Темы исследовательских работ (монотемы): Правописание е / и в корнях –сед-, -сид-. Правописание е / и в корнях –сед-, -сид-. Лексический комментарий к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «кластер анализ текста» Автор: Елена Анатольевна Кореневская.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Искусство чтения текстов Некоторые методы работы с текстом на уроках.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Презентация к докладу «Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ» Учитель Казинской школы Тезиева Л.С уч.год.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Транксрипт:

Темы исследовательских работ (моно темы): Правописание е / и в корнях –сед-, -сид-. Правописание е / и в корнях –сед-, -сид-. Лексический комментарий к … Лексический комментарий к … Сленг в молодежных журналах. Сленг в молодежных журналах. Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Неожиданность изобразительных средств. Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Неожиданность изобразительных средств. Средства выражения комического в сказке Л.Филатова «Про Федота стрельца». Средства выражения комического в сказке Л.Филатова «Про Федота стрельца». «Значащие имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова». «Значащие имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова». Язык развлекательных телепередач («Кто хочет стать миллионером», «Алчность»…..) Язык развлекательных телепередач («Кто хочет стать миллионером», «Алчность»…..)

Темы исследовательских работ /принцип связи с курсом русского языка/: Роль личных местоимений в лирике М.Лермонтова. Роль личных местоимений в лирике М.Лермонтова. От зело до обалденно (синонимический ряд наречия очень в историческом аспекте. От зело до обалденно (синонимический ряд наречия очень в историческом аспекте. Употребление старославянизмов современными носителями русского языка. Употребление старославянизмов современными носителями русского языка. История заимствованных слов из французского языка русским. История заимствованных слов из французского языка русским. Тире и двоеточие в произведениях А.Чехова в сравнении с современными правилами их употребления. Тире и двоеточие в произведениях А.Чехова в сравнении с современными правилами их употребления. К вопросу об истории знаков препинания. К вопросу об истории знаков препинания. Грамматические термины в учебниках русского языка начала и конца XX века. Грамматические термины в учебниках русского языка начала и конца XX века.

Специфика языка и ее роль в формировании читательской аудитории периодических изданий («АИФ», «КоммерсантЪ-власть»…). Специфика языка и ее роль в формировании читательской аудитории периодических изданий («АИФ», «КоммерсантЪ-власть»…). Речевые характеристики участников проекта «За стеклом». Речевые характеристики участников проекта «За стеклом». Язык, который мы потеряли (на примере частных объявлений в газете «Русское слово» за 1907 год). Язык, который мы потеряли (на примере частных объявлений в газете «Русское слово» за 1907 год). Как нас заставляют покупать (язык телерекламы). Как нас заставляют покупать (язык телерекламы). Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь. Влияние Интернета на СМИ и на нашу речь. Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе. Нарушение норм литературного языка в телевизионной рекламе. Свобода слова на телевидении (языковой аспект). Свобода слова на телевидении (языковой аспект). Субстантивация в русском языке (на материалах поэмы Гоголя «Мертвые души»). Субстантивация в русском языке (на материалах поэмы Гоголя «Мертвые души»).

Роль дискурсивных средств ДА и НЕТ в организации диалога. Роль дискурсивных средств ДА и НЕТ в организации диалога. SMS как новый речевой жанр. SMS как новый речевой жанр. Репертуар прецедентных высказываний в речи различных социальных групп. Репертуар прецедентных высказываний в речи различных социальных групп.

