Уполномоченный по правам ребенка в Московской области «Обеспечение прав несовершеннолетних на информационную безопасность в Московской области» «Обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Advertisements

Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей.
Уважаемые родители! Ознакомиться с Публичным докладом о деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» в учебном году Вы можете на сайте гимназии:
Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Закон 436-ФЗ от г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »
Законодательство РФ в образовательном процессе Общешкольное родительское собрание
Насилие и жестокость в средствах массовых коммуникаций ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Практика применения закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Опыт РГДБ.
Обеспечение безопасности персональных данных. Проблемы и решения 9 марта 2011 года.
Защита персональных данных Начальник отдела мобилизационной подготовки и защиты информации И.В.Тимохин.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ МАРТ 2012 Г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Медиа-безопасность. Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детско- юношеского обучения.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«О реализации мер по защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию» Защита детей от угроз Интернета.
Информационная безопасность детей в сети Интернет.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Роль современной семьи в процессе медиапользования детей Пестяковская МСОШ, уч.год Автор - ЗД по ВР Зюма Т.А.
Транксрипт:

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области «Обеспечение прав несовершеннолетних на информационную безопасность в Московской области» «Обеспечение прав несовершеннолетних на информационную безопасность в Московской области»

Московская область Территория около 40 тысяч квадратных километров. Численность населения составляет более 7 млн. человек. более 7 млн. человек. 74 муниципальных образования: 36 районов и 38 округов. 1 млн 300 тысяч детей

Основные направления развития информационного общества в системе образования Московской области (в соответствии с планом мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на годы) : «Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения»; «Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений среднего образования»; «Обеспечение доступа учреждений среднего образования к сети интернет»; «Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения»; «Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений среднего образования»; «Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений среднего образования»; «Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений среднего образования в сети интернет»; «Сопровождение федеральной системы исключения доступа к интернет- ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся, для образовательных учреждений на территории Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы развития образования»; «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В Московской области все образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют доступ к ресурсам сети Интернет, а также собственные Интернет-ресурсы (сайты, Web- странички) и используют электронную почту. Кроме того, информационные технологии используются в целях автоматизации управления образовательным учреждением и организации учебно-воспитательного процесса. В Московской области все образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют доступ к ресурсам сети Интернет, а также собственные Интернет-ресурсы (сайты, Web- странички) и используют электронную почту. Кроме того, информационные технологии используются в целях автоматизации управления образовательным учреждением и организации учебно-воспитательного процесса. Интернет- ресурсы Интернет- ресурсы

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 60 тыс. 60 тыс. современных компьютеров 10,51 Уровень оснащенности школ в учебном году составил 10,51 обучающихся на 1 компьютер компьютерных классов ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК5348 ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК11016 МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОРОВ ,7% 69,7% школ имеют компьютерные классы в составе не менее семи компьютеров с широкополосным доступом в Интернет. 69,7% 69,7% школ имеют компьютерные классы в составе не менее семи компьютеров с широкополосным доступом в Интернет.

Подключение к сети Интернет Подключение к сети Интернет тыс. рублей тыс. рублей - финансирование на 2012 год для обеспечения доступа к сети Интернет из бюджета Московской области тыс. рублей тыс. рублей - финансирование на 2012 год для обеспечения доступа к сети Интернет из бюджета Московской области Доля учреждений, которые имеют выход в интернет на скорости не менее 2 Мб/с 33,69 % (20% по РФ) (от общего количества общеобразовательных учреждений) составляет 33,69 % (20% по РФ) Доля учреждений, которые имеют выход в интернет на скорости не менее 2 Мб/с 33,69 % (20% по РФ) (от общего количества общеобразовательных учреждений) составляет 33,69 % (20% по РФ) Во всех образовательных учреждениях, подключенных к сети Интернет, продолжается работа, исключающая доступ к Интернет- ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания.

Эксперимент по апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников Данный проект реализуется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования (ФИРО). по 60 электронных устройств В ходе проекта 16 педагогов успешно прошли дистанционные курсы повышения квалификации, в каждую из школ поставлено по 60 электронных устройств, которые были приобретены в рамках софинансирования из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований.

