практики Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности

Блок 3 ГИА 6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации)

ФГОС 3+. Требования к условиям реализации Общесистемные требования ЭБС, электронная библиотека и электронная информационно- образовательная среда; Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и отвечать техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне ее

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: доступ к РУП, РПД (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет"

Регламентируется: Доля штатных преподавателей Доля преподавателей с ученой степенью и (или) ученым званием Доля преподавателей, имеющих образование и (или ) ученую степень, соответствующую преподаваемой дисциплине Доля преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций

ФГОС 3+. Учебно-методическое обеспечение Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения o обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Кадровое обеспечение доля НПР (ставки), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины – не менее 70% (вариации); Доля штатных научно-педагогических работников (ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации доля НПР (ставки), имеющих ученую степень и (или) ученое звание – не менее 60% (бакалавриат); было 50%, отсутствие требований к д.н.) доля работников (ставки) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) программы бакалавриата (стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) – не менее 10%;

7.3. Требования к материально-техническому и учебно- методическому обеспечению программы Материально-техническое обеспечение o минимально необходимый перечень специализированных учебных аудиторий (лабораторий), оборудования устанавливает ФГОС в зависимости от уровня, направленности (профиля) ОП; o наличие помещений для СРС, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет; Учебно-методическое обеспечение o индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким ЭБС (электронным библиотекам), содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в РПД и ПП; o в случае неиспользования ЭБС (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями – не менее 50 экз. каждого из изданий основной литературы, перечисленной в РПД и ПП, и не менее 25 экз. (50) дополнительной литературы на 100 обучающихся;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 августа 2013 г. N 958 г Порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы

Положение о структурном подразделении утверждается по согласованию с организацией в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации. ………………………… 4. Структурное подразделение создается при соблюдении следующих условий: а) соответствие реализуемой образовательной организацией образовательной программы профилю деятельности организации; б) наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности структурного подразделения; в) обеспечение проведения практики, практических занятий, семинаров, лабораторных практикумов и иных видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, в структурном подразделении; г) обеспечение организацией условий для подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и иных видов работ, предусмотренных образовательной программой, в том числе участие в формировании тем выпускных квалификационных работ и иных работ, обеспечение научного руководства и рецензированию выпускных квалификационных работ и иных работ, безвозмездное предоставление обучающимся доступа к информации, необходимой для подготовки выпускных квалификационных работ; д) создание безопасных условий обучения; е) соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

5. Основаниями создания структурного подразделения являются: а) решение педагогического совета (ученого совета) образовательной организации о создании структурного подразделения; б) договор о создании структурного подразделения, заключенный между образовательной организацией и организацией

План издания кафедр ТувГУ на 2015 г

Кафедра анатомии, физиологии и БЖД Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнени я Заявленный объем п.л. Выполнение Красильник ова В.А. «Методика и организация оздоровительной работы» Практикумдекабрь 3 на доработку декабрь Шыырапай У.В. «Гистология»Практикумфевраль 3 Красильник ова В.А. «Экологическая физиология» Практикумфевраль 3 Куулар А.С.«Основы национальной безопасности» Практикумфевраль 3 Будук-оол Л.К. «Физиология ВНД»Практикуммарт 3 Сарыг С.К.«Реографические методы в физиологии» Практикум для бакалавров апрель 3 всего 18 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/

Автор/авторы Название Вид издания Срок выполне ния Заявленный объем п.л. Заика В.В.Водные беспозвоночные в экосистемах Тувы УМП февраль 3 Куксина Д.К.Практические занятия по экологии МР март 2.5 Путинцев Н.И.Определитель рыб фауны Тувы Справоч ное научно- методиче ское пособие май 3 Очур-оол А.О., Доржу Ч.М. Рабочая тетрадь по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» УМП май 3 всего 11.5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/8 Кафедра Экологии и Зоологии

Кафедра общей биологии Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполне ния Заявленный объем п.л. Кавай-оол У.Н. Вопросник по генетикеУМП февраль 3 Лайдып А.М.Словарь по биомониторингу растительного покрова УМП февраль 1 Монгуш О.С.Тесты для самоподготовки по ТМОБУМП март 2 Кавай-оол У.Н. 100-родословных тувинцевУМП апрель 2 Назын Ч.Д.Самостоятельная работа по ботаникеУМП май 2 Ондар С.О.Статистические методы в биологииУМП март 4 всего 14 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра географии и туризма Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Курбатская С.С.Полевое изучение почв Учебное пособие апрель 1 Доржу М.С.Природопользование РТУчебное пособие май 2 всего 3 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/ 8 Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Ондар У.В., Ооржак У.С. Количественный химический анализ. Задачи и вопросы Учебное пособие май 7.5 всего 7,5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 17,5/ 7 Кафедра Химии

Кафедра информатики Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Очур Е.С.Теория и методика обучения информатике МПмай 2 Монгуш М.М., Очур Е.С. Методические указания к педагогической практике (для студентов физико- математического факультета) МПоктябрь 1.5 Ооржак Ч.К.Сборник лабораторных работ по информатике Сборник лабораторных работ ноябрь 1.5 всего 5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/ 9 Сарангов С.В., Ондар М.А.-Х. Учебно-методическое пособие по физике ФМФ. Часть III «Электричество». март 6 Астафьева Т. Н.,Хворов Ю. А., Юрченко С. А. Лабораторный практикум по физике. Часть II. март 3 всего 9 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/8 Кафедра физики

Кафедра алгебры и геометрии Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленны й объем п.л. Троякова Г. А., Магеря О. П. Сборник докладов городского алгебраического семинара гг. Выпуск 6. сборникянварь 3 Магеря О. П. «Задачник-практикум по теории чисел» УМПмарт 5 Монгуш А. С., Танзы М. В. «Математика. Дифференциальное и интегральное исчисление для студентов СХФ» УМПмарт 5 Танзы М. В.«Прикладные задачи по математике» для студентов СХФ. УМПапрель 3.5 Танова О. М. «Задачник-практикум по аналитической геометрии» УМПапрель 4 всего 20.5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 12,5/

Кафедра математического анализа и методики преподавания математики Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнен ия Заявленный объем п.л. Ивирсина Н.Б. Математика. Учебно-методическое пособие для бакалавров психолого-педагогического образования. УМПапрель 3 Сотников А.И. Практические занятия по математическому анализу. Дифференциальное исчисление. УМП для студентов ФМФ. УМПянварь 4 Хурума А.К.Высшая математика. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Введение в математический анализ. УМП для студентов-заочников Iкурса ИТФ (2-ое издание, перераб., 2002 г) УМПапрель 5 Жданок А.И. Математические методы теории конечных цепей Маркова (теория и практика). Учебни к май 15 Кара-Сал Н.М., Бичи- оол Е.К. Учебно-методическое пособие по математике для студентов ЕГФ. Часть II. УМПмай 3 Власова Л.Н. Практические занятия по математическому анализу для студентов экономического факультета. УМПиюнь 3 всего 33 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 17,5/

Кафедра таможенно-правовых дисциплин Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Кужугет Т.К.Таможенное право октябрь 3 Куулар Э.М.Таможенное декларирование октябрь 4 Минчей Ч.С.Экон.потен.тамож.терр.России декабрь 4 всего 11 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 7,5/ 3 Кафедра уголовного права и процесса Минаев А.В. Хайманов В.Г. Информационная безопасность УМПмарт 10 Кужугет Т.К.Структурно-логическая схема налоговых преступлений УМПмарт 10 Даштаар-оол В.О. Уголовное право УМПмарт 10 всего 30 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 7,5/

Кафедра Теории, истории государства и права Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнени я Заявленный объем п.л. Монгуш С-А.Д.Программа учебно- ознакомительной практике студентов 1 курса юридического факультета УПмарт 2 Семис-оол С.К.Теория государства и права для самостоятельной работы студентов УПапрель 5 Саая С.В., Семис-оол С.К. Правоведение с основами законодательства в строительстве УМПянварь 5 всего 12 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 10/ 4 Кафедра Конституционного и муниципального права Фельдман О.Ю. Механизм правотворчества УМПмарт 0.5 всего 0,5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 7,5/

Кафедра гражданского права и процесса Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Гостюхин А.В. Международное наследование УМПмарт 3.5 Маады А.И.Страховое право УМПфевраль 3.5 Салчак А.А.Гражданский процесс УМПфевраль 3.5 Монгуш А.Л.Гражданское право для ЗФОУМПапрель 3.5 всего 14 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/ 6 Кафедра социальной и юридической психологии Товуу Н.О.Психология (на тувинском языке). Учебник для учащихся 6 классов июнь 5 Монгуш Ч.Н.Психологические методы свойств индивидуальности Учебное пособиеоктябрь 5 Товуу Н.О.Этническая психология: курс лекций УМПноябрь 5 всего 15 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 7,5/

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Ховалыг Раиса Белек-ооловна Организация и менеджмент УМПянварь 2 Темир-оол Вера Особенности страхования в сельском хозяйстве УПфевраль 6 Темир-оол Вера Павловна Организация и учет производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств МУмай 1.90 всего 9,9 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 12,5/ 5 Кафедра Экономики и менеджмента Монгуш Ольга Николаевна Организация, нормирование и оплата труда. Учебное пособие к семинарским занятиям УПмарт 5 всего 5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 25/

Кафедра психологии и педагогики развития личности Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Ондар Л.М.Разработка и издание пособия для школьников «Выбираем профессию» в рамках плану мероприятий подпрограммы «дорожной карты» ТувГУ по реализации подпрограммы «В каждой семье – не менее одного ребёнка с высшим образованием» МПфевраль 10 Сат М.Д.«Курсовые работы по психологии»УМПиюнь 5 Сат М.Д.«Учебная и производственная практика студентов бакалавриата направлений «Психолого- педагогическое образование» и «Психология» УМПиюнь 6 всего 21 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 12,5/

Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Кечил-оол С.В. Морфемика (для дистанционного обучения)УПфевраль 7.5 Хертек Л.К.Обучение грамоте УПфевраль 6 Томилова Т.П. Сборник упражнений по синтаксису(для дистанционного обучения) УПмарт 9 Бартан Ф.М., Томилова Т.П. Технология обучения русскому языку в тувинском детском саду УПмарт 8 Сат Н.Д.,Дошкольная риторика (для дистанционного обучения) УПапрель 5 Сегленмей С.Ф. Интерферентные явления в области фонетики русского языка у тувинцев УПмай 3 Кара-оол Л.С. Тувинский язык. Лексикология (для дистанционного обучения) УПмай 8 всего 46,5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Сагды Ч.Т.Естествознание. Практикум.УМПянварь 5 Сагды Ч.Т.Естествознание. Учебно-полевая практика УМПфевраль 5 Дамба М.К.Методические рекомендации к проведению педагогической практики УМПмарт 5 МонгушИ.И. Дневник практиканта УМПмарт 5 Ондар Т.А.Организация самостоятельной работы студентов УМПноябрь 3 всего 23 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/

Кафедра технологии и предпринимательства Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Ликтан В.Т., ОндарА. Б. Методические рекомендации для выполнении ВКР УМП январь 2.5 Ликтан В.Т. Прикладная экономика УМП март 5 Ондар Э.Э., Опбул Э. К., Ондар В.В. Разработка методического руководства по выполнению РГР по дисциплине "Теоретическая механика« УМПмарт 2 Шоюн К. А., Ондар А. Б. Методическое пособие по последовательной обработке основных злов швейного изделия практик ум апрель 3 Артаа Д. Д. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине "Патентоведения" УМПноябрь 2.5 всего 15 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 12,5/

