Воспитание культуры здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалоги о здоровье на уроках русского языка. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения.
Advertisements

Урок русского языка «Предложение и его типы» Класс: 8.
Родительское собрание «Школа – территория здоровья»
«Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Мы за здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья,
Формирование потребностей в здоровом образе жизни.
-СФОРМИРОВАТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; -НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; Цели урока:
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ ? «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУШЕВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы.
Нет необходимости говорить о том, какое значение в нашей жизни имеет физкультура и спорт. Каждый из нас может оценить это значение в своей жизни. Важно.
Что такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это когда ничего.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Здоровый образ жизни это ежедневный комплекс мер, который состоит из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек,
Команда: Миротворцы. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
Особенный праздник МОУ Лацковская основная общеобразовательная школа Автор: Белова Елена 14 лет.
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Транксрипт:

Воспитание культуры здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы.

Здоровье человека на 50 % зависит от образа жизни.

Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Словарные диктанты Гигиена, поликлиника, гимнастика, стрессы, фитнес, медицина, недостаток кислорода, пагубные привычки, профилактика заболеваний, негативные эмоции, авитаминоз, компьютер, депрессия, советы специалиста, рациональное питание, бессонница, безопасное поведение, иммунитет Подчеркните в своем диктанте слова и словосочетания, значения которых направлены на укрепление здоровья человека.

Работа с текстом. Необходимо подбирать содержание текстов для диктантов, разборов и списывания на темы соблюдение правил личной гигиены, рационального питания, правил поведения в обществе и на природе, тексты, содержащие советы, рекомендации и примеры ведения ЗОЖ.

Доктор Эдвард Бёрц, бывший президент Американской медицинской ассоциации, считает, что продолжительность жизни должна быть не менее 150 лет. По его мнению, для долголетия необходимо следующее: физический труд, прямой позвоночник, хорошее питание (достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей), 2 3 литра жидкости ежедневно, полноценный сон, отдых и занятие для рук и для головы. Но существует еще один, более важный фактор: вы сами, ваше отношение к жизни, ваше желание жить. Доктор Бёрц подчеркивает, что от самого человека во многом зависит, как долго он будет жить.

1)Прочитайте внимательно текст. Как Екатерина II предотвращала заболевания? Актуальны ли эти меры в наши дни? Секреты здоровья Екатерины Великой Когда в России разразилась оспа, Екатерина Великая бросила ей смелый вызов. Английские доктора утверждали, что необходимы прививки. К сожалению, население категорически отказывалось от них. Тогда императрица собственным примером положила начало вакцинации. Во дворец привезли больного мальчика, из язвочек на его теле был взят соскоб и перенесен на руку императрицы. Несколько дней императрица тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. Эпидемия отступила, и Екатерина устроила грандиозный праздник - победы над оспой. Императрица внимательно следила, чтобы в каждом городе была открыта больница и аптека. Уже будучи в преклонном возрасте, Екатерина уделяла большое внимание внукам. Особенно старшему - Александру, будущему императору. Она заменила колыбельки жесткими кроватками, чтобы раз и навсегда исключить соблазн покачать младенца. В комнате ребенка всегда поддерживалась прохлада - ребенка надо закаливать с первых дней жизни. Ни в коем случае не разрешала держать внуков на руках более нескольких минут. Если ребенок плакал, то его выкладывали на гладкий шерстяной ковер, расстеленный на полу. Екатерина считала, что этим достигается двойная польза: ребенок учится сам себя успокаивать и быстрее начинает ползать. (Ксения Нисова «Женское здоровье») - Выпишите из первого абзаца встретившиеся союзы и определите их роль.

2)Вставьте подходящие по значению подчинительные союзы, укажите их разряды Музыка, которая исцеляет Всем известно, ________________ музыка влияет на психику и здоровье человека. ____________________ лечить людей с помощью музыки, в Англии, Франции, Германии, Голландии в XX столетии были созданы центры музыкальной терапии. В них использовали специально подобранные мелодии для врачевания разнообразных болезней: неврозов, депрессий, желудочно-кишечных и сердечно- сосудистых заболеваний. Но не всякая музыка чудодейственно влияет на самочувствие человека. Некоторые мелодии поп – музыки опасны, _______________ способны сами вызвать нервные разлады и галлюцинации даже у здоровых людей. Наоборот, классические мелодии оказывают благотворно воздействие, _________________ они несут радость, нормализуют артериальное давление и замедляют пульс. ________________________ военные марши повышают тонус мышц, они целебно действуют на нервную систему. Например, греческий врач Эскулап лечил нервные разлады игрой на трубе, инструментом, без которого не обходится почти ни один военный марш. Музыка стимулирует также умственные способности. ____________ обучать детей пению под аккомпанемент фортепиано, они раньше начинают решать арифметические задачки, чем их ровесники. А музыка Моцарта, оказывается, ближе всего к природным биоритмам человека, так сказать, к "музыке нашей души".

