Межрегиональный семинар «Приоритеты и целевые ориентиры развития системы профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы» 8-9 декабря 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Advertisements

Августовская конференция работников образовательных учреждений НПО, СПО 22 августа 2013 года Гольцова Л.М. преподаватель ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ: СТРУКТУРА СИСТЕМЫ, ЕЁ ЗАДАЧИ, УЧАСТНИКИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ Первый заместитель начальника департамента.
Ознакомление с содержанием региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру независимой оценки квалификаций Начальник отдела оценки и сертификации.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Сертификация квалификаций выпускников Самарской области.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Транксрипт:

Межрегиональный семинар «Приоритеты и целевые ориентиры развития системы профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы» 8-9 декабря 2014 года (г. Ярославль) Ипатов Александр Николаевич директор ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» Время новых проектов

Региональные пилотные проекты, реализуемые в техникуме Региональный пилотный проект по созданию центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций Региональный пилотный проект по внедрению элементов дуального обучения Региональный пилотный проект по созданию кафедр и иных структурных подразделений на базе организаций (предприятий) Региональный пилотный проект: «Профессиональное инклюзивное, интегрированное обучение и содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их комплексной реабилитации»

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ сертификация профессиональных квалификаций Приказ департамента образования и науки Костромской области от 18 января 2013 г. «О центрах сертификации профессиональных квалификаций Костромской области» ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» Центр оценки и сертификации профессиональных квалификаций по профилю машиностроение и металлообработка Приказ по техникуму 60 от г.

ЦОСК Административная группа Экзаменационная комиссия Сертификационная комиссия Апелляционная комиссия -Реализация оценочных процедур по заявленным областям (видам) деятельности и квалификационным уровням; - Документирование оценочных процедур - Реализация процедур сертификации профессиональных квалификаций -Проведение анализа и экспертизы документов заявителей; - Принятие решения о выдаче/отказе в выдаче сертификатов - Обеспечение реализации процедур рассмотрения и принятия решений по апелляционным вопросам; - Проведение анализа соблюдения должностными лицами центра и экспертами установленных процедур оценки и сертификации квалификаций Структура ЦОСК по профилю машиностроение и металлообработка

Подготовка к процедуре… Обучение по вопросам сертификации профессиональных квалификаций г. - круглый стол по вопросу организации деятельности центров сертификации профессиональных квалификаций (г. Кострома) г. – всероссийская конференция «развитие национальной системы квалификаций в РФ: региональный аспект» (г. Москва) г. - методический семинар по обучению тьюторов по сопровождению системы сертификации профессиональных квалификаций (г. Москва) г. – круглый стол по вопросу формирования региональной системы сертификации профессиональных квалификаций с участием представителей Торгово-промышленной палаты Костромской области (г. Кострома) 2 специалиста – сертификаты, подтверждающие обучение по программе «Подготовка экспертов в области оценки и сертификации квалификаций» (г. Москва, Национальное агентство развития квалификаций)

Подготовка к процедуре… Разработан пакет нормативной документации, регламентирующий деятельность центра по осуществлению сертификационных процедур: Положение о Центре сертификации профессиональных квалификаций выпускников образовательных учреждений, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах образования Костромской области План работы Центра сертификации профессиональных квалификаций на 2013/2014 гг., гг. Положение об экзаменационной комиссии, Положение о сертификационной комиссии, Положение об апелляционной комиссии Должностные инструкции председателей и экспертов комиссий Протоколы заседаний экзаменационной и сертификационной комиссий

Подготовка к процедуре… Разработан региональный профессиональный стандарт по профессии «Электросварщик ручной сварки», а также комплект контрольно – оценочных средств для экзаменационных процедур Региональный профессиональный стандарт «Электросварщик ручной сварки» Комплект контрольно- оценочных средств к региональному профессиональному стандарту «Электросварщик ручной сварки»

Региональный профессиональный стандарт по области профессиональной деятельности «Электросварщик ручной сварки» II. Описание трудовых функций, которые содержит региональный профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности) Региональный профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций: Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Код Наименование Уровень квалификации Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации A Подготовка и сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку (наплавку). Сварка (наплавка, резка) простых деталей неответственных конструкций. Зачистка сварных швов после сварки. 2 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом (РД) простых деталей неответственных конструкций. А/03.22 B Сварка (наплавка, резка) сложных и ответственных конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из различных материалов (сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов, полимерных материалов). Исправление дефектов сваркой 3 РД сложных и ответственных конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из различных материалов (сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов) предназначенных для работы под давлением, под статическими, динамическими и вибрационными нагрузками. Исправление дефектов сваркой. B/02.33 C Сварка (наплавка, резка) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности. Выполнение уникальных работ и участие в исследовательских работах по сварке (наплавке, резке). 4 РД конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности. Выполнение уникальных работ и участие в исследовательских работах. C/02.44

Подготовка к процедуре… Взаимодействие с работодателем Круглый стол «Перспективы взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда на предприятиях сферы машиностроения и металлообработки

Подготовка к процедуре… На интернет-представительстве техникума ведется страница по информированию и популяризации складывающейся системы оценки и сертификации квалификаций

4-12 марта 2014 года

Для положительной оценки результатов по теоретическому экзамену количество правильно выполненных заданий должно составлять не менее 80%. Для положительной оценки результатов практического экзамена необходимо правильное выполнение не менее 80 % от объёма предлагаемого задания. Суммарная оценка по двум блокам рассчитывается по формуле: 0,5 хС1+0,5 хС2, где С1 – оценка по теоретическому экзамену (%), С2 – оценка по практическому экзамену (%). Положительное заключение о сдаче квалификационного экзамена дается при наличии суммарной оценки по двум блокам - не менее 80%. Подведение итогов Протокол заседания экзаменационной комиссии Протокол заседания сертификационной комиссии

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «Профессиональное инклюзивное, интегрированное обучение и содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их комплексной реабилитации» Приказ департамента образования и науки Костромской области 1800 от 01 октября 2014 г. «О создании ресурсных центров Костромской области» Ресурсный центр по социализации лиц с особыми образовательными потребностями Приказ по техникуму 60 от г.

Этапы реализации проекта Период реализации Мероприятия проекта I этап подготовительный 2014 г.Разработка нормативно-правовой документации, создание доступной среды для обучения, включая психолого- педагогическое сопровождение, организация сетевого взаимодействия для начала реализации пилотного проекта; профориентационная и информационно- консультативная работа. II этап - основной 2015 – 2017 гг. Реализация на практике системы профессионального инклюзивного образования, открытие 12-ти новых экспериментальных профессиональных инклюзивных и интегрированных групп для обучающихся с ОВЗ; содействие в их трудоустройстве. III этап - итоговый 