ФГОС: критериальное оценивание Н.В.Любомирская 17 декабря 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Advertisements

МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Транксрипт:

ФГОС: критериальное оценивание Н.В.Любомирская 17 декабря 2014 г.

Место и роль оценивания в образовательном процессе ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛДЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКА и анализ

Значение оценки для: Обучающегося Учителя Родителей ОУ Государства

ФГОС и оценивание Критериальный подход Комплексный подход, позволяющий вести оценку трех групп результатов; Уровневый подход - оценка ДОСТИЖЕНИЙ обучающихся «методом сложения»; Оценка динамики достижений обучающихся Оценка эффективности деятельности ОУ Интерпретация оценки с учетом контекста

Что такое критериальное оценивание? Оценивание – сравнение полученных результатов с нормой или эталоном? Результаты Кол-во учащихся Критерий норма

Критерии оценивания = планируемые результаты l Владение предметным языком, знание основных фактов, концепций, методов и т.д. l Применение полученных знаний при решении как стандартных, так и нестандартных задач l Синтез новых знаний на основе полученных (умение поставить задачу, самостоятельно выбрать адекватные средства и решить ее) l Отношение к результатам своей деятельности (умение предвидеть последствия своего решения)

Уровневый подход: переосмысление 5-ти бальной шкалы «Удовлетворительно» – освоение опорной системы знаний и правильное выполнение УД в рамках заданий, построенных на опорном учебном материале «Хорошо», «отлично» - освоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения УД, широта интересов «Удовлетворительно» - безусловный учебный успех

Метод оценивания Вычитание От «идеального образца» Отнимая за ошибки Сложение От базового уровня Добавляя за достижения

Проблемы оценивания на практике Соотношение личностно- ориентированного и социально- ориентированного оценивания Количественная и качественная оценка Выбор адекватной формы задания

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Личностно- ориентированное: постоянное формирующее (на стадии выполнения работы) без отметок Социально- ориентированное: эпизодическое констатирующее (завершенные работы) в виде отметок Эти два подхода хорошо сочетаются при критериальном оценивании

Количественная оценка учет количества правильно выполненных действий легко объективно

Качественная оценка Оценка качества выполнения задания Зависит от типа и вида задания Трудно Субъективно

Пример критериального оценивания на практике

ФГОС: планируемые результаты по физике/химии/биологии 1. сформированность представлений о роли и месте науки в современной картине мира 2. владение основополагающими научными понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование терминологией и символикой; (система знаний) 3. владение основными методами научного познания; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; (выдвигать гипотезы)

ФГОС: планируемые результаты по физике/химии/биологии (продолжение) 4. сформированность умения решать задачи 5. сформированность умения применять полученные знания на практике; 6. сформированность собственной позиции по отношению к научной информации, получаемой из разных источников; Самостоятельность в исследовании; Умение прогнозировать последствия

Критерии оценивания по биологии/физике/химии A. Единство мира (осознание места и роли науки в обществе, оценка)(ПР 1,6 по ФГОС) B. Коммуникация (владение научным языком) (ПР 2 по ФГОС) C. Научные знания и понятия (владение предметом, умение решать задачи и оценивать новые идеи) (ПР 2 по ФГОС)

Продолжение: критерии оценивания по биологии/физике/химии D. Научное исследование (выдвижение гипотезы, планирование эксперимента) (ПР 3 по ФГОС) E. Обработка данных (получение данных, их организация, перевод из одной формы представления в другую, интерпретация, выводы) (ПР 3,4 по ФГОС) F. Проведение экспериментов (индивидуальная и групповая работа руками) (ПР 5,6 по ФГОС)

Выбор формы задания Форма задания Критерии ABCDEF Эссе Устное сообщение Тест Исследование Лабораторная работа

Контрольная работа (тест) – «любимая» форма оценивания Достижение каких учебных целей можно проверить тестом? 1. Продемонстрировать понимание научных фактов и понятий; научных методов и техник; научной терминологии; методов представления научной информации. 2. Применять и использовать научные факты и понятия; научные методы и техники; научную терминологию; методы представления научной информации. 3. Конструировать, анализировать и оценивать гипотезы, вопросы исследования и прогнозы; методики научного исследования; научные объяснения. 4. Продемонстрировать личностные навыки сотрудничества, настойчивости и ответственности, необходимые для эффективного научного исследования и решения научных задач. 5. Продемонстрировать навыки работы руками, необходимые для проведения научных исследований точно и безопасно.

Соотношение учебных целей и «активных» глаголов Учебная цель 1 Определите Дайте точное определение значения слова, фразы или физической величины Нарисуйте Представьте в виде линий, начерченных карандашом. Обозначьте Добавьте обозначения к рисунку (диаграмме, схеме и т.п.) Перечислите Приведите последовательность названий или коротких ответов без объяснения. Измерьте/вычислите Найдите значение величины. Укажите Дайте специфическое название, значение или другой короткий ответ без объяснения и вычисления

Соотношение учебных целей и «активных» глаголов Учебная цель 2 Подпишите Добавьте обозначения к диаграмме, схеме или графику Примените Используйте идею, уравнение, принцип, теорию или закон в новой ситуации. Вычислите Найдите числовой ответ, приведя соответствующие стадии вычисления. Опишите Дайте подробное описание. Найдите Приведите различия между двумя или различия более различными пунктами. Оцените Найдите примерное значение неизвестной величины. Определите Найдите ответ из ряда предложенных возможностей. Кратко опишите Дайте краткое описание.

Соотношение учебных целей и «активных» глаголов Учебная цель 3 Проанализируйте Интерпретируйте данные и приведите вывод. Прокомментируйте Дайте свое обоснованное суждение. Сравните Приведите сходства и различия Сделайте вывод Сделайте вывод из приведенной информации. Преобразуйте Преобразуйте математическиое отношений, чтобы прийти к новому уравнению или отношению. Разработайте Представьте план, симуляцию или модель. Обсудите Приведите пояснение, включая ряд аргументов за или против Оцените Оцените последствия и ограничения. Объясните Дайте подробный анализ причин, следствий или механизмов. Спрогнозируйте Приведите ожидаемый результат. Решите Получите ответ, использую алгебраические и/или числовые методы. Предложите Предложите гипотезу или другой возможный ответ.

Выбор формы задания Форма задания Критерии ABCDEF Эссе Устное сообщение Тест Исследование Лабораторная работа

Рубрикатор для оценивания исследования по биологии критерий аспекты Бал- лы D. Научное исследование Гипотеза, которую можно проверить Ключевые параметры Адекватная процедура Обсуждение результатов Е. Обработка данных Организация данных Вычисления и представление Интерпрета- ция и выводы Объяснение F. Проведение эксперимента Точность и аккуратность Надежность результатов Наблюдатель- ность Кооперация в группе В. Коммуникация Использование терминологии Логичность и ясность изложения Общее количество баллов /28 Отметка

Перевод технических баллов в отметку Количество технических баллов варьирует в зависимости от задания Целесообразно перевод осуществлять с использованием процентной шкалы, например, % % % - 3 Менее 45% - 2

Модерация – объективизация качественной оценки Использование одних и тех же рубрикаторов разными «оценщиками» Сопоставление оценок Согласование и выбор наиболее адекватной

Использование критериального оценивания (прозрачного и понятного обучающимся) позволяет перейти к самооцениванию Самооценивание основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных и аналитических способностей обучающегося способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных и аналитических способностей обучающегося

Модерация при самооценивании – инструмент личностного развития и социализации Все оценивают по рубрикатору работы всех Каждый предъявляет оценку (по критериям и аспектам) одной работы Автор работы просит обосновать оценку, обращаясь к конкретному «оценщику» по своему выбору Автор работы сам озвучивает конечную оценку, выбрав ту, которую считает наиболее адекватной

Спасибо за внимание Желаю успеха!