Работа с пословицами, поговорками и афоризмами известных людей. 1)Перед вами афоризмы известных людей. Выберите наиболее вам понравившиеся, объясните, как вы их понимаете 1. Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. (Томас Фуллер) 2. Здоровье - вещь удивительная, потому что его можно накопить. (Георгий Александров) 3. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы. ( Гиппократ) 4. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. (С.Крытый) 5. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь (Гораций)

2)Познакомьтесь с пословицами. Какой мудрости они учат? Лук - добро и в бою, и во щах. Не с поста, а с обжорства мрут люди. Чеснок да редька, и на животе крепко. Где есть здоровье, там есть и красота Если кости в бане распаришь, все тело поправишь И собака знает, что травой лечатся. Здоровье не купишь, потому что его разум дарит.

Конструирование текстов и предложений. 1) Составьте сложные предложения из двух простых, используя следующие союзы: Оттого что Вследствие того что В силу того что Благодаря тому что Морковь содержит витамины и минеральные вещества. Она особенно полезна детям. Теннис тренирует все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Многие люди выбирают этот вид спорта. Прививка от гриппа была поставлена вовремя. Удалось избежать болезни Компьютер дает большую нагрузку на зрение. Необходимо соблюдать некоторые правила работы с ним.

2)Вам предлагается несколько советов, чтобы не заболеть гриппом. Вставьте пропущенные союзы и расставьте запятые, определите вид союзов. Одевайтесь всегда по погоде ____________ не потеть и не мерзнуть. В начале весны не спешите снять головной убор ____________погода еще не такая теплая, как кажется. Наденьте шапку __________ она спасет от излишнего охлаждения организма, простуды и гриппа. Держите ноги в тепле и не допускайте того ________они промокали. _____________ идет эпидемия гриппа избегайте посещения людных мест.

3) Расположите предложения в нужном порядке. 1. Что(бы) посоветовал врач для сохранения этого драгоценного дара? 2. Питание то(же) влияет на зрительную функцию 3. Что(бы) не допустить синдрома "сухого глаза", моргайте каждые 3-5 секунд 4. Работая на компьютере, помните о продолжительности работы, правильной осанке, размере шрифтов и изображений, так (же) требованиях к помещению. 5. Пища, богатая протеином, так (же) необходима для глаз, как и витамины 6. То(же) упражнение выполняйте, описывая взглядом «восьмерку» или знак бесконечности.

4) Перепутались простые предложения в составе СПП. Распутайте их и запишите правильно. 1 Единственная красота, невозможно лечить её. 2 Чем еда безвкусней, чем болезнь, обворовывающая жизнь. 3 Нет хуже врага и вора, которую я знаю, - это здоровье. 4 Если болезнь не определена, тем она полезней для здоровья.

Творческие задания. Hа уроках русского языка целесообразно проводить изложения и сочинения на темы: "Что такое здоровье", "Что может человек - что могу я?", "А мир прекрасен, если...", " Мое поведение и мое здоровье", "Если хочешь быть здоров,... ", " Всякий курящий должен знать и помнить, что.. ", " Режим дня", полезные советы: "Как сохранить зрение? ", "Правила работы за компьютером", рецепты полезных блюд….

Кодекс здоровья Льва Толстого Первую часть дня Л.Н.Толстой посвящал зарядке, а она напоминала тренировку спортсмена и продолжалась не менее часа. Чуть позже можно было видеть Льва Николаевича летящего на велосипеде. Велосипед был подарен писателю, когда ему уже было 67 лет. После прогулки Толстой сам убирал свои комнаты, варил ячменный кофе а иногда овсяную кашу. Третья часть утра была посвящена умственной работе, и в это время в доме соблюдалась полная тишина. В круг интересов писателя входили велоспорт, гимнастика, шахматы. Эта игра, по мнению Толстого, тренировала память, ум, смекалку и выдержку. Хотя как раз в шахматы Толстой нередко проигрывал, так как придерживался наступательного стиля игры. Его партии до сих пор публикуются в шахматных журналах мира. Когда наступала зима, Лев Николаевич часто бегал с гурьбой раскрасневшихся мальчишек, увлеченно играя в снежки, устраивая массовые снежные баталии. В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне. Великий писатель неоднократно говорил, что важно установить строгий режим дня, планировать умственный и физический труд.

В 1847 году девятнадцатилетний Толстой разработал для себя правила умственного труда и правила физических упражнений. 1. Никогда не справляйся в книге, если что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. 2. Читай и думай всегда громко. 3. Если нужно что –то непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. 4. Когда что - то исполняешь, исполняй хорошо 5. Сделав какое-нибудь упражнение, не начинай нового, пока дыхание не вернется к своему нормальному состоянию

Научить снимать утомление, напряжение После чтения, письма и другой нагрузки на глаза полезно выполнять следующие упражнения (выполняются сидя): Упражнение 1 зажмурить глаза на 3 – 5 секунд; затем открыть на 3 – 5 секунд; повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 2 быстро моргать в течение 2 – 3 минут Упражнение 3 закрыть веки; нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение 4 закрыть глаза; тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки на 1 – 2 секунды; повторить 3 – 4 раза.

Расслабление мышц плечевого пояса Стряхиваем воду с пальцев Исходное положение - руки согнуты в локтях ладонями вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Цветотерапия. Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредоточивает внимание.