Кафедра философии Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленны й объем п.л. Фельдман В.Р., Даваа Е.К. Политология для дистанционного обучения УМПмай 6 Адыгбай Ч.О., Ондар Н.Д. Философия для дистанционного обучения УМПсентябрь 11.1 Фельдман В. Р. Политология Учебник октябрь 3.3 Даваа Е.К., Монгуш С.О. Социология для дистанционного обучения УМПоктябрь 3.4 Товуу С.С. Логика для дистанционного обучения УМПоктябрь 4.2 Будегечиева Т.Б., Монгуш С.О. Культурология для дистанционного обучения УМПноябрь 7.9 Фельдман В.Р., Даваа Е. К. Политология для дистанционного обучения УМПмай 6 всего 35,9 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнения Заявленный объем п.л. Комбу А.С.Психолого-педагогическая антропология УМПфевраль 5 Иргит Е.Л.«Общие основы педагогики» для студентов бакалавриата по направлению психолого-педагогического образования. Персоналии и термины по дисциплине «История педагогики» для студентов бакалавриата по направлению ППО. УМПмарт 4 Дамба Н.Ч.Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами для студентов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» УПапрель 3 Атаманова Г. И. Психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов из многодетных семей УПмай 2 всего 14 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/ 9 Кафедра педагогики

Кафедра Общеинженерных дисциплин Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленны й объем п.л. Ондар Э. Э., Монгуш Д.С. «Сопротивление материалов» для студентов заочной формы обучения специальностей ПГС, ГХ, АТ МУянварь 1.9 Кара-Сал И.Д.«Лабораторный практикум по безопасности жизнедеятельности» для студентов очной, заочной формы обучения специальности АТ МУапрель 2 Сандан А. С.«Инженерная графика» для специальностей АТ, ПТСДСиО МУиюнь 2 всего 5,9 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/ 9 Кафедра Горного дела Булчун А.О.Методические указания для выполнения расчетно-графических и лабораторных работ по дисциплине «Геодезия» МУфевраль- март 3 Куулар О.О.Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплины «Открытая геотехнология» МУ1 полугодие 3.8 Сандан Р.Н., ОндарЭ-Д.В. Методические рекомендации по составлению отчетов производственных практик студентов специальности «Открытые горные работы» МРмай 2.5 всего 9,3 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 10/

Кафедра Городского хозяйства Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Куулар Ч.Ш.Техническая эксплуатация зданий и сооружений МУянварь 4 Копылов Н.И.Каминский Ю.Д. Шоева Т.Е. Использование мышьяка из отвалов комбината «Тувакобальт» в городском хозяйстве и строительстве УПянварь 7 Седип С.С.Технологические процессы в строительстве**УМПфевраль 4 Середкина Е.В.Архитектура городских сооружений, планировка и застройки населенных мест УМПфевраль 3 Хвичия Д.А.Реконструкция жилой застройки и инженерных сооружений УМПмарт 3 Дадар А.Х. Седип С.С. Методическое указание по выполнению курсового проекта по дисциплине "Основы организации и управления в строительстве" МУапрель 4 всего 25 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/

Кафедра Промышленного и гражданского строительства Автор/ авторы НазваниеВид издания Срок выполнения Заявленны й объем п.л. Сат К.Л.Выпускная квалификационная работа УПфевраль 6 Серен Ш.В.Лабораторный практикум по механике грунтов УМПапрель 4 Стрельников А.Н. Основные характеристики для расчета и проектирования металлических конструкций УМПмай 2 Чылбак А.А.Конструкции из дерева и пластмасс УМПмай 3 Карасал Б.К. - Теоретические основы технологии производства строительных материалов УПноябрь 7 всего 22 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Автор/ авторы Название Вид издан ия Срок выполнения Заявленны й объем п.л. МонгушС.Ч., Шавыраа Ч.Д. Методические указания к выполнению ВКР для специальности «Подъемно- транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»УМПапрель 3 Монгуш Э.С. Методическое указание к выполнению КП по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»МУапрель 2 Дамдын С. И. Методические разработки к выполнению КП: «Карданные передачи»МРиюнь 2 Ламажап С.Б. Методическое указание к выполнению КП по дисциплине «Грузоподъемные машины»МУиюнь 2 Тапышпан А.М. Методические разработки к выполнению КП по «Основам теории проектирования и ремонта автомобилей»МУиюнь 3 МонгушС.Ч., Шавыраа Ч.Д. Методические указания к выполнению ВКР для специальности «Подъемно- транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»УМПапрель 3 всего 12 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/

