КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СТРУКТУРА УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Advertisements

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Рекомендации ГМС учителей информатики и ИКТ. Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе: требований.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СТРУКТУРА УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общая статистика Участников в разделе ИдеиКомментарии Голоса

Пол участников Мужской Женский Тип образовательных организаций, указанных участниками Общеобразовательная организация 725 Другие 48 Организация (учреждение) дополнительного образования 18 Методические центры и службы 12 Профессиональная образовательная организация 7 Орган управления образованием 6 Образовательная организация высшего образования 6 Работают в системе образования Не работают в системе образования Всего Из них родители обучающихся 43

Группа комментариев Кол-во (в %)Пример 1 Всё хорошо 60% - Конструктор программ учебных предметов универсален. - С его помощью можно легко составить программу. Он облегчит деятельность учителя и сэкономит его время. - Зачем предлагать собственную редакцию положений документа, если разработчики всё учли. 2 Предложения о поправках 29% - Считаю что пункт 7 слишком загружен, мы практически будем переписывать паспорт кабинета в программу. думаю что в этом пункте нужно оставить перечень учебников и метод. пособий. - Лишние разделы "Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса" и "Личностные и метапредметные результаты" могут "спровоцировать" появление нового вида отчетности в деятельности учителя. - Следует добавить в конструктор раздел о контроле (виды, формы контроля, прописать количество необходимых контрольных, примерные контрольные работы) 3 Идея хорошая, но эта работа не для учителя 4%4% - Данную программу должны разрабатывать методисты-специалисты, авторы учебников. А учитель должен скорректировать программу под свой класс и предмет. - Уважаемые коллеги, посмотрела документ. Считаю, что абсолютное большинство школьных коллективов серьезно ничего разработать не смогут. Это не их функция, не их уровень компетенции и не их профессия. Заниматься этим должны психологи и предметные методисты высокой квалификации. 4 Всё плохо 7%7% - Чрезмерная загруженность учителя составлением сопровождающих процесс обучения практически бесполезных для него документов неизбежно приведет к снижению качества образовательной деятельности. - Учителю пользы никакой. Лишняя затрата времени на оформление. КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

На мой взгляд, большинство учителей серьезно разрабатывать ничего не будут, а заполнение табличек породит формальное, зачастую непрофессиональное, переписывание программ друг у друга. Очень хотелось бы, чтобы этим занялись предметные методисты высокой квалификации, а именно: прописали по классам (с учетом разных профилей) все предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты, выделили по учебным предметам предметные результаты на двух уровнях ("ученик научится" и "ученик получит возможность научиться") по каждому классу и итоговые для всего курса. И тогда, учитель сможет делать свой выбор из типовых примерных программ разных профилей, разработанных специалистами, а не заниматься самодеятельностью. КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» учитель «разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» «Общепедагогическая функция. Обучение.» «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦЕЛИ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ? Пункт Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦЕЛИ 1 Пункт Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2

Педагогические методы Учебные предметы 1. Традиционные методы 1.1. Репродуктивные методы Лекция (классическая, вводная, обзорная, проблемная, обобщающая) Литература, физика, математика, история, обществознание, биология, ИКТ, ИЗО, ИКТ Практикум, лабораторная работа, семинар, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, рассказ, работа с учебником, метод упражнений, частично-поисковый и др. Биология, история, обществознание, ОБЖ, ИКТ, география, химия, математика, физика, русский язык, иностранный язык 2. Методы интенсивного обучения 2.1. Методы на основе дидактического реконструирования программного материала Метод укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев) Математика, физика, химия, ИКТ Метод концентрированного обучения с помощью знаково- символических структур (С.Н. Лысенкова и др.), Метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) Биология, технология, ОБЖ, география, математика, иностранный язык, русский язык, химия, физика, ИКТ 2.2. Методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Дискуссия, дебаты, мозговой штурм, игровые методы, метод взаимного обучения и др. Биология, технология, ОБЖ, география, литература, химия, физика 3. Методы развивающего обучения, проектные, авторские методы и др.

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 3

Федеральные государственные образовательные стандарты (в части требований к «Организационному разделу основной образовательной программы») НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ: сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету. ОПРЕДЕЛЯЮТ: минимальное и максимальное количество часов учебных занятий; перечень обязательных предметных областей и предметов.

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЕГЭ ОГЭ

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 5 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОГЭ ЕГЭ

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 5

ДЕКОМПОЗИЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПАРАМЕТРСОДЕРЖАНИЕ 1. Название модуля Россия на рубеже XVI-XVII вв. 2. Тема Окончание Смутного времени. Возрождение Российской государственности. 3. Пул КЭС ФГОС Смутное время: причины и последствия. 4. Пул кодификатора ФИПИ. ОГЭ (9 класс) Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский 5. Пул кодификатора ФИПИ. ЕГЭ (11 класс) Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией 6. Наименование "крупного" КЭС Интервенция 7. Наименование "мелкого" КЭС определение даты причины цели ход область распространения Итоги Состав …. ТАБЛИЦА 1 ТАБЛИЦА 2, 3, 4, 5 ……. N КЭС: «Смутное время. Установление крепостного права»

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности / 6 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ?

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ? 8 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов, курсов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП КОНСТРУКТОР ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ?