ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ – ОСНОВНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ – ОСНОВНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Проведение комплексной психокоррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Осуществление преемственности детского сада, семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями, педагогами начальной школы. Создание условий для построения современной развивающей среды ДОУ. Построение и совершенствование информационной образовательной среды, использование информационных ресурсов и технологий, для решения творческих образовательных задач.

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Принцип развития, Принцип адекватности особенностям психического развития ребенка, Принцип фундаментальности, Принцип культуросообразности, Принцип преемственности дошкольного и начального общего образования, Принцип целостности (интеграции), Принцип индивидуального подхода в воспитании, Принцип лично – ориентированного обучения и воспитания, Принцип сотрудничества, Принцип эстетической организации развивающей среды, Принцип сотрудничества с семьей, Принцип профессионализма: «Все, что мы делаем, - делать профессионально!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: Построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение для всех детей равных стартовых условий развития. Синхронизация процессов обучения и воспитания, взаимодополнение, обогащение физического, социально-личностного, интеллектуального и художественно-эстетического развития детей. Осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. Формирование универсальных, в том числе творческих способностей, до уровня, соответствующего возрастным возможностям, индивидуальности ребенка и требованиям современного общества. Выявление детей с признаками одаренности, развитие детской одаренности. Построение системы взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Звуковички» Петрова Е.В. (методическое пособие Г. Цукермана, Е. Школяренко Как Вини-Пух и все-все-все учились читать. Сказка-букварь; «Почитай-ка» - Программа Н.С. Варенцовой; Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека /программа для ДОУ/; Программа по ознакомлению дошкольников с малой родиной «Мое родное Приангарье» Селиванова В.М. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Са-Фи-Дансе; Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду; Т.М. Орлова, С.И. Бекина Учите детей петь (3-5 лет) (5-6 лет); Термотерапия в дошкольном учреждении. Методика проведения оздоровительных процедур / Т.В. Волосникова, Т.И. Т.И. Доворецкая и др.; Чистякова М.И. Психогимнастика; РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Особенности организации воспитательно- образовательного процесса : в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки в контексте реализуемых программ; в распределении образовательной нагрузки в контексте реализуемых программ; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в особенностях организации всех видов деятельности; в формах организации дополнительных услуг; в особенностях организации коррекционного процесса; в планируемых результатах освоения детьми Образовательной программы; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы;

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ Структура образовательного года Возрастной суточный режим Рациональное питание детей Двигательный режим Режим дня Меню

Учебный план Расписание НОД РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ Познавательно - речевое Социально - личностное Физическое Художественно - эстетическое «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Безопасность», «Социализация», «Труд» «Художественное творчество», «Музыка» «Физическая культура», «Здоровье»

ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Формы образовательной деятельности Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Групповые Примерные формы работы Игровая беседа Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование НОД Досуги Состязания, соревнования Походы, прогулки Проектная деятельность НОД Игровая беседа Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Досуги Состязания, соревнования Походы, прогулки Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная активность в течение дня Игра Утренняя гимнастика Самостоятельные игры и упражнения Совместные занятия Игра НОД Досуги, праздники, развлечения Спортивные состязания Проектная деятельность Походы, прогулки Формы организации ДОУ и семьи Беседа Встречи по заявкам Беседы, консультации Контрольно-диагностическая деятельность Открытые просмотры Мастер класс Планирование

ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь «Все о дарах осени и безопасность» Тема неделиЯ и моя семья Осенние дары. Сообщества «Лес», «Луг». Грибы, ягоды. Осенние дары в саду и на огороде. Овощи и фрукты. Безопасная осень (неделя безопасности) Календарные праздники, традиции детского сада День знаний День работников леса.Международный день красоты. День дошкольного работника Варианты итоговых мероприятий Генеологическое древо «Я и моя семья» Развлечение «Осенний вернисаж» Праздник « Осени»Викторина « Что? Где? Когда?» Октябрь «Осень, осень в гости просим» Тема недели Явления природы. Удивительные объекты природного мира. Растения, кустарники и деревья готовятся к зиме. Животные готовятся к зиме Современные профессии. «Умные машины» - предметы облегчающие труд людей на производстве. Хорошо у нас в саду. Работники детского сада. Календарные праздники, традиции детского сада День кожи человека Межд. день врача 1.10 День музыки 1.10 День учителя 5.10 Всемирный день животных Всемирный день почты 9.10 Международный день анимации Варианты итоговых мероприятий Литературная викторина «Осень, Осень в гости просим» Экологический турнир «Животные о зиме» Поле чудес «Все работы хороши» Концерт для сотрудников детского сада «Вы самые лучшие»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательные областиI неделяII неделяIII неделяIV неделя Тема недели Здоровье Утренняя гимнастика Комплекс 1Комплекс 2 Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Гимн. после сна Физическая культура Подвижные игры на прогулке Игр. упражнения Физкультурный досуг Социализация Сюжетно-ролевые игры Театрализованный досуги Труд Поручения В уголке природы На прогулке Ручной труд Безопасность Ребёнок и его здоровье Рассказ воспитателя, беседа, Д/игра, С/р игра, словесные игры Ребёнок на улице Беседы, работа в уголках безопасности (моделирование); продуктивная деятельность, проигрывание ситуаций Безопасность в быту Рассказ воспитателя о правилах….., д/игры, с/р игры….