Морфологические особенности фамилий украинского происхождения на «- 0 (-ко, -енко) в СРЯ. Морфологические особенности фамилий украинского происхождения на «- 0 (-ко, -енко) в СРЯ. Лексико-семантическое образование существительных со значением лица (на основе метафоризации). Лексико-семантическое образование существительных со значением лица (на основе метафоризации). Парцеллированные конструкции в творческих работах уч-ся. Парцеллированные конструкции в творческих работах уч-ся. Стилистический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» Стилистический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема тождества и отдельности фразеологических единиц. Проблема тождества и отдельности фразеологических единиц. Какой частью речи является слово «просто»? Какой частью речи является слово «просто»? Композиционно-стилистические и языковые особенности «снов Веры Павловны». Композиционно-стилистические и языковые особенности «снов Веры Павловны». О внутренних рифмах и слоговых созвучиях в стихе. О внутренних рифмах и слоговых созвучиях в стихе. Трансформация фразеологизмов… «Чужое слово» в поэзии… Трансформация фразеологизмов… «Чужое слово» в поэзии…

Особенности формирования темы сочинения. Выбор заглавия сочинения (тема, идея, текст). Особенности формирования темы сочинения. Выбор заглавия сочинения (тема, идея, текст). Стилистический строй речи уч-ся (модель речевого развития). Стилистический строй речи уч-ся (модель речевого развития). Лексическая работа при подготовке к сочинениям по личным наблюдениям. Лексическая работа при подготовке к сочинениям по личным наблюдениям. «В поисках нужного слова» (о работе автора над языком и стилем своих произведений). «В поисках нужного слова» (о работе автора над языком и стилем своих произведений). Размышляем над черновиками Пушкина,… Размышляем над черновиками Пушкина,… Поэтическая строфика художественного текста ( автор…) Поэтическая строфика художественного текста ( автор…) Соотношение нормы и авторских знаков в произведениях ……. Соотношение нормы и авторских знаков в произведениях ……. Интегрированный подход…( с ин. языком). Интегрированный подход…( с ин. языком). Радио – и телеречь как учебный материал. Радио – и телеречь как учебный материал. Заимствования в рекламах. Заимствования в рекламах. Художественно- изобразительные возможности слова. Художественно- изобразительные возможности слова.

ТАСК - анализ ТАСК - анализ ("тезис анализ синтез ключ") ("тезис анализ синтез ключ") ТАСК - это аббревиатура слов "тезис анализ синтез ключ". Его назначение - помочь обучающимся научиться независимо размышлять об отдельных фрагментах текста. Этот метод представляет собой 10 последовательно заданных вопросов, на которые в ходе чтения текста предстоит ответить обучающимся. Наиболее рациональный прием -внести вопросы и ответы в таблицу. Здесь мы встречаемся с культурой вычленения тезисов и антитезисов текста. ТАСК - это аббревиатура слов "тезис анализ синтез ключ". Его назначение - помочь обучающимся научиться независимо размышлять об отдельных фрагментах текста. Этот метод представляет собой 10 последовательно заданных вопросов, на которые в ходе чтения текста предстоит ответить обучающимся. Наиболее рациональный прием -внести вопросы и ответы в таблицу. Здесь мы встречаемся с культурой вычленения тезисов и антитезисов текста.

ВОПРОС ВОПРОС Какая тема обсуждается? Какая тема обсуждается? Каково основное утверждение по теме? Каково основное утверждение по теме? Сформулируйте контрутверждение: что, скорее всего, выскажет оппонент для защиты либо для опровержения данного утверждения? Сформулируйте контрутверждение: что, скорее всего, выскажет оппонент для защиты либо для опровержения данного утверждения? Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы. Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы. ОТВЕТ ОТВЕТ

План текста Для того чтобы успешно осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи: Для того чтобы успешно осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи: Сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение). Сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение). Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли. Выявить "ключевые" мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые "нанизано" все содержание текста. Выявить "ключевые" мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые "нанизано" все содержание текста. Определить детализирующую информацию. Определить детализирующую информацию. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Конспект Конспект К методам, направленным на осмысление и осознание прочитанного, относится и умение конспектировать. Тезисный план, кластер, концептуальная таблица - все это своеобразные формы конспекта. Конспект (лат. conspectus - обзор) - краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо (лекции, беседы, дискуссии и т.д.). Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. К методам, направленным на осмысление и осознание прочитанного, относится и умение конспектировать. Тезисный план, кластер, концептуальная таблица - все это своеобразные формы конспекта. Конспект (лат. conspectus - обзор) - краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо (лекции, беседы, дискуссии и т.д.). Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.

