Виртуальная кафедра вуза: проблемы проектирования и организации М.А. Паннатье, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ 24 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Advertisements

Проблемы подготовки специалистов для электронного образования: зарубежный и отечественный опыт М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики.
Электронное обучение: проблемы и решения М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией дистанционного обучения Электронная Казань.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
8 октября 2012 года МЭСИ, Москва Методологический семинар – открытие конференции «Инновационные тенденции в дистанционном обучении: информационно-образовательная.
Школьный курс дистанционного обучения иностранному языку Заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО, кандидат педагогических наук Мария Андреевна.
Дистанционное обучение в России и за рубежом: опыт и проблемы М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, Зав. кафедрой прикладной информатики.
Тенденции развития открытого и дистанционного образования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Институт Компьютерных.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Швей Владимир Игоревич директор Института компьютерных технологий МЭСИ.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАТЧИНА. Задачи Центра информационных технологий 1.Обучение 2.Создание единой телекоммуникационной сети образовательных.
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
Электронное обучение – это сегодняшний день. А завтра что? Козлова Татьяна Начальник отдела сопровождения электронного обучения МЭСИ
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Транксрипт:

Виртуальная кафедра вуза: проблемы проектирования и организации М.А. Паннатье, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения Институт Компьютерных Технологий

План доклада О кафедре…. Реально или виртуально? Проектирование ресурсов: Чему учить и учиться? Организация учебного процесса: Как учить и учиться? 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Кафедра ПИО (2009) Сфера деятельности – рынок и процессы информатизация образования, электронного и дистанционного обучения, педагогического проектирования и консалтинга, применения педагогических и информационных технологий в обучении. Компетенции в преподавании и консультировании, педагогическом дизайне и разработке современного учебного контента, в руководстве и продвижении информационно-образовательных проектов в учреждениях образования различного уровня и профиля, в том числе и корпоративном обучении, на предприятиях и фирмах. 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Целевая аудитория бакалавры Прикладной информатики широкий круг выпускников педагогических, юридических и экономических направлений специалитета работающие специалисты в области образования, учителя и преподаватели, администрация образовательных учреждений, образовательные менеджеры 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Реально или виртуально?

ФЗ «О внесении изменений в з-н об образовании» и Приказ по ДОТ В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Система обучения Проектирование учебного процесса Организация учебного процесса 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Информационно-образовательная среда (Полат, ) Проектирование модели ИОС (УМК) Учебный процесс Деятельность учителя Модель системы обучения Модель системы обучения Деятельность учащихся Система обучения Размещение модели УМК ДО в оболочке Экспертиза компонентов УМК 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (Полат, 2008) Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Виртуальные кафедры, вузы Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Проектирование ресурсов

24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

3 вида педагогики (3 Pedagogies Cummins, 2008) Передача (Transmission) –Я передаю вам свои знания о X Социальный конструктивизм (Social constructivism) –Вы строите свои знания о X Трансформация (Transformative Pedagogy) –Вы решаете, каким должно быть X для изменения Вашей жизни 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Педагогическое проектирование Обучение через целенаправленное взаимодействие Учебное содержание Преподаватель Обучаемые 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения 3. Меньше лекций, больше сопровождения 4. Развитие умений учиться 2. Совместные виды деятельности 1. Четкий дизайн

Педагогические и информационные технологии (e-excellence Associate in Quality EADTU) -E-campus MESI -MindMap -Google Apps -Moodlе -Adobe Connect Pro Лекции проблемной направленности Обучение в сотрудничестве Дискуссии Метод проектов «Портфель» студента 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Интеграция педагогических и информационных технологий Проблемная ситуация Мозговая атака Малые группы сотрудничества Предварительное обсуждение в малых группах Базовая лекция Эссе, форум,wiki Чат Интернет-ресурсы Обсуждения в малых группах Малые форумы, вики, блоги Дискуссия Форум, видеоконференция Эссе, пр. Эл. почта 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Организация учебного процесса

Виртуальная кафедра 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Академическая мобильность Профессор Университета Атабаска (Канада) Dr. Griff Richards Директор консалтинговой компании «New EduТech and Expertise» (Финляндия) Petri Lounaskorpi Директор Института Открытого университета Великобритании Alan W. Tait 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Стажировки и практики Университет Атабаски (Канада) Открытый Университет Великобритании Открытый университет Нидерландов Экономический Университет в Братиславе IBS INTEL в России Гиперметод Webinar.ru Лаборатори дидактики ИСМО РАО 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

International Internship Project 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Проектирование ВКР Системы ДО в учреждения образования, корпорациях и фирмах (МДА, Лаборатория «Гемотест», РПА) Проектирования контента для ДО (курсы для ПК, русский язык как ИЯ) Изучение потенциала ИКТ для обучения (Google, MindMaps, e-Portfolio, Screencasts, etc.) Проблемы информатизации образования (система диагностики готовности к ДО) 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Перспективы развития кафедры Вариативность образ. траекторий Разработка контента для ДО и оценка его качества, в том числе на АЯ Профессиональные сообщества Совместная разработка образовательных программ Академическая мобильность Стратегическое партнерство с ведущими вендорами 24 сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Литература Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений М.Ю. Бухаркина. - М.: / Е.С. Полат, «Академия», Дистанционное обучение в профильной школе / Е.С. Полат, А.Е. Петров, М.А. Татаринова. – М.: «Академия», сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения

Приглашаем к нам на программы! Зав. кафедрой ПИО – к.п.н., Паннатье Мария Андреевна ecialties/applied/in_education.php#tab1http://mesi.ru/education/higher/undergraduate/sp ecialties/applied/in_education.php#tab1 - Программа магистратуры #tab1http://mesi.ru/education/additional/detail/158383/ #tab1 - Курс ДПО 6 октября – 2 ноября сентября 2014 года, ICDE - Полатовские чтения