1. Выбор темы и обоснование проекта Основные требования к выбору проекта: 1)Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен 2)Объект должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное конструирование и моделирование изделий Александрова О.А.
Advertisements

Выполнила : учитель технологии МОУ « СОШ 5» г. Стрежевого Голещихина В. А.
Тема: «Атмосфера прекрасного настроения» (Техника бисероплетения) Выполнила: ученица 8 А класса МОБУ «СОШ 3» Шульмина Ирина Руководитель: учитель МОБУ.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Проект «Давненько не брал я в руки шашек» Автор – ученик 10.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Разработал : Учитель технологии МБУ лицея 57 Чепанов Н. П.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. технология.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Транксрипт:

1. Выбор темы и обоснование проекта Основные требования к выбору проекта: 1)Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен 2)Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом 3)Создание полезной и красивой вещи 4)Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и возможностей в данной области деятельности 5)Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта 6)Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов

1. Выбор темы и обоснование проекта Вопросы: Почему выбрана эта тема? Какую проблему она решает? Для кого предназначен ваш проект? Какова основная цель данного проекта? Эскиз!!! Авиамоделизм – один из популярнейших видов технического спорта, которым в нашей стране занимаются тысячи школьников. Причем каждый выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам. Существует много технической литературы, посвященной авиамоделизму, с помощью которой можно изготовить различные модели. К сожалению, в нашей школе в кабинете технологии есть только судомодели, но нет ни одной авиамодели. Поэтому решено изготовить авиамодель планера как учебное пособие. В людях всегда жива тяга к прекрасному. Хорошим подарком к любому торжеству и празднику может стать изделие из бисера. Оно привлекает своей игрой света, радостью и красотой. Отрадно, что бисер вновь входит в моду, секреты бисероплетения доступны каждому. Поэтому решено выполнить изделие как наглядное пособие, которое можно рассмотреть и убедиться, сто это не очень сложная техника, вполне реально освоить её, радуя себя и близких людей чудесными подарками.

2. Исследование проекта 1)Поиск информации: библиографический список с использованием приема «Закладка»Закладка 2) Работа с первоисточниками: составление плана доклада (простого или сложного) подготовка доклада для устного сообщения Доклад!!! 3) Исследование проекта: анализ проекта (результаты наблюдений, экскурсий, эксперимента) анкетирование, интервью «Ваше мнение»Ваше мнение 4) Выводы: обобщение результатов предложения по устранению проблем

2. Исследование проекта Прием «Закладка» Прочитайте текст, сделайте пометки на закладках и занесите в таблицу: Самое главное Источник (название книги, автор) Номер страницы

2. Исследование проекта Интервью «Ваше мнение» Вы сами не единственный ценитель и потребитель. Воспользуйтесь методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите. Опрашиваемые люди Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? Что бы вы хотели изменить или добавить? друзья родители родственники соседи пожилые люди дети

2. Исследование проекта Анализ изделия Что есть? Определение потребности усовершенствования в сферах Предметный мир *материал *форма *соединение функций *новые функции *художественная ценность Производство *производительность *технологичность * экологичность *автомата пригодность *безлюдность Эксплуатация *надёжность *удобство обслуживания *ремонтопригодность *долговечность *безопасность Торговля *товарный вид *упаковка *реклама *складирование *транспортирован ие Что было?Что надо сделать?

2. Исследование проекта Анализ изделия За счёт чего можно усовершенствовать изделие? Достоинства НедостаткиЧто нужно сделать, чтобы устранить недостатки?

2. Исследование проекта Предложения по устранению проблем Эскиз!!! Возможно, новое название проекта! Проект фактор 1 фактор 2 фактор 3

3. Поиск альтернативных вариантов Метод морфологического анализа «Морфология» –учение о форме. Анализ формы предмета. Выделяется группа основных конструктивных признаков. Для каждого признака выбирают альтернативные варианты его исполнения. Комбинируя варианты можно получить множество разных решений. Изделие «Нож» Признаки Вариант 1Вариант 2Вариант 3 Материал лезвияметаллпластмассакость Материал рукояткидревесинакостьпластмасса Форма лезвиякруглоетреугольноеудлинённый прямоугольник Безопасность хранения лезвие открыто лезвие в чехле лезвие в рукоятке Дополнительные функции распиливает твердые тела открывает металлические пробки выворачивает шурупы Способ соединенияклепкигвоздиклей