Кафедра АГРОНОМИИ Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнен ия Заявле нный объем п.л. Канзываа С. О.Методические указания по выполнению курсового проекта по декоративному садоводству и ландшафтному проектированию МУфевраль 1.5 Порядина Е.А.Методические указания к лабораторной работе по ягодным культурам МУянварь 1.5 Балган Л.Д.Методические указания к лабораторной работе по стандартизации плодов и овощей МУфевраль 1.5 Тулуш В.П.Методические указания к лабораторной работе по питомниководству МУфевраль 1.5 Нанзат М.Д.Методические указания к лабораторной работе студентам по безопасности жизнедеятельности МУмарт 2.5 Чадамба Н.Д.Методические указания к самостоятельной работе студентам по Ботанике МУмай 1.7 Ховалыг Н.А. Практикум по химическим средствам защиты растений Практик ум апрель- май 3 всего 13,3 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 22,5/

Кафедра ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Биче-оол С.Х. и др.Технология производства продукции животноводства УПфевраль 4 Биче-оол С.Х. и др.Технология производства тувинских национальных продуктов УПфевраль 4 Сандак- Хуурак О.О. Продуктивность и биологические особенности помесных коз советской шерстной породы тувинской популяции. УПмарт 3 Монгуш С.Д., Хомушку Ч.М. Технология производства и переработки молока УПмарт 3 Сат Ч.М.Безопасность пищевого сырья и продуктов питания УПапрель 8 Донгак М.И.Технология консервирования плодоовощной продукции УПиюнь 8 Сарыглар Л.К.Эпизоотологические особенности течения чумы крупного рогатого скота в Республике Тыва УПиюнь 5 Сат Ч.М.Сельскохозяйственная экология УПоктябрь 8 Монгуш С.Д., Хомушку Ч.М. Технология переработки и хранения мяса и мясопродуктов УПноябрь 10 всего 53 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра ЗООТЕХНИИ Автор/ авторы Название Вид издан ия Срок выполнени я Заявлен ный объем п.л. Оюн Г.Л.Учебно-методическое пособие по дисциплине «Свиноводство». УМПмарт 6.9 всего 6,9 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/ 8 Кафедра ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Доржу З.Ю., Очур Н.М., Ондар Е.М., Стороженко А.А., Оюн О.П. Курс лекций по истории Тувы УПфевраль 3 Киселева Е.Л., Очур Н.М. Методические рекомендации по педпрактике для студентов ИФ по направлениям подготовки «Педобразование» УМПмай 2 всего 5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра Документоведения и архивоведения Автор/ авторы Название Вид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Выполнен ие Монгуш В.Ч.Документационное обеспечение управления в негосударственных организациях упянварь 6.3 Ондар Г.А. История архивов России Прак тику м февраль 6.3 Монгуш В.Ч.Методика рационализации делопроизводства Прак тику м апрель 6.3 Монгуш В.Ч.Сборник программ практик по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» умпмай 6.3 Монгуш В.Ч., Харунов Р.Ш.,Опеен В.О.,Опеен В.О., Организация самостоятельной работы студентов МР июнь 6.3 всего 31,5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/

Кафедра ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ Автор/ авторы Название Вид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Выполнен ие Айыжы Е.В., Дыртык-оол А.О. Методика этнографических экспедиций УМПянварь 4 Дамдынчап В.М.История обычного права народов Центральной Азии УМПянварь 4 Дыртык-оол А.О.Дипломатический протокол и этикет УМПянварь 4 Люндуп Т.В.Социально-политическая система Центральной Азии УМПянварь 4 Нурзат А.А.Теория международных отношений УМПфевраль 2 Айыжы Е.В.Регионоведение УМПфевраль 4 Дыртык-оол А.О.Культурно-образовательная работа в музее УМПьарт 2 Люндуп Т.В.Внешняя политика стран Центральной Азии УМПМарт 4 всего 28 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 10/

Кафедра РУССКОГО ЯЗЫКА Автор/ авторы Название Вид издания Срок выполнени я Заявленн ый объем п.л. Бытотова Р.С.,Ондар В.С. Методические рекомендации по оформлению письменных работ. Для студентов направления «Педагогическое образование» профилей «Филологическое образование», «Русский язык и литература». МРянварь 2 Базыр Г.С.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 2 класса тувинских школ. МПянварь 2.5 Кара-Сал А.А. Русский язык как иностранный. Ч.I, II. Рабочие тетради. Ч.I, II. УП. РТфевраль 2 Тарыма А.В.«Русский язык и культура речи». Рабочая тетрадь для студентов ЕГФ РТмарт 1 всего 7,5 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 20/

Кафедра ТУВИНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Чамзырын Е.Т. Тыва литературага класстан дашкаар ажылдарны чорудары УМПОктябрь 3 Сувандии Н.Д. Сборник упражнений по практикуму родного языка (2-е изд. дополненное переработанное) УМПНоябрь 3 Уламсурэн Цэцэгдарь Учебно-методическое пособие по монгольскому языку УМПМарт 3 Сувандии Н.Д., Чамзырын Е.Т. Педагогика практиказы. Өөредилге-методиктиг удуртулга. Разработка учебно-методического пособия по педагогической практике УМПЯнварь 3 Бавуу-Сюрюн М.В. Сборник упражнений по словосочетанию и простому предложению УМПМарт 4 Соян А.М.Амгы тыва проза чогаалының сайзыралы.УМПФевраль 3 Куулар Е.М.Сборник упражнений по сложному предложению УМПМарт 3 Бавуу-Сюрюн М.В. Просеминарий по лингвистике УМПАпрель 3 всего 25 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 17,5/

Кафедра ЛИТЕРАТУРЫ Автор/ авторы Название Вид издан ия Срок выполнения Заявленн ый объем п.л. Смолина Н.Ю. «Русский модернизм» для обеспечения материалами для практических занятий по дисциплине «Проблемы русского модернизма» УП: практикум июнь 2 Цыба И.И.«Практикум по Введению в литературоведение» Для обеспечения практическими материалами занятий по дисциплине «Введение в литературоведение» Прак тику м май 1 всего 3 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 12,5/

Кафедра АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Таргын Ш.Х, Течинова А.М. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по теоретическим дисциплинам английского языка и по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» УМПФевраль 2 Таргын Ш.Х.,Течинова А.М. «Как написать выпускную квалификационную работу» для студентов 4 курса профиля «Иностранный язык» УМРФевраль 2 Течинова А.М.Practice your sounds по дисциплине «Практика устной и письменной речи» УМПМарт 3 Бурнакова К.Н.Практическая фонетика английского языка для тувинских студентов по профилю «Иностранный язык». УПАпрель 3 Бурнакова К.Н.Краткий практический курс графики и орфографии английского языка (для тувинских студентов по профилю «Иностранный язык»). УПМай 3 всего 13 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/

Кафедра ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Васина Н.Г.Практикум по подготовке к самостоятельной работе по английскому языку УПмарт 3 Васина Н.Г.Scientific reading for postgraduates УПянварь 3 Байкалова Е.Д.Стратегии подготовки учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку УМПмарт 3 Сарыг-Хаа Ч.Д., Бегзи Н. Н. Устная практика для студентов первого курса не языковых специальностей УМПноябрь 2 Донгак В.С.Английский язык для студентов факультета физкультуры и спорта УПапрель 2 Доржу Н.С.Словообразование в английском языке УПмай 2 всего 15 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 30/

Кафедра ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Делег А.Ч.Занятия по физической культуре и спорту со студентками вуза УМПмарт 1.56 Саая Р.ДДифференцированная программа обучения волейболу в ВУЗе УМПмай 2.81 Ооржак Л.М.Интегрирование традиционной физической культуры в процессе физического воспитания школьников младших классов УМПмай 1.25 Саая М.А.Влияние спортивно-оздоровительного туризма для студентов ТувГУ УМПсентябрь 2.81 Ооржак Х.Д - Н.,Мендот Э.Э., Мендот Э.Э. Плавание и игры УМПноябрь 4.25 Шивит-Хуурак И.К Маневрирование в боксе МРноябрь 5.3 Шивит-Хуурак И.К Правила игры в мини-волейбол УМПдекабрь 6 всего 23,98 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 30/

Кафедра ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Шагжы Б.А., Монгуш Г.В. Национальная борьба «Хуреш» МРЯнварь 2.1 Аг-оол Е.М.Адаптивная физическая культура в коррекционной школе МРЯнварь 3 Дажы Ч.А., Ооржак Х.Д- Н. Основы написания курсовых и выпускных квалификационных работ по физической культуре МРФевраль 2 Ооржак Х.Д- Н. Методика физического воспитания школьников УМПФевраль 6.2 Монгуш Г.В., Уварова А.А. Педагогическая практика в школе (для студентов ФФКиС) МУМарт 2.6 Дажы Ч.А.Основы спортивной тренировки МРМай 3.2 Балчирбай М.В., Ооржак Х.Д-Н., Дажы Ч.А. Спортивно-оздоровительный туризм МРИюнь 2 всего 21,1 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/

Кафедра СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН Автор/ авторы НазваниеВид изд. Срок выполн. Заявл. объем п.л. Кыргыс Э.К. Планирование занятий по физической культуре УПЯнварь 8 Петросян С.Н. Основы баскетбола МП Феврал ь 8 Кыргыс Э.К. Основы техники спортивных способов плавания УПМарт 9 Кыргыс Э.К. Лыжные гонки УМПМарт 6 Ооржак С.Ы. "Кодурер Даш". Поднятие камня - традиционное средство физического воспитания тувинцев МПАпрель 4 Уварова А. А. Методические указания по педагогическим практикам студентов ФФКиС МПАпрель 5 всего 40 Нормативный объем п.л. /физ.лицо 15/

Кафедра алгебры и геометрии ФАКУЛЬ ЕТ НИАМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ Запланир ованный объем П.Л. Норматив ный объем П.Л. ФМФКафедра алгебры и геометрии 20,512,5 Математического анализа и МПМ3317,5 ЮФТаможенно-правовых дисциплин 117,5 Уголовного права и процесса 307,5 Теории, истории государства и права 1210 Социально и юридической психологии 157,5 КПИПсихологии и педагогики развития личности 2112,5 Теории и методики языкового образования и логопедии 46,520 Педагогики и методики дошкольного и начального образования 2322,5 Технологии и предпринимательства 1512,5 Философии 35,920 Следует обратить внимание

Кафедра алгебры и геометрии ФАКУЛЬ ЕТ НИАМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ Запланиро ванный объем П.Л. Нормати вный объем П.Л. ИТФГородского хозяйства 2515 Промышленного и гражданского строительства 2220 СХФТехнологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции 5320 ИФДокументоведения и архивоведения 31,515 Всеобщей истории и археологии 2810 ФФТувинской филологии и общего языкознания 2517,5 ФФКИСТеоретических основ физической культуры 21,115 Спортивных дисциплин 4015 Следует обратить внимание