Виды конспектирования: Виды конспектирования: Линейное конспектирование в форме развернутого тезисного плaнa. Линейное конспектирование в форме развернутого тезисного плaнa. Построение кластера с текстовыми вставками. Построение кластера с текстовыми вставками. Построение табличной формы конспекта, например в вопросно-ответной форме. Построение табличной формы конспекта, например в вопросно-ответной форме. Двухэтапный конспект. Первая его часть заполняется после прочтения текста, вторая - после выполнения всех видов заданий по тексту. Двухэтапный конспект. Первая его часть заполняется после прочтения текста, вторая - после выполнения всех видов заданий по тексту. Построение конспекта на основе опорных сигналов. Построение конспекта на основе опорных сигналов.

"Знаю, хочу узнать, узнал". (Д. Огле) Знаю Знаю Хочу узнать Хочу узнать Узнал Узнал Источники информации Источники информации Что осталось нераскрытым? Что осталось нераскрытым?

Инсерт (интерактивная система записи) 1 этап. Обучающимся предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: 1 этап. Обучающимся предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: V знаком "галочка" помечается то, что им уже известно; - знаком "минус" помечается то, что противоречит их представлению; V знаком "галочка" помечается то, что им уже известно; - знаком "минус" помечается то, что противоречит их представлению; + знаком "плюс" помечается то, что является для них интересным и неожиданным; + знаком "плюс" помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? "вопросительный знак" ставится, если что-то неясно. ? "вопросительный знак" ставится, если что-то неясно. 2 этап. Читая текст, обучающиеся маркируют соответствующим знаком на полях отдельные абзацы и предложения. Знакомство с текстом и его маркировка может производиться в классе, при этом учитель может давать свои комментарии по ходу чтения. 2 этап. Читая текст, обучающиеся маркируют соответствующим знаком на полях отдельные абзацы и предложения. Знакомство с текстом и его маркировка может производиться в классе, при этом учитель может давать свои комментарии по ходу чтения. 3 этап. Обучающимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в соответствии со своими маркировками в таблицу. 3 этап. Обучающимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в соответствии со своими маркировками в таблицу.

Методика "Плюс, минус, интересно" Методика "Плюс, минус, интересно" В данном случае текст размечается с помощью трех видов знаков, логика расстановки которых может быть выбрана самим обучающимся. В данном случае текст размечается с помощью трех видов знаков, логика расстановки которых может быть выбрана самим обучающимся. Эссе (фр. essai) - жанр критики и публицистики, прозаический этюд, свободно трактующий какую-либо литературную, философскую, эстетическую, моральную или социальную проблему. Эссе (фр. essai) - жанр критики и публицистики, прозаический этюд, свободно трактующий какую-либо литературную, философскую, эстетическую, моральную или социальную проблему.

Двойной дневник дает возможность обучающимся тесно увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойной дневник дает возможность обучающимся тесно увязать содержание текста со своим личным опытом. Фрагменты текста Фрагменты текста Комментарии Комментарии

Кластер Кластер (англ. duster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют "наглядным мозговым штурмом". Кластер (англ. duster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют "наглядным мозговым штурмом".

Последовательность действий при построении кластера проста и логична: Последовательность действий при построении кластера проста и логична: 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, которые являются "сердцем" текста. 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, которые являются "сердцем" текста. 2. Вокруг "накидать" слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы ("планета и ее спутники"). 2. Вокруг "накидать" слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы ("планета и ее спутники"). 3. Эти слова или предложения соединить прямыми линиями с "сердцем" текста. У каждого из "спутников", в свою очередь, тоже появляются "спутники", устанавливаются новые логические связи. 3. Эти слова или предложения соединить прямыми линиями с "сердцем" текста. У каждого из "спутников", в свою очередь, тоже появляются "спутники", устанавливаются новые логические связи.