3. Поиск альтернативных вариантов Эскизы альтернативных вариантов Вариант 1. Достоинства: Недостатки: Вариант 2. Достоинства: Недостатки: Вариант 3. Достоинства: Недостатки:

3. Поиск альтернативных вариантов Метод фокальных объектов Выделяем объект, ставим его в центр внимания (фокус). Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносим на совершенствуемый объект. Получаем необычные сочетания. Складной деревянный стульчик Стульчик с колесиками Стульчик, обитый мягким мехом Детский стульчик Стол *деревянный *металлический *складной *письменный Утюг *горячий *тяжелый *с паром *электрический Машина *на колесах *с двигателем *с кузовом *самодвижущаяся Кошка *пушистая *мяукает *лазает по деревьям

3. Поиск альтернативных вариантов Эскизы альтернативных вариантов Вариант 1. Достоинства: Недостатки: Вариант 2. Достоинства: Недостатки: Вариант 3. Достоинства: Недостатки:

4. Выбор оптимального варианта Ответьте на следующие вопросы: да, нет, сомневаюсь Вопрос Вариант 1Вариант 2Вариант 3 1. Сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые чертежи для изделия? 2. Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения работы? 3. Со всеми операциями изготовления изделия вы справитесь самостоятельно? 4. Есть ли желание приобрести дополнительные умения и навыки для выполнения работы? 5. Сможете ли вы приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления изделия? 6. Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта? 7. Успеете ли вы выполнить свой проект в установленный срок (6 часов)?

4. Выбор оптимального варианта Аргументируйте своё решение, обоснуйте выбор оптимального варианта. Начните со слов: После анализа альтернативных вариантов проекта я выбираю вариант … (Краткое описание проекта.) Рисунок выбранного проекта Метательная модель планера привлекает к себе внимание простотой и доступностью изготовления. Запущенная в небо резким броском руки, она способна на стремительный старт, похожий на моторный взлет таймерных моделей. Кроме того, она отличается хорошими планирующими свойствами. Отлично изготовленный метательный планер набирает высоту до 30 метров и летает до полутора минут. Простота технологии изготовления изделия, минимальные затраты времени и финансов позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта. По размерам композиция будет небольшой, что позволит сэкономить на материале. Горшочек можно купить в магазине, а для плетения цветов и листьев будет использована техника бисероплетения, низание «Цепочка в две нити», что делает изделие надежным, но при этом экономит расход материала. Экономичные расходы за счет размеров изделия, простота технологии изготовления предмета и минимальные затраты времени позволяют сделать вывод о правильном выборе для осуществления проекта.

5. Выбор материалов Проект Описание:

5. Выбор материалов Дополнительные материалы Запишите выбранные материалы в таблицу и по чертежу подсчитайте размер заготовки. Деталь Кол-во МатериалРазмер

6. Технологическая документация детали операции Описание операции Графическое изображение Инструменты и приспособления

7. Расчет себестоимости проекта материальные затраты на производство изделия: 1. цена на приобретение материалов 2. цена затрат на электроэнергию для освещения 3. цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке, на швейной машинке и т.д. расходы на оплату труда амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов плата за аренду помещения, коммунальные услуги

8. Реклама Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Напишите название изделия, его назначение и области применения. Подумайте над рекламными фразами. Соедините все части. Эскиз рекламного проспекта

9. Оценка изделия 10. Защита проекта План доклада 1. Объявите название темы проекта и причины, побудившие выполнить этот проект. 2.Скажите, с какой целью и как вы проводили исследование. 3. Огласите ваши предложения по результатам исследований. 4.Изложите, какие альтернативные варианты вы получили в результате конструирования. 5. Обоснуйте ваш выбор оптимального варианта. 6. Расскажите о возможных вариантах используемого материала для вашего проекта и обоснуйте ваш выбор. 7. Поясните последовательность технологии изготовления вашего проекта. 8. Назовите основные элементы себестоимости изготовления вашего проекта. 9.Изложите, какие элементы вы использовали в своей рекламе и каким образом. 10. Дайте оценку качественным показателям своего проекта. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. Оно удобное при переноске, не дорогое, все технологические операции доступны. Изготовленное декоративное изделие из бисера полностью соответствует намеченной задаче. Изделие хорошо вписывается в интерьер кабинета и дополняет выставку наглядных пособий. ФОТО ИЗДЕЛИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ Положительные стороны: цель достигнута, материалы общедоступны, технология изготовления посильна, дизайн соответствует назначению, стоимость изделия не высокая, изделие имеет художественную ценность. Отрицательные стороны: трудоемкость работы.