Применения электронных дневников и электронных журналов 75 % К 1 сентября 2012 года была поставлена задача охвата 75 % общеобразовательных учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений в Московской области.

Дистанционное обучение Приказ Министерства образования МО от N 516 О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области Приказ Министерства образования МО от N 516 О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области Количество охваченных детей

Система подготовки повышения квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Система подготовки и повышения квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Московский областной Центр Интернет- образования (МОЦИО) Центр новых педагогических технологий (ЦНПТ) Система межшкольных методических центров (РКЦ-ММЦ) Система межшкольных методических центров (РКЦ-ММЦ) Всего прошли повышение квалификации в области использования ИКТ человек, что составляет 52,2% от общего числа работников системы образования Московской области

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ФЗ « О внесении изменений в ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты РФ» от ФЗ Федеральные законы РФ

Наиболее частые угрозы в сети: 1. Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). 2. Доступ к нежелательному содержимому. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Интернет- магазины.

Основные компоненты создания, развития и эффективного функционирования модели информационно-образовательной среды для детей-сирот и специалистов, задействованных в работе с ними 1. Реализация образовательных потребностей детей-сирот в образовательных учреждениях различного типа и вида. 2. Создание сетевого взаимодействия методических служб и органов управления образования, работающих с ними. 3. Реализация различных форм эффективно действующих образовательных Интернет ресурсов. 4. Создание условий для эффективного функционирования информационно- образовательной среды.

С КЕМ ОБЩАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? 1 февраля 2010 года в рамках Года Безопасного Интернета в России запущен всероссийский общественный проект- Линия помощи "Дети онлайн". Круглосуточный телефон «горячей линии» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области Круглосуточный телефон «горячей линии» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области Телефон Линии помощи: Организаторы проекта – Фонд "Дружественный Рунет" и Фонд Развития Интернет. Телефон Линии помощи: Организаторы проекта – Фонд "Дружественный Рунет" и Фонд Развития Интернет.

Федеральный Закон РФ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации » от ФЗ Статья 5. Информация как объект правовых отношений 2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на: общедоступную информацию; общедоступную информацию; информацию ограниченного доступа, т.е. информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. информацию ограниченного доступа, т.е. информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Статья 5. Информация как объект правовых отношений 2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на: общедоступную информацию; общедоступную информацию; информацию ограниченного доступа, т.е. информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. информацию ограниченного доступа, т.е. информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Статья 9. Ограничение доступа к информации 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Статья 9. Ограничение доступа к информации 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 152-ФЗ от 27 июля 2006

Целью закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2). Регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Федеральный Закон РФ «О персональных данных» от ФЗ

государственный орган муниципальный орган юридическое лицо физическое лицо Организует и (или) осуществляет обработку ПДн, а также определяет цели и содержание обработки ПДн 152-ФЗ от 27 июля 2006 Оператор персональных данных

«Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от « Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» от г. 687 Постановления Правительства РФ

Информационная система персональных данных (ИСПДн) Информационная система персональных данных (ИСПДн) - совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять их обработку. 152-ФЗ от 27 июля 2006

После 27 января 2012 года обработка персональных данных, включенных в ИСПДн, должна осуществляется в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. 152 ФЗ от 27 июля 2006

предотвращение НСД к ПДн и передача их лицам, не имеющим права доступа к такой информации; своевременное обнаружение фактов НСД; недопущение воздействия на технические средства ИСПДн; возможность восстановления ПДн; контроль за соблюдением безопасности. Требования к ИСПДн:

1. Подбор специалиста по организации обработки персональных данных из числа сотрудников. 2. Определение перечня и типа информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн). 3. Определение актуальных угроз безопасности для ИСПДн. 4. Издание комплекта документов на ИСПДн. 5. Построение системы защиты ИСПДн. 6. Использование сертифицированных средств защиты при построении системы защиты ИСПДн. 7. Ознакомление работников с документами п.4. Защита ИСПДн во всех образовательных учреждениях Московской области реализуется через:

195-ФЗ от Статья КоАП РФ Нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (ПДн). штраф на граждан в размере от 300 до 500 рублей на должностных лиц – от 500 до рублей на юридических лиц – от до рублей Статья КоАП РФ Нарушение правил защиты информации

Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации п. 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, ……., если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ или их сети штраф до рублей; либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года; либо лишение свободы на срок до 2 лет 63-ФЗ от 13 июня 2006 Уголовный кодекс РФ

Предложения по повышению эффективностифункционирования модели информационно-образовательной среды (обсуждены на коллегии Министерства образования Московской области) Предложения по повышению эффективности функционирования модели информационно-образовательной среды (обсуждены на коллегии Министерства образования Московской области) Создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательных учреждений, в том числе информационной; организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений; разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей, ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений.

16 февраля 2012 года состоялся семинар- совещание: «Внедрение и эффективное использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе», О реализации проекта «Развитие электронных образовательных Интернет- ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» в Московской области. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в 2011 году и задачи на 2012 год. Основные особенности информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» мая 2012 года состоялся международный форум «Актуальные задачи информатизации образования: международный и российский опыт», Основные направления развития информатизации образования; Продвижение использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональном и техническом образовании в странах СНГ; Оценка информационных компетентностей; Информационная образовательная среда; Использование электронных образовательных ресурсов; Интерактивные мультимедийные электронные учебники: результаты эксперимента по апробации и опыт использования. Комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности, проведенных в Московской области в 2012 году Комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности, проведенных в Московской области в 2012 году

8-9 июня 2012 года состоялась «II Всероссийская конференция "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" в рамках Конгресса конференций «Информационные технологии в образовании»,Конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» Эффективные способы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе с учётом требований ФГОС нового поколения. Дошкольное и начальное общее образование и воспитание, математический, естественнонаучный цикл, гуманитарный цикл. Применение информационно-коммуникационных технологий при работе с одаренными детьми и подростками. Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Автоматизация управления образовательным процессом. Применение мобильных электронных устройств в учебном процессе. Компьютерное творчество детей и молодежи (секция для школьников). В число призеров вошли 4 учителя из Московской области, а одним из 16 победителей всероссийского конкурса стала Базарова Ольга Леонидовна (г.о. Троицк, Московская область), 28 июня 2012 года в рамках XXIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», проходившей в городе Троицке, состоялся семинар «Внедрение систем электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в общеобразовательных учреждениях» О внедрении систем электронных дневников и журналов успеваемости учащихся в общеобразовательных учреждениях Московской области. Возможности различных электронных систем школьных дневников и журналов (ООО «Дневник.ру»). Мультиплатформенная система Дневник-LMS. Версия для мобильных устройств (компания Нинтегра) Свободное программное обеспечение в образовании (ЗАО «Визард Софт.Ру»). В рамках семинара состоялся мастер-класс «Решение LinuxWizard для образовательного учреждения. Комплексный переход на свободное программное обеспечение».

24 октября 2012 года прошёл семинар-совещание: «О реализации соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на внедрение современных образовательных технологий в 2012 году» Об актуальных направлениях развития информатизации в системе образования Московской области. О достижении показателей результативности предоставления субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области на внедрение современных образовательных технологий в 2012 году. Анализ результатов мониторингов обеспечения услугой доступа к ресурсам сети Интернет образовательных учреждений Московской области за III квартал 2012 года. Организация в образовательных учреждениях Чеховского муниципального района ограничения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проблемы и перспективы сотрудничества с провайдером ООО «Ростелеком». Облачные сервисы в области образования ОАО «Ростелеком». 23 августа 2012 года прошёл семинар-совещание: «Приоритетные направления развития информатизации в системе образования Московской области» Перспективы развития информатизации в системе образования Московской области. Реализация основных направлений развития информатизации системы образования Московской области в учебном году. Внедрение систем ведения электронных дневников и электронных журналов успеваемости обучающихся в деятельность общеобразовательных учреждений Московской области. Реализация проекта «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе». Ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Сервисное обслуживание компьютерной техники. Использование пакета программного обеспечения Microsoft в общеобразовательных учреждениях.

