МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КазНМУ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КазНМУ – гарант стабильно высокого уровня высшего и послевузовского медицинского образования, соответствующего мировым стандартам, на основе эффективного.
Advertisements

О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». КазНМУ Программа разработана.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Методист ОУМР Избасарова Г.К.. Казахстан – страна-участник Болонского процесса 14 мая 2010 г. Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Тулебаев К.А. Проректор по УВР Казахстан 47.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
1 Роль эдвайзеров в построении образовательной траектории студента.
Инновационные преобразования в организации образовательного процесса в КазНМУ 1.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Организация учебно- методической работы на кафедре Славко Е.А.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Докладчик, директор Центра МАКО и НСРМО Сарсенбаева С.С.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КазНМУ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В связи с вхождением в международное образовательное пространство, казахстанское высшее и послевузовское образование развивается в контексте основных положений Болонской Декларации

Интеграция в мировое образовательное пространство Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы Необходимость модернизации медицинского образования в Казахстане

Знание-ориентированный подход в обучении Компетентностно- ориентированный подход в обучении

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВ- НЫЕ НАВЫКИ ЗНАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ СПОСОБНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ В ПРАКТИКУ САМОСОВЕР- ШЕНСТВОВАНИЕ Востребованность выпускника КазНМУ на рынке труда Адвокат здоровья Свидетельство об авторском праве на Модель медицинского образования КазНМУ 266 от г. Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК.

Часть 1 – «Компетенции» Часть 2 – «Образовательные программы» Часть 3 – «Методы и формы обучения» Часть 4 – «Методы оценки компетенций»

Company Logo

Часть 1 – «Компетенции» Часть 2 – «Образовательные программы» Часть 3 – «Методы и формы обучения» Часть 4 – «Методы оценки компетенций»

Система оценки учебных достижений обучающихся, основанная на оценке компетенций, определенных образовательной программой в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ. Оценивается уровень сформированности профессиональной компетентности. I этап – компьютерное тестирование: Оцениваются : а) когнитивная (знания) б) правовая компетенции II этап – прием практических навыков: Оцениваются : а) операциональная (навыки) б) коммуникативные компетенции

Поэтапное внедрение кредитной технологии уч.г.: Специальность «Сестринское дело» Специальность «Менеджмент» Специальность «Фармация» уч.г.: Специальность «Сестринское дело» Специальность «Менеджмент» Специальность «Фармация» уч.г.: Специальность «Общественное здравоохранение» Специальность «Медико-профилактическое дело» уч.г.: Специальность «Общественное здравоохранение» Специальность «Медико-профилактическое дело» уч.г.: Специальность «Общая медицина» Специальность «Стоматология» уч.г.: Специальность «Общая медицина» Специальность «Стоматология» Соблюдены все требования ГОСО 2006 и 2011 гг. произведен перерасчет учебных часов в кредиты Казахстанской системы зачетных единиц и ECTS

Обязательные дисциплины ГОСО Терапия Акушерство Гигиена Хирургия Педиатрия ВОП элективы 11 БАКАЛАВРИАТ Формирование образовательной траектории специальности

Разработаны 23 образовательные программы по специальностям «Общая медицина» «Врач общей практики», «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Гигиена и эпидемиология» «Стоматология» «Врач-стоматолог терапевт», «Врач-стоматолог хирург», «Врач-стоматолог ортопед», «Врач-стоматолог детский» «Фармация» «Фармацевт-токсиколог», «Фармацевт-аналитик», «Фармацевт-менеджер», «Фармацевт-фармакогност», «Фармацевт -технолог» «Технология фармацевтического производства» «Технолог готовых лекарственных препаратов», «Биотехнолог», «Химик -технолог», «Менеджер фармацевтического производства» «Сестринское дело» «Медицинская сестра - менеджер» «Менеджмент» «Менеджер в здравоохранении и фармации» «Общественное здравоохранение»: «Общественное здравоохранение» «Медико-профилактическое дело» «Гигиена и эпидемиология»

Служба эдвайзеров оказание помощи студентам: в определении индивидуальной образовательной траектории обучения в освоении образовательной программы, в ориентации и адаптации к учебному процессу в пределах всего университета, в формировании будущей профессиональной направленности обучающихся

«Ярмарка элективов»

Программа Трехязычного обучения в КазНМУ Программа разработана на основании закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года N 319-III ЗРК и Закона "О языках в Республике Казахстан" от N 151-I.

Интернационализация образования Разработаны 15 совместных образовательных программ с зарубежными вузами (Санкт-Петербургская химико- фармацевтическая академия, Национальный фармацевтический университет (г.Харьков, Университет ветеринарии и фармации, г.Брно, Чехия 2 программы двух дипломного образования для специальностей магистратуры «Медицина» и «Общественное здравоохранения» с Высшей школой менеджмента (г.Барселона, Испания)

Интернационализация образования Приглашение визитинг - профессоров: за гг. приглашено 363 зарубежных ученых из более чем 20 стран Академическая мобильность обучающихся за гг. исходящая мобильность обучающихся, входящая – 137.

