" Правописание слов с суффиксами –онок-, -ёнок-" Миниахметова Ленария Мухаметнуровна учитель начальных классов МБОУ « Фёдоровская СОШ2» Презентационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Транксрипт:

" Правописание слов с суффиксами –ггонок-, -инок-" Миниахметова Ленария Мухаметнуровна учитель начальных классов МБОУ « Фёдоровская СОШ2» Презентационное сопровождение урока

Миниахметова Ленария Мухаметнуровна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутского района

Русский язык во 2 классе

Класс: 2 «В» Предмет: «Русский язык» Раздел программы: «Состав слова ( морфемика)» Тема урока: «Правописание слов с суффиксами -ггонок-,-инок-»

Тип урока: урок открытия нового знания. Технология: проблемно- диалогическая. Форма обучения: Форма обучения: фронтальная, самостоятельная, коллективная, парная, групповая, индивидуальная. Методы и приемы обучения : проблемный, проблемный, репродуктивный( повторение изученного); словесный, частично-поисковый,креативный, исследовательский, репродуктивный, проблемно – поисковый, наглядный. Средства обучения: Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи. 2. Научить грамотно писать суффиксы – инок-, ггонок-. Развивающие: 1. Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышьления. 2. Совершенствовать навык самостоятельной работы. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. 2. Содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в парную и групповую работу.

Универсальные учебные действия Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать суффиксы – ггонок,- инок-, применять полученные знания на практике.

Обеспечение урока: Для учителя: компьютер с программой PowerPoint, медиапроектор, экран, презентация. Для учителя: компьютер с программой PowerPoint, медиапроектор, экран, презентация. Для учащихся: учебник для 2 класса «Русский язык», С.В.Иванов,А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно»,М.И.Кузнецова. Для учащихся: учебник для 2 класса «Русский язык», С.В.Иванов,А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно»,М.И.Кузнецова.

Литература: 1. Поурочные разработки по русскому языку. Русский язык. 2 класс (по учебнику С.В. Иванов,А.О Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко,В.Ю.Романова. «Русский язык,2 класс» для четырёхлетней начальной школы). – М.: «Вентана-Граф», 2012 г.. 2. Рабочая тетрадь « Пишем грамотно»,автор М.И.Кузнецова, М.: «Вентана-Граф», 2012 г.

Ход урока: I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (1 мин). II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели, задач урока (3 мин). III. Объяснение новой темы урока(12 мин) IV. Построение проекта выхода из затруднения(4 мин) V.Физкультминутка( 1 мин). VI.Систематизация и обобщение изученного материала. (10 мин). VII. Физкультминутка для глаз(1 мин) VIII. Закрепление(4 мин) IX. Подведение итогов урока (2 мин). X.Домашнее задание (1 мин). XI.Рефлексия (1 мин).

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Психологическая установка. Дети настраиваются на активную работу. УУД: Личностные: самоопределение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Мотивация учебной деятельности.Сообщение темы, цели и задачи урока. Оформление записей в тетрадях. Словарный диктант. Словарный диктант. В 1 столбик пишут названия животных, которых видят на слайде. В 1 столбик пишут названия животных, которых видят на слайде. Во 2 столбик пишут названия детёнышей этих животных. Во 2 столбик пишут названия детёнышей этих животных.

Дети разбирают слова по составу. Находим окончание Находим окончание Обозначаем корень Обозначаем корень Какая часть слова осталась? Какая часть слова осталась? Часть слова- ггонок,-инок-. Часть слова- ггонок,-инок-. А как называются эти части слова? А как называются эти части слова?

зайч О нок медвеж О нок лисинок

Тема урока: Учимся писать суффиксы - нок-, - нок-

III. Объяснение новой темы. Работа по учебнику. Работа в паре. Стр. 107, упражнение 1. Дети записывают слова в тетрадях и выделяют окончание, корень и суффикс слов. Вывод. - Что вы знаете о суффиксе?

Суффикс – это часть слова, которая стоит за… и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. Суффикс обозначают….

IV.Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемного вопроса. Знаем ли мы, когда пишется суффикс – инок-, -ггонок-? Групповая работа. Составление алгоритма правописания суффиксов - инок-, –ггонок-?

пишется суффикс –инок- пишется суффикс –ггонок- ДА НЕТ Выделить корень Определить, какой согласный звук перед суффиксом Твёрдый согласный или шипящие ш,ж,ч

V.Физкультминутка «Барсучггонок»

Учимся применять правило. Выделяем корень слова. Определяем, какой согласный звук перед суффиксом. Выделяем корень слова. Определяем, какой согласный звук перед суффиксом. Если это твердый согласный или шипящие ш, ж, ч, то пишем -ггонок-, если нет –-инок- Если это твердый согласный или шипящие ш, ж, ч, то пишем -ггонок-, если нет –-инок-

VI. Систематизация и обобщение изученного материала. Выполнение практических заданий. Дифференцированная работа. Разделите слова на 2 группы. Сделайте выводы. 1 группа работает по слайду группа работает по карточке. 1 вариант. лосьинок, медвежггонок, телинок, мышьггонок. 2 вариант. Лисинок, гальчггонок, тигринок, бельяггонок.

орел…нок слон…нок еж…нок ут…нок лягуш…нок зайч…нок ё о ё ё ё о о о

VII.Физкультминутка для глаз. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Глазки все повеселели.

VIII. Закрепление. – Продолжаем закреплять полученные знания, выполняем упражнение на слайде. Что надо сделать? – Чем необычна запись данных слов? – Запишите слова в два столбика в зависимости от суффикса. На какие звуки будут заканчиваться корни слов I столбика? – На какие звуки будут заканчивать корни слов II столбика?

ггонокинок рысь… белья…. мышь… страус… лис… еж… лось… медвеж… слон… цыпл… волк… козел… инок ггонок ггонок инок инок ггонок инок ггонок инок инок ггонок инок

IX. Подведение итогов урока. Удалосьь ли нам добиться поставленной цели? Удалосьь ли нам добиться поставленной цели? Для какой ситуации подходят полученные вами знания? Для какой ситуации подходят полученные вами знания? Что такое суффикс? Что такое суффикс? Для чего служит эта часть слова? Для чего служит эта часть слова? Какое значение имеют суффиксы -ггонок,-инок- Какое значение имеют суффиксы -ггонок,-инок-

[ч] -ггонок- -инок-

X. Домашнее задание Задание по выбору Задание по выбору «а» - стр.108, упр 2. «а» - стр.108, упр 2. «в» - стр.108, упр 3. «в» - стр.108, упр 3.

XI. Рефлексия (дети прикрепляют на доску свои цветы) (дети прикрепляют на доску свои цветы) Урок полезен, всё понятно ! Да, трудно всё- таки учиться! Ещё придётся потрудиться.

Самоанализ урока. Урок- это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Класс обучается по программе «Начальная школа 21 века». Рабочая программа курса « Русский язык» разработана по учебнику «Русский язык» для 2 класса С.В. Иванова. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. В классе 25 учеников: 12 человек имеют высокий уровень развития,11 человек - средний уровень развития, 2 человека - низкий уровень развития. У детей выявлена высокая работоспособность. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 «В» класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей и состояния их здоровья. Данный урок является первым по теме: « Правописание суффиксов» и спроектирован как урок с использованием приёмов технологии проблемного обучения. Материал урока соответствует требованиям программы. Урок по целеполаганию - урок « открытия» нового знания.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная, групповая работа. Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила). Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. При подготовке и проведения урока я ставила перед собой следующие задачи: Образовательные: Закрепить знания об имени существительном как о части речи. Научить грамотно писать суффиксы –инок,- ггонок- Развивающие: Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышьления; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. 2. Содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в парную и групповую работу. Урок соответствует требованиям ФГОС: применялись современные технологии (исследовательская, проектная, ИКТ, технология развития критического мышьления(ТРКМ)).

Содержание урока соответствует требованиям программы. Данный тип урока включает: I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности, где призывала детей : учиться тайны открывать, ответы полные давать, чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! И этим высказыванием создала ситуацию успеха. Настроила детей на активную работу. Учебный кабинет оборудован всеми необходимыми средствами обучения. Санитарно- гигиенические условия соответствуют требованиям Сан ПиН II. Мотивация учебной деятельности. Вначале мотивировали ( повторяли) знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно вели работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создали проблемную ситуацию, чётко проговаривали задачи урока. Для постановки учебной задачи использовала методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог. III. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.

Способы: диалог, групповая, парная работа. Новые знания дети получили в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новое правило они пытались сформулировать сами. В завершение подводили итог обсуждения и дали общепринятую формулировку новых алгоритмов действий. В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированные универсальные учебные действия, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг другу, излагали изученный материал последовательно, логично. IV.Постановкой проблемных вопросов активизировала мыслительную деятельность детей. Для разрешения проблемного вопроса организовала работу в группах. В результате появились разные варианты решений. Каждая группа из шести предлагала свои варианты объяснения нового материала. Таким образом, можно уверенно сказать, что дети умеют работать в группе, вполне логично умеют обсуждать, делать выводы. Они умеют выделять главное, а также могут выявить причинно- следственные связи. При объяснении новой темы основывалась на принцип научности, логичности изложения. V.Физкультминутка. На уроке были вовремя проведены две физкультминутки: двигательная и для глаз. Динамическая пауза была направлена на сохранение здоровья детей и для разрядки эмоциональной сферы урока. VI.Систематизация и обобщение изученного материала.

VII.Закрепление нового материала. Этап выполнения практических заданий на основе изученной информации. Проводила дифференцированную работу. Задание для слабоуспевающих детей было составлено на слайде. (Слайд 12.), а остальные учащиеся выполняли работу на карточках. При повторении ранее изученного материала использовала игровые элементы. Эта игра создала положительный эмоциональный фон, способствовала развитию у детей интереса к уроку. Задание выполнялосьь с комментариями под руководством учителя. Ребята научились применять правило на письме. Дети умело проверяли написание каждого слова и доказывали правильность своих суждений, а затем сделали выводы. Этап применения знаний и способов действий. Пользуясь полученными знаниями, дети выполняли работу по таблице. В задании были заложены реакции на верные и на неверные ответы учащихся, поэтому на слайде сразу были видны слова, в которых допущены ошибки. Проводилась работа над ошибками. Во время урока учащиеся грамотно выявляли типичные ошибки в работах, самостоятельно определяли пути их преодоления. Ученики работали в тетрадях, устно объясняли правописание суффиксов -инок-, --ггонок-. А затем делали выводы: по какой причине можно допустить ошибку, какие трудности встретились? При проведении самостоятельной работы на уроке каждый ребинок проговаривал новые правила про себя. При проверке работы каждый ученик смог себя проверить: всё ли он понял, запомнил ли новое правило.

Учащиеся на уроке показали, что умеют умело работать самостоятельно, в группе и в паре. Для осуществления данного вида работы использовала разнообразные формы самостоятельной работы. На уроке осуществлялся дифференцированный подход. Работа велась как с сильными, так и со слабыми учащимися. Дисциплина учащихся на уроке хорошая. Уровень работоспособности высокая. Темп урока оптимальный. VIII. Подведение итогов. На данном этапе дети показали, что умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. В конце урока предлагала определить ценность урока, его полезность. Прочность ранее усвоенных знаний на полную силу работала на данный урок. ( Дети сумели найти окончание, корень слова, суффикс). В течение урока использовала задания поискового характера: « докажи», « объясни», « оцени», « сравни», « найди ошибку». На уроке использовались проектор, доска. За счёт разнообразных форм работы обеспечивалась высокая работоспособность учащихся, поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения в течение урока. У детей появилосьь стремление к более глубокому познанию изучаемой темы, к самостоятельности. Наглядный материал применялся в достаточном количестве и уместно. На каждом этапе старалась учитывать уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Ритмичность урока осуществлялся через чередование материалов разной степени трудности и разнообразие видов учебной деятельности. IX.Домашнее задание.Дозировка домашнего задания соответствовала норме, дан инструктаж по его выполнению, предоставлено право выбора для учащихся. X. Рефлексия деятельности. Целью проведения рефлексии являлосьь выявление осознания учащимися сформированности УУД, определения самооценки результатов своей деятельности и оценки деятельности всего класса. Спасибо за внимание! С уважением- Миниахметова Ленария Мухаметнуровна.