30-31 октября 2012 года состоялась IX научно- практическая конференция «Модернизация образования в условиях информационного общества». Об актуальных направлениях развития информатизации в системе образования Московской области; внедрения в учебный процесс электронных образовательных ресурсов; использование интерактивного оборудования; применение новых педагогических технологий; внедрение в мировую практику школьного обучения многомерных электронных образовательных ресурсов; о реализации Федеральной целевой программы по проекту «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий» в Московской области; об использовании электронных дневников и электронных журналов; внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Московской области; использование инновационное оборудование при диагностике образовательных достижений учащихся (Flow|Responce); опыт использования автоматизированной системы управления «Виртуальная школа» в образовательном процессе; использование интерактивного оборудования в начальной школе; особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении; организация деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации федеральных государственных требований; использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности по предметным областям

30 декабря 2012 года прошел семинар-совещание: «Опыт ведения дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Московской области и перспективы его развития в 2013 году» Нормативно-правовое и организационное обеспечение ведения дистанционного обучения в школах Подмосковья. Перспективы развития дистанционного обучения в 2013 году. Мониторинг ведения дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Московской области. Модель развития открытого образования в Московской области на период г.г. Управление процессом внедрения дистанционного обучения. Практический опыт применения дистанционных технологий. Использование дистанционных технологий и создание виртуальной образовательной среды на базе школы. 19 декабря 2012 года прошёл семинар-совещание: «Опыт, проблемы и перспективы использования современных электронных учебных материалов и мобильных технических средств в образовательном процессе» Перспективы использования современных электронных учебных материалов и мобильных технических средств в Московской области. Результаты реализации проектов ФИРО. О реализации проекта «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе». Использование электронных образовательных ресурсов при различных вариантах оснащения образовательных учреждений. Электронный портфель учащегося в технологии «1 ученик – 1 компьютер» Взаимосвязь инновационных технологий преподавания и психологических особенностей старшеклассников. Особенности внедрения электронных образовательных ресурсов и мобильных технических устройств в образовательном процессе на примере МБОУ «Лицей» г. Реутов. Обзор современных электронных образовательных ресурсов. Использование многомерных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Методические рекомендации для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса Методические рекомендации для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса (В соответствии с предложением Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова) (В соответствии с предложением Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова) 1 сентября 2011 года урок МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ 1 сентября 2011 года урок МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.). 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.). 4. Европейская конвенция О защите прав человека и основных свобод. (4 ноября 1950 года, Рим). 5. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 1 сентября 2012 года).

1. Уважение прав и репутации других лиц. 2. Охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

войны; в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющая собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию.

Мы склонны верить всему сказанному, в особенности когда это сказано красиво. Никогда не сообщайте имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Имя красит человека, но не при виртуальном общении Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Доверяй, но проверяй Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его и расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Один ум хорошо, а два лучше Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Бережёного – Бог бережёт Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Берегись бед, пока их нет Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Посторонние вопросы настораживать должны… Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Методические рекомендации для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса при проведении круглых столов, родительских собраний, уроков правовых знаний, классных часов и др. Методические рекомендации для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса при проведении круглых столов, родительских собраний, уроков правовых знаний, классных часов и др. Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации; Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно- развлекательных мероприятий; Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

Информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации: - продукция средств массовой информации, - печатная продукция, - аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, - программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), - базы данных, - информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, - информация, размещаемая в информационно- телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и сетях подвижной радиотелефонной связи.

информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным Законом; места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

1)ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; 2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; 3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

1)информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей.

1. Не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 2. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей. 3. Информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках. 4. Информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных учреждениях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных учреждениях, учреждениях культуры, отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных учреждений.

Спасибо за внимание !