КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА Итоги реализации практико - ориентированного обучения в Красноярском техникуме промышленного сервиса Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I этап реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе.
Advertisements

Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Инновационные технологии металлообработки и применение современных систем ЧПУ в области технологической подготовки производства.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА Итоги реализации практико - ориентированного обучения в Красноярском техникуме промышленного сервиса Директор КГБОУ СПО КТПС Магомедова Ирина Анатольевна

-критический моральный и физический износ оборудования и технологий; -острый дефицит квалифицированных кадров вследствие падения престижа технических и рабочих специальностей; - недостаточно развитая (вплоть до полного отсутствия) система сервиса и технической поддержки выпускаемой продукции в течение всего жизненного цикла изделия. Проблемы отрасли проблема подготовки кадров для отрасли Создание системы непрерывного практико- ориентированного профессионального образования, направленной на удовлетворение кадровой потребности материал о обрабатывающих предприятий края, в том числе в период модернизации. Внешние вызовы - устаревшая материально- техническая база О У СПО - отсутствие квалифицированных педагогических кадров, способных обучать на высокотехнологичном оборудовании -неэффективные формы профориентационной работы и как следствие низкий интерес к техническим профессиям идея

Цель: создание многофункционального образовательно-производственного центра. Задачи: 1. Модернизация материальной базы техникума в соответствии с современными производственными технологиями в машиностроении и материал о обработке. 2. Обеспечение образовательными программами, соответствующими уровню оборудования. 3. Внедрение современных методик обучения, повышение квалификации, переподготовка специалистов на современной производственно-образовательной базе обслуживающим персоналом и преподавательским составом с высоким уровнем квалификации. 4. Создание системы непрерывной практико- ориентированной подготовки кадров «от начальной школы до специалиста высокой квалификации». Цели и задачи

Прогноз кадровой потребности в машиностроении ДОУВПО Основная школа Начальная школа класс СПО практик ученый физико- математическая подготовка + рабочая профессия Проведение профессиональных проб Самоопределение 9 кл.- профильность Политехническая школа Инженер – педагог Инженер – механик Инженер – технолог Инженер – IT Инженер – биолог Инженер – химик Практико – ориентированное образование Основные принципы: непрерывность сетевость Практико ориентированность Специалист, Квалифициров анный рабочий

Модель обучения Квалифицированный рабочий станочник (металлообработка) Вариативные дисциплины, отражающие специфику предприятия Технология обработки материалов на станках с ПУ систем Sinumerik, Siemens Технология обработки деталей из цветных металлов и сплавов Компьютерная графика Основы программирования Включение в перечень учебно- производственных работ изготовление деталей повышенной точности и сложности (6-7 квалитет) Станочник широкого профиля Оператор станков с ПУ Разработка программ для станков с ЧПУ (Siemens, Sinumerik) Ранняя профессионализация: профессиональные пробы предмет «Технология» дополнительное профессиональное образование Учебная практика в соответствии с требованиями работодателей Социальная психология Основы корпоративной культуры

Модель обучения Квалифицированный рабочий Слесарь Вариативные дисциплины, отражающие специфику предприятия МДК «Технология сборки, ремонта и испытания «изделий» Компьютерная графика ИКТ в профессиональной Де Включение в перечень учебно- производственных работ заданий по сборке, ремонту и испытанию «изделий» Слесарь механосборочных работ Слесарь - ремонтник Ранняя профессионализация: профессиональные пробы предмет «Технология» дополнительное профессиональное образование Учебная практика в соответствии с требованиями работодателей Социальная психология Основы корпоративной культуры

Направления деятельности Подготовка рабочих и специалистов Повышение квалификации ПР Взаимодействие с внешними партнерами Профессиональная подготовка школьников Развитие технического творчества -реализация программ СПО по машиностроительным профессиям -разработка,апробация и экспертиза ОП -подготовка взрослого населения по договорам с ЦЗН, предприятиями, физическими лицами - подготовка специалистов к сертификации -стажерская площадка для ИПР ОУ СПО и ВО -апробация инновационных управленческих проектов (ФИП) -организация мест учебной практики для студентов ОУ СПО, ВПО допрофессиональная подготовка -профессиональная подготовка - «Технология» в общей школе - работа клуба технического творчества «Машиностроитель» - совместная проектная деятельность с МЦ «Зебра» и др. соцпартнерами Перспектива -лицензирование новых ОП -модернизация МТБ -внедрение СМК -определение новых видов деятельности и формирование новых компетенций для определения профессий, востребованных «завтра» - движение WSR -базовые площадка КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО», КИПК РО -организация непрерывного практико- ориентированного образования - получения рабочей специальности студентами ВПО -подготовка специалистов к сертификации -обучение экспертов -выполнение производственных заказов предприятий, малого и среднего бизнеса и населения -координация деятельности ОУ СПО по профессиональной подготовке школьников -организация непрерывного практико- ориентированного образования -коммерциализация проектов технических разработок обучающихся

Полная карта навыков по трем уровням подготовки рабочих и специалистов Основы ручного универсального точения и фрезерования - В целом: Чтение чертежей, измерение, режимы резания, материалы, ТБ - Ручное точение: Разные типы обработки, изготовление образцов по чертежу - Ручное фрезерование: Разные типы обработки, изготовление образцов по чертежу Ручная обработка Базовое обучение: -Базовый курс ЧПУ обработки -Программирование и обработка на 2 х осевых токарных станках с ЧПУ -Программирование и обработка на 3 х осевых токарных станках с ЧПУ Уровень 1 Продвинутое программирование и эксплуатация -Точение: применение осей C-/Y-, приводной инструмент -Фрезерование: Измерительные циклы, планы обработки, основы CAD/CAM - Параметры, геометрия Уровень 2 В целом: Продвинутый CAD/CAM Точение Фрезерование -Полная обработка - Высокоскоростная обработка - Контр шпиндель - Программирование измерений -Токарно – фрезерная - 5-осевая, фрезерно - токарная Уровень 3 Эксперт в области ЧПУ Экспертный уровень

Описание учебных уровней Уровень 1 Уровень 2Уровень 3 Оборудование Учебный класс Siemens SINUTRAIN 840 D Operate Учебный класс Heidenhain TNS 620 Обучение базовому уровню ЧПУ и программированию Siemens и Heidenhain преподавателей от учебных заведений Красноярска Обучение преподавателей специалистами DMG Тренинг Академии Учебный класс Siemens SINUTRAIN 840 D Operate Учебный класс Heidenhain TNS 620 Станки DMG 635 eco и CTX 310 eco Специальное учебное оборудование Самые высокотехнологичные станки концерна DMG/Mori Seiki Обучение практической работе на высокотехнологичных станках специалистами DMG Тренинг Академии Обучение Обучение работе на станке, программированию и настройке для Siemens и Heidenhain преподавателей от учебных заведений Красноярска Обучение преподавателей специалистами DMG Тренинг Академии

Организация сетевого взаимодействия Центр машиностроения и металлообработки Сосновоборского механико- технологического техникума (проведение практических занятий ) Кафедра «Робототехника и техническая кибернетика» Политехнического института Сибирского федерального университета (проведение учебной практики) Научно – образовательный центр «РКТ» на базе ОАО «Красмаш» (разработка научно- исследовательских проектов студентов) Многофункциональный учебно-производственный центр на базе КТПС (обучение, повышение квалификации, переподготовка кадров, профессиональная подготовка школьников, пед.подготовка наставников предприятий) ОАО «Красмаш» (организация целевого набора, обеспечение мест практики, трудоустройство, стажировки пед.работников) Красноярский институт повышения квалификации работников образования (повышение квалификации пед.работников)

Проект центра Учебный класс Мастерская

План Результат 1. Разработка документации, обеспечивающей УП Разработаны и согласованы ОПОП по профессиям Станочник (металлообработка), Слесарь (кв. требования, УП, график УП, программы ПП и УП, график выхода на ПП, Положение о целевой подготовке, трехсторонний контракт, соглашение между ОУ и предприятием, КОС) 2. Инвентаризация МТБ Выявлены дефициты (организовано сетевое взаимодействие на основе договоров для прохождение УП с СМТТ, СФУ, учебно - производственным участком НОЦ ОАО «Красмаш» для проведения ЛПЗ, прохождения УП. НОЦ – ремонт помещения (640 тыс. руб.) с установкой оборудования DMG (11,650 тыс. руб.)) 3. Подготовка педагогических кадров Проведено анкетирование медработников и наставников с предприятия (прохождение стажировок на базе предприятия (3 мастера п/о, 3 преподавателя с/д), проведение методических семинаров. Определен предприятием список наставников (20 чел.)). 4. Организация учебно- воспитательного процесса Набраны 2 группы (50 человек). Проведена работа со студентами, направленная на разъяснение сущности практико-ориентированного обучения (организация встреч с представителями ОАО «Красмаш»проведена диагностика психолога, даны рекомендации психолого-педагогического консилиума, организована индивидуальная работа со студентами в соответствии с программой воспитательной работы в группе). Итоги за 2014

Содержание Низкий базовый уровень подготовки обучающихся. Отсутствие мотивации к овладению профессией. Необходимость корректировки основных профессиональных образовательных программ с учетом требований WSR. Отсутствие системы оценивания компетенций. Кадровое обеспечение Отсутствие психолого - педагогической подготовки наставников завода. Нехватка молодых педагогических кадров. Дефицит представителей из реального сектора экономики для реализации образовательной программы. МТБНедостаточная Нормативно- правовое обеспечение Отсутствие финансовых механизмов участия предприятий в образовательном процессе. Проблемы

КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА Спасибо за внимание! г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 23 8 (391) ,