Департамент образования администрации города Томска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристина» г. Томска ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ( ПРОЕКТ )

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей ( законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования Цель: Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, обеспечивающих равные стартовые возможности при переходе на следующую ступень образования в условиях непрерывного поликультурного образования и преемственности между дошкольным и начальным звеном

В дошкольное звено прогимназии принимаются дети, достигшие на 1 сентября 2 лет, в группу кратковременного пребывания, от 3 до 7-ми лет включительно в группы полного дня, согласно Правилам приема детей в дошкольные учреждения города на основании путевки, выданной Департаментом образования администрации Города Томска, с учетом направлений от ОГАУК ТО Российско – немецкий дом, который осуществляет учет семей российских немцев, имеющих детей дошкольного возраста. Возрастные особенности детей учитываются при формировании групп, построении образовательного процесса Особенностью организации образовательного процесса в прогимназии является разновозрастное комплектование дошкольных групп для детей в возрасте с 3-х до 5-ти лет. Данные группы расположены во 2 корпусе прогимназии. Дети, достигшие пятилетнего возраста, из разновозрастных групп переходят в старшие одновозрастные группы, а их них в подготовительные группы, которые расположены в первом корпусе. После окончания подготовительных групп, дети зачисляются по заявлению родителей в первые классы начальной школы прогимназии. Данное территориальное разделение позволяет предусматривать гибкий режим дня для разных возрастов, реализовать индивидуальный подход, стимулировать личностное продвижение ребенка, создать все условия для наиболее полного раскрытия, использовать разные подходы в комплексировании программ, образовательных технологий.

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Кадровые: Дошкольное звено прогимназии полностью укомплектовано кадрами. Воспитательно- образовательную работу осуществляют 23 педагогов: из них 17 воспитателей и специалисты: старший воспитатель, педагог- психолог, 2 учителя – логопеда, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги дошкольного звена прогимназии имеют педагогическое образование. Кадровые: Дошкольное звено прогимназии полностью укомплектовано кадрами. Воспитательно- образовательную работу осуществляют 23 педагогов: из них 17 воспитателей и специалисты: старший воспитатель, педагог- психолог, 2 учителя – логопеда, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги дошкольного звена прогимназии имеют педагогическое образование.

Обязательная часть образовательной программы Основой содержания основной образовательной программы в условиях их вариативности являются определенные направления развития и образования детей ( образовательные области). Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: Организация различных видов детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Приоритетным направлением образовательной деятельности прогимназии «Кристина» является непрерывное поликультурное образование, которое основывается на сравнении систем ценностей разных культур (прежде всего изучение и сравнение двух культур – русского и немецкого народов) в контексте диалогового подхода Освоение программы «Календарь немецких праздников» реализуется путём интеграции данного компонента в основные образовательные области, в связи с чем происходит расширение содержания психолого-педагогической работы по организации совместной деятельности взрослых и детей. Образовательная деятельность по приоритетному направлению осуществляется также в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной), в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, что позволяет выдержать допустимый объем образовательной нагрузки

Особенности организации образовательного процесса. Для реализации основной образовательной программы была создана модель образовательного процесса на год, которая вошла в базовую и вариативную часть образовательной программы дошкольного образования прогимназии. Она специально смоделирована для решения образовательных задач. При планировании учитываются: сезонные изменения в природе, календарные события, так как важно приобщать детей с самого раннего возраста не только к семейным событиям, но и к знаменательным датам и общегосударственным праздника, традиции, сложившиеся в группе или прогимназии, национальные немецкие праздники Большое внимание при реализации программы в дошкольном звене прогимназии уделяется национальным немецким праздникам, подготовка и празднование которых являются для нас традиционными событиями в жизни всех участников образовательного процесса. Разработанная модель образовательного процесса соответствует принципу цикличности, где цикл – возрастная группа. Составленный календарь событий на год ребенок сможет проживать каждый следующий возрастной период. Педагоги на основе модели составляют календарь событий для своей группы. Перечень тем проектов в течение года можно соотнести с основными направлениями развития. Соблюдение равновесия между ними обеспечивает возможность гармоничного развития детей. Количество, продолжительность и тематика варьируется в зависимости от возраста детей и рассчитывается на один учебный год. Дошкольники участвуют в больших проектах, которые проводятся во всей прогимназии

Дополнительное образование Система дополнительного образования в прогимназии «Кристина» выстроена таким образом, что позволяет охватить различные направления развития личности дошкольника. Немецкий с удовольствием Национальная мягкая игрушка Изостудия Волшебные пальчики Каратэ – до Спортивная секция Немецкие танцы Информатика

Особенности взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с семьями воспитанников Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни прогимназии ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равная ответственность родителей и педагогов.

Работа с родителями Родительские собрания Консультации индивидуальные и групповые Совместная деятельность в рамках проектной деятельности Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы» ) Проведение совместных праздников и развлечений Участие в работе попечительского совета, родительского комитета Анкетирование, «Родительская почта» Страница на сайте прогимназии; Конференции по распространению опыта семейного воспитания; Газеты для родителей Встречи с интересными людьми Семейные клубы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.