18 Постоянный мониторинг внедрения инновационных методов обучения в учебный процесс, совершенствование методов оценки учебных достижений обучающихся Группа независимых экспертов Группа текстологов Группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс Группа независимых экспертов Группа текстологов Группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс Научно-методологическое обоснование при разработке контрольно- измерительных средств Центр педагогических измерений имени В.С. Аванесова Центр педагогических измерений имени В.С. Аванесова Развития компетенций ППС Школа педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной

Квалификационная характеристика резидента Квалификационная характеристика интерна Модель медицинского образования КазНМУ Квалификационная характеристика бакалавра С 2011 г. поэтапное внедрение кредитной системы обучения на всех специальностях

Интеграция образования, науки и практического здравоохранения Кафедры, Модули, Центры КазНМУ Кластер «Университетская клиника» (UNIClinic) НИИФПМ им.Б.Атчабарова Международные, Страновые и Внутривузовские проекты Центр коллективного пользования Компетенции выпускника Клиника внутренних болезней Образовательно- клинический Центр Институт Стоматологии Университетская клиника «Аксай» Трансляционная лаборатория

Условия обеспечения реализации Модели медицинского образования и КСО Информатизация Обучение ППС Центры Компьютерные классы Служба эдвайзеров (116) Тьюторы Центр языковой подготовки Центр практических навыков Центр коммуникативных навыков Индивидуальные ноутбуки и нетбуки (2516) Индивидуальные ноутбуки и нетбуки (2516) Доступ к электронным ресурсам (5 баз данных) Доступ к электронным ресурсам (5 баз данных) АИС-КазНМУ Развитие сайта КазНМУ Школа педагогического мастерства В первую очередь, выбор элективных дисциплин и преподавателей Подразделения Модули (27) Кафедры (68) Учебные департаменты (10) Комитеты образовательных Программ (12) Комитеты образовательных Программ (12) Wi-Fi 100% покрытие кампуса и общежитий Группа независимых экспертов Центр МАКОиНСРМО Офис Регистратора Офис Регистратора Школа педагогических измерений Педагогический резерв Модуль медицинское право ДАР Группа текстологов ШОЗ ШОЗ

Основные положения и развитие Модели отражены в серии книг, изданных коллективом авторов из числа ППС университета Медициналық білім беру үлгісі, 1-бөлім. Құзіреттер,2011 ж., (Модель медицинского образования КазНМУ. Часть 1. Компетенции), Медициналық білім беру үлгісі, 2-бөлім, Оқу бағдарламары, КазНМУ 2011 ж. (Модель медицинского образования в КазНМУ. Часть 2. Образовательные программы), Медициналық білім беру үлгісі, 3-бөлім. Білім беру әдістері мен түрлері, 2011 г., (Модель медицинского образования КазНМУ. Часть 3. Методы и формы обучения), Модель медицинского образования КазНМУ. Часть 4. Методы оценки, Модель медицинского образования КазНМУ: Компетентностно-ориентированные образовательные программы в интернатуре 2011 г., Модель медицинского образования КазНМУ: предварительные итоги, проблемы, перспективы, 2011 г., Модель медицинского образования КазНМУ: Современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования 2011 г., Модель медицинского образования КазНМУ: Коммуникативные навыки выпускника, 2011 г., Модель медицинского образования КазНМУ: практические навыки выпускника, 2011 г., Модель медицинского образования КазНМУ: Оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование-бакалавриат), Модель медицинского образования КазНМУ глазами будущих медиков 2012 г.

Развитие Модели медицинского образования Разработка системы оценки обучающихся и аттестация обучающихся по курсам в соответствии с квалификационными требованиями Мониторинг результативности работы визитинг- профессоров Разработка и реализация системного подхода к обучению через исследование Реализация модели непрерывного и преемственного полиязычного образования;

Перспективы развития образования Интернационализация образования: разработка Европейского приложения к диплому, академическая мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП, два дипломное образование, совместные образовательные программы Интернационализация образования: разработка Европейского приложения к диплому, академическая мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП, два дипломное образование, совместные образовательные программы Дуальное образование Дуальное образование Открытие новых специальностей бакалавриата, магистратуры, PhD докторантуры Открытие новых специальностей бакалавриата, магистратуры, PhD докторантуры Аккредитация образовательных программ Аккредитация образовательных программ Департамент по академической работе Виртуальный институт Болонского процесса Учебные департаменты Высшая медицинская Школа Университеты-партнеры Департамент по академической работе Виртуальный институт Болонского процесса Учебные департаменты Высшая медицинская Школа Университеты-партнеры Высшая медицинская школа Профессиональные ассоциации, Ассоциация работодателей Высшая медицинская школа Профессиональные ассоциации, Ассоциация работодателей Департамент по академической работе Учебные департаменты Профессиональные ассоциации Ассоциация работодателей Департамент по академической работе Учебные департаменты Профессиональные ассоциации Ассоциация работодателей Институт развития Университета Аккредитационные агентства Институт развития Университета Аккредитационные агентства

Перспективы развития образования Интернационализация образования: разработка Европейского приложения к диплому, академическая мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП, два дипломное образование, совместные образовательные программы Интернационализация образования: разработка Европейского приложения к диплому, академическая мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП, два дипломное образование, совместные образовательные программы Дуальное образование Дуальное образование Открытие новых специальностей бакалавриата, магистратуры, PhD докторантуры Открытие новых специальностей бакалавриата, магистратуры, PhD докторантуры Аккредитация образовательных программ Аккредитация образовательных программ Департамент по академической работе Виртуальный институт Болонского процесса Учебные департаменты Высшая медицинская Школа Университеты-партнеры Департамент по академической работе Виртуальный институт Болонского процесса Учебные департаменты Высшая медицинская Школа Университеты-партнеры Высшая медицинская школа Профессиональные ассоциации, Ассоциация работодателей Высшая медицинская школа Профессиональные ассоциации, Ассоциация работодателей Департамент по академической работе Учебные департаменты Профессиональные ассоциации Ассоциация работодателей Департамент по академической работе Учебные департаменты Профессиональные ассоциации Ассоциация работодателей Институт развития Университета Аккредитационные агентства Институт развития Университета Аккредитационные агентства