Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «ФГОС ООО: первый опыт, проблемы и перспективы» Педагогический совет 02.02.2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
МБОУ СОШ 3 г. Бугуруслан АНАЛИЗ МОТОРИНГОВОЙ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «ФГОС ООО: первый опыт, проблемы и перспективы» Педагогический совет г.

Программа ПС Основные отличия стандарта 2004 года и ФГОС II поколения, Е.Г. Потупчик, учитель информатики Структура и содержание Примерной образовательной программа ООО, Л.В. Янгелова, зам. директора по УР Модель подростковой школы, Е.А. Рукосуева, психолог Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, О.В Фан-Ди, учитель русского языка и литературы Проблемное проектирование на уроках истории и обществознания, А.А. Глазков, учитель истории и обществ-я Формирование УУД в рамках внеурочной деятельности А.Н.Буракова, учитель физики, информатики Проблемы преемственности в реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО, Ю.А.Кузютина, зам. директора по УР

Цель: формирование представлений о концептуальных подходах в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Задачи: 1. Общее знакомство с ФГОС основного общего образования и определение сущности и различий Стандартов первого и второго поколения. 2. Знакомство со структурой Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3. Представление первичного опыта реализации системно - деятельностного подхода в основной школе учителями предметниками. 4. Выявление проблем, рисков, перспективы для дальнейшего введения ФГОС ООО

Проблемы Российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Базовые компетентности современного человека: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); ( самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). 7

Примерная основная образовательная программа ОУ Основная школа Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина 70 % Инвариант 30 % Вариатив

Цель ООП ООО обеспечение выполнения требований Стандарта Задачи: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия и т.д.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

областей

Календарно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование Раздел Количество часов урока Тема урока Дата Виды деятельности Внесение изменений Урок 70% неурочные Формы 30% Всего 100% Основы цитологии Цитология-наука о клетке. Клеточная теория. Химический состав клетки Урок-лекция Урок-семинар. Неурок- Л/Р 1 «Свойство белков».

Приложение Раздел курса (Примерная основная программа, ОП) Содержание раздела (Примерная основная программа, ОП) Кол-во часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты (ОП+ авторская программа) Личностные и метапредметные результаты (ОП ООО) Основы цитологии -история развития науки; -химический состав клетки; -строение клетки; -процессы жизнедеятельности клетки 30 На каждый раздел УУД: Личностные, метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные) Прописываются на всю параллель на весь год 1 раз

Учебный план ООО Примерный УП ООО 5-9 кл. УП МБОУ Гимназия 9; 5 В, Д кл.

Профессиональные и личностные качества учителя Быть открытым к новшествам; уметь работать в команде; быть креативным; совместно с ОО планировать образовательную деятельность; работать в виртуальной среде и открытом образовательном пространстве; уметь отслеживать и направлять развитие индивидуальных успехов учащихся; организовывать и участвовать в проектной деятельности; давать профессиональные консультации родителям; уметь работать в поликультурной среде; интегрировать детей со специальными потребностями и др.

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества.

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Разработана и утверждена ОП гимназии; приведена НПБ гимназии в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработаны локальные акты, в т.ч. регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии СОТ приведены в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен перечень учебников и учебных пособий; разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО, а также план перехода с ФГОС НО на ФГОС ООО. определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; осуществлено повышение квалификации педагогических работников, участвующих в реализации ФГОС ООО; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Критерии готовности педагога к введению ФГОС ООО Решение педагогического совета Итоги педагогического совета

Спасибо за внимание! Ваши вопросы.