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с семьями воспитанников, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальн ая Образователь ная деятельность в режимных моментах Группа, возраст детей ________________________ Тема: ______________________________________ План на неделю составил воспитатель: ______________________________________________________ Цель недели_____________________________________________________________________________ Предполагаемый результат: ________________________________________________________________________________________ Итоговое мероприятие в конце недели: ___________________________________________ __________ Ответственные за проведение итогового мероприятия: _________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Педагогические цели; Педагогические цели; Методическое обеспечение реализации образовательной области; Методическое обеспечение реализации образовательной области; Формы деятельности по освоению образовательной области; Формы деятельности по освоению образовательной области; Интеграция в образовательной области: Интеграция в образовательной области: Основные направления образовательной деятельности в данной области; Основные направления образовательной деятельности в данной области; Содержание образовательной деятельности; Содержание образовательной деятельности; Система работы по каждому разделу базовой программы, входящей в образовательную область. Система работы по каждому разделу базовой программы, входящей в образовательную область. По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса физическая культура, физическая культура, здоровье, здоровье, безопасность, безопасность, социализация, социализация, труд, труд, познание, познание, коммуникация, коммуникация, чтение художественной литературы, чтение художественной литературы, художественное творчество, художественное творчество, музыка музыка Образовательные области Система организации всех видов деятельности

Познавательно – речевое: Театральная студия «Лучик», «Хочу все знать» опыты и эксперименты, «Скворушка» слово творчество Художественно – эстетическое: Музыкально – хореографическая студия «Топотушки», кружок по изодеятельности «Волшебная кисточка», «Волшебная ниточка» техника изонить, «Волшебные полоски» техника квиллинга, вокальная студия «Домисолька» Физическое: «Карусель» физическая культура, Термотерапия, Психогимнастика Психолого – медико – педагогическое сопровождение. 1-й этап – ранняя комплексная диагностика. 2-й этап – отбор и комплектование логопедических групп. 3-й этап – составление коррекционно-развивающих программ, индивидуальных карт развития, рабочих программ и перспективных планов. 4-й этап – реализация коррекционно-развивающих программ и перспективных планов 5-й этап – обеспечение промежуточного и итогового контроля. 6-й этап – результативно-аналитический. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПМПК ДОУ

Физические развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личные задачи Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Модель выпускника

Реализация приоритетного направления ДОУ Программа по ознакомлению дошкольников с малой родиной «Мое родное Приангарье». Гигиенические основы воспитания детей Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста Особенности организации образовательного процесса в дошкольных группах, от 3 до 7 лет Работа с одаренными детьми Проектная деятельность в ДОУ Оздоровительная деятельность в ДОУ РАЗДЕЛ 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

РАЗДЕЛ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Управление реализацией Образовательной программы Основные критерии оценки качества образования и воспитания: наполняемость и посещаемость групп детьми; здоровый образ жизни детей и сотрудников; обучение детей по программам нового поколения; организация дополнительного образования; коррекционная помощь детям; создание высоко стимулирующей развивающей среды; интерактивные формы работы с родителями и педагогами; уровень квалификации и образования педагогов; участие педагогов в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Создание и обновление предметно – развивающей среды Кадровое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение ООП Инновационная деятельность Взаимодействие с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Установление социального партнерства таблицы и графи­ки по заболеваемости; качеству выполнения программ и коррекционно – развивающей работы; уровню квалификации педагогов здоровьесберегающие образовательные технологии; проектный метод личностно-ориентированные технологии; построение и совершенствование информационной образовательной среды.