ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Advertisements

О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ Декан ФППО, профессор М. Д. Ковалева Министерство здравоохранения Российской Федерации ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»

Федеральный закон от г. « Об образовании в Российской Федерации » Глава 2. Система образования. Статья 10. Структура системы образования п. 2. Образование подразделяется на общее и профессиональное... п. 3. Общее образование и профессиональное образование реализуется по уровням образования. п. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования : 1) среднее профессиональное образование ; 2) высшее – бакалавриат ; 3) высшее – специалитет, магистратура 4) высшее – подготовка кадров высшей квалификации.

3 Реализация положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовка нормативных правовых актов (НПА) Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку НПА Федеральные государственные образовательные стандарты Порядок разработки примерных образовательных программ Порядок проведения ГИА Минобрнауки России Минздрав России Порядок приёма на обучение по программам Ординатуры Образец диплома об окончании Ординатуры

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Приказ Минобрнауки России 1258 от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры», зарегистрированный в Минюсте России г Приказ Минздрава России 633 н от г. «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры», зарегистрированный в Минюсте России г

Локальные акты ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по ординатуре 1. Правила приема в ординатуру. 2. Положение о разработке и утверждении программ ординатуры. 3. Положение о порядке реализации программ ординатуры. 4. Положение о порядке проведения факультативных и элективных дисциплин образовательной программ ординатуры. 5. Положение о промежуточной и итоговой государственной аттестации ординаторов.

Подготовлены и утверждены на заседании Ученого Совета университета (протокол 9 от 14 мая 2014 г.): «Правила приема в ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ по программам интернатуры на 2014 год». «Правила приема в ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ по программам ординатуры на 2014 год». 6

Структура приказа 1258 от г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ ординатуры» (фрагменты) Раздел I. Общие положения. п.3. Программы ординатуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, в соответствии с ФГОСами с учетом примерных программ ординатуры, разработку которых обеспечивает Минздрав России. п. 7. Формы занятий прежние (лекции, семинары, практика). п. 9. Порядок освоения фактических и элективных дисциплин осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом организации. Раздел II. Организация разработки и реализации программ ординатуры п.12. Порядок разработки и утверждения программ ординатуры установившимися организаций. Информация о программе размещается на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». п.15. Программы ординатуры реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися программы ординатуры с использованием ресурсов нескольких организации, в т.ч. иностранных. п.19. Объем программы ординатуры реализуемый за 1 учебный год составляет 60 зачетных единиц (1 зачет. ед. эквивалентна 36 академическим часам.) Раздел III. Организация образовательного процесса по программам ординатуры. п.31. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации, а также периодичность проведения промежуточной аттестации устанавливаются локальными актами организации. п.33. Лицам, не прошедшим ИГА или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией. Раздел IV. Особенности организации образовательного процесса по программам ординатуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) Приложения к приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «05» декабря 2011 г н и 1475 н. … Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: обязательные дисциплины (ОД.И.00) или (ОД.О.00) ; факультативные дисциплины (ФД.И.00) или (ФД.О.00) ; обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) ; практика (П.И.00) или (П.О.00) ; итоговая государственная аттестация

«Следует отметить НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ последовательности освоения образовательной программы, а именно: к практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс» Письмо Минздравсоцразвития России от г. 16-2/10/2-3902

Максимальный объем учебной нагрузки интерна/ординатора, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю (36 часов - аудиторная работа, 18 часов –внеаудиторная самостоятельная работа). К самостоятельной (внеаудиторной) работе слушателей относят: различные виды курсовых работ, подготовку рефератов, подготовку к клиническому разбору больных, подготовку к текущему или промежуточному контролю, оформление отчетов по практике и т.д. Не все кафедры определились с содержанием внеаудиторной работы обучающихся и формами её контроля.

Обратная связь с кафедрами с целью мониторинга реализации программ интернатуры и ординатуры выявила основные проблемы : 1. Перераспределение времени теоретической и практической подготовки и строгая последовательность этапов учебной программы осложнили трансформацию теории в практические навыки у обучающихся. 2. Сложности в реализации учебных программ до- и постдипломного обучения для кадрового состава кафедр в плане одновременного проведения занятий со студентами, интернами и ординаторами. 3. Отсутствие свободных учебных комнат на кафедрах при совпадении занятий студентов и интернов/ординаторов. 4. Недостаточное материально-техническое обеспечение симуляционного (фантомного) курса. 5. Отсутствие в инструктивных документах регламентации по использованию времени внеаудиторной работы обучающихся.

Благодарю за внимание !

П р о е к т Р Е Ш Е Н И Е Центрального методического совета ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по докладу декана факультета послевузовского профессионального образования (ФППО), д.соц.н., профессора.Д. Ковалевой «Особенности подготовки клинических интернов и клинических ординаторов по основным профессиональным образовательным программам в учебном году» от 15 октября 2014 года Заслушав и обсудив доклад декана ФППО, д.соц.н., профессора М.Д. Ковалевой ««Особенности подготовки клинических интернов и клинических ординаторов по основным профессиональным образовательным программам в учебном году», Центральный методический совет п о с т а н о в л я е т: I. С целью повышения эффективности практической и теоретической подготовки интернов и ординаторов. 1. Обеспечить действенный контроль за проведением практической части модуля на базах практической подготовки в соответствии с учебным планом по специальности. Ответственные: декан ФППО, проф. М.Д. Ковалева; заведующие профильными кафедрами. Сроки: в течение учебного года 2. Предусмотреть возможность увеличения количества часов практики за счет допустимых к изменению фрагментов учебного плана (проведение мастер-класса, круглого стола и т.д.). Ответственные: декан ФППО, проф. М.Д. Ковалева; заведующие профильными кафедрами. Сроки: в течение учебного года 3. Использовать дифференцированную оценку знаний обучающихся в интернатуре и ординатуре на этапах промежуточного контроля по 100 балльной системе. Ответственные: декан ФППО, проф. М.Д. Ковалева; заведующие профильными кафедрами. Сроки: в течение учебного года. 4. В ходе реализации учебного плана, активнее использовать телекоммуникационные возможности для интерактивного, обсуждения разделов практической подготовки специалистов в интернатуре и ординатуре. Ответственные: заведующие профильными кафедрами. Сроки: в течение учебного года. 5. Обеспечить информационно-методическим содержанием внеаудиторную работу интернов и ординаторов и установить формы ее контроля. Ответственные: декан ФППО, проф. М.Д. Ковалева. Сроки: ноябрь-декабрь 2014 года. Ответственность и контроль за выполнением настоящего решения возложить на проректора по лечебной работе, профессора С.В. Недогоду.