О нормативном обеспечении государственной итоговой аттестации в 2015 году Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области О проведении ГИА в 11-х классах в 2015 году.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения Итоговое сочинение проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от года.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
ЕГЭ-2015 Минимальное количество баллов, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета Русский язык- 36 Математика -27.
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
ЕГЭ выпускники ОУ текущего года; выпускники ОУ текущего года; выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Транксрипт:

О нормативном обеспечении государственной итоговой аттестации в 2015 году Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых города Новосибирска «Городской центр развития образования»

Образовательная организация Количество человек Предмет МБОУ «Гимназия 1» 6 Русский язык, химия МБОУ «Лицей 200» 4 Русский язык, литература МАОУ «Лицей 9» 3 Русский язык, литература МБОУ «Лицей 136» 3 Русский язык, химия МАОУ Гимназия 12 3 Русский язык МАОУ Вторая гимназия 2 Русский язык, история МБОУ «Лицей 22 «Надежды Сибири» 2 Русский язык, биология МБОУ гимназия 3 в Академгородке 2 Информатика и ИКТ МАОУ Гимназия 15 «Содружество» 2 Русский язык МБОУ СОШ 12 с ХЭЦ 2 Русский язык 18 образовательных организаций г. Новосибирска 1 Русский язык, литература, химия, физика 100 баллов

Район \округ Доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с высоким результатом, % Количество человек набравших 90 и более баллов (рус. яз.) Дзержинский 21,128,327,923 Калининский 21,533,630,228 Кировский 21,331,225,933 Ленинский 32,242,339,190 Октябрьский 26,738,035,951 Первомайский 20,926,428,18 Советский 55,864,167,2110 Центральный округ 33,851,046,0150 г. Новосибирск 31,142,639,9493 Новосибирская область 22,833,331,2653

Приказы Минобрнауки России: от 28 июля 2014 года 847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации»; от 5 августа 2014 года 923 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года 1400»; Письмо Рособрнадзора от 15 октября 2014 г « О направлении методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)» Нормативная база

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ (письмо Рособрнадзора от ); Методические письма о проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма) (письмо Рособрнадзора от ). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Статья 2 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года 839 «Об утверждении порядка приема на обучение по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015\16 учебный год» Распоряжение Рособрнадзора от 4 сентября 2014 года «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» приказ Минобрнауки Новосибирской области от 31 октября «О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Новосибирской области в учебном году» Нормативная база

Публикация на сайте: Сроки О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации (для выпускников прошлых лет) До 31 декабря 2014 г. О сроках проведения ГИА Не позднее, чем за два месяца до начала экзаменов О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций Не позднее, чем за месяц до начала экзаменов О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА Проведение инструктажа под роспись об ответственности за разглашение информации ограниченного доступа (ст.13.14, КоАП) с руководителями ППЭ, организаторами, техническими специалистами ППЭ. До начала ГИА Это важно

Перечень локальных актов, которые могут быть размещены на сайте, должен быть определён самостоятельно администрацией образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации в образовательной организации».

Направления тем итогового сочинения 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова… 2. Вопросы, заданные человечеству войной Размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне … 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Размышления над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы… 4. Спор поколений: вместе и врозь Рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной … 5. Чем люди живы? Рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико- нравственных, философских, социальных аспектах бытия…

Итоговое изложение как допуск к ГИА вправе писать: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении; обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы.

Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды, дети-инвалиды для участия в ГИА в форме ЕГЭ в форме ГВЭ Подают заявление в ОО, имеющую государственную аккредитацию Предоставляют копию рекомендаций ПМПК инвалиды, дети-инвалиды – предоставляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности

ГИА может быть организована на дому для лиц, имеющих: медицинские основания (медицинская справка) для обучения на дому; соответствующие рекомендации психолого-медико- педагогической комиссии. Организация ППЭ на дому

В комплекте печатаются 4 страницы: Два двусторонних Четыре односторонних При необходимости страницы могут допечатываться Размещение тем за 15 минут на сайтах Бланковая технология с обязательным сканированием. Проверка копий работ

Критерии оценивания итогового сочинения Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объёма своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерии оценивания итогового сочинения Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия. «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерии оценивания итогового сочинения Критерий 3 «Композиция и логика рассуждений» Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно- доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). Критерий 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). Критерий 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии оценивания итогового изложения Изложение оценивается по пяти критериям: «Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность».

Требования к оцениванию итогового изложения Выпускникам рекомендуется писать изложение в объеме слов. Максимальное количество слов в работе не устанавливается: выпускник должен исходить из содержания исходного текста и времени, отводимом на всю работу. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями. «Грамотность». «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).

Заявление подаётся: на участие в написании итогового сочинения (изложения) - за две недели до срока сдачи; на участие в ЕГЭ в досрочный и основной периоды - до 1 февраля 2015 года; на изменение выбранного предмета – за две недели до сдачи экзамена (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально)

Формы записи кратких ответов непосредственно в тексте КИМ и в бланке ответов 1 Задание с записью ответа в виде одной цифры Задание с записью ответа в виде последовательности цифр Задания на установление соответствия элементов двух множеств Задание с записью ответа в виде слова / словосочетания, числа Запись в бланк 1

Предмет Минимальный балл ЕГЭ Русский язык 36 Математика 2427 Физика 36 Химия 36 Биология 36 История 32 Обществознание 3942 География 37 Литература 32 Информатика и ИКТ40 Иностранные языки 2022 Изменение минимального количества баллов ЕГЭ необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2015 году

Верховный суд РФ порекомендовал судам штрафовать школьников за нарушения, допущенные во время сдачи ГИА … личность нарушителя (слишком юный возраст), его имущественное положение (отсутствие собственных средств и жизнь за счёт родителей) и иные подобные факторы не имеют отношения к значительности или малозначительности проступка. Штраф должен назначаться независимо от этих факторов. Лишь при определении размера штрафа судья должен обратить на них внимание, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ. Из разъяснений Верховного суда РФ

Определён механизм устранения нарушений при проведении ЕГЭ В пунктах проведения ЕГЭ предусматривается присутствие должностных лиц региональных органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства в области образования. Указанные лица наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать лиц, нарушивших порядок проведения ЕГЭ к административной ответственности, предусмотренной ст КоАП (Штраф для граждан - до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - до двухсот тысяч рублей). Это важно

Городской центр развития образования – Региональный центр обработки информации – Портал единого государственного экзамена – Портал ГИА Федеральный институт педагогических измерений– Федеральный центр тестирования – Дополнительная информация на сайтах:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых города Новосибирска «Городской центр развития образования» Могилёв Николай Алексеевич, старший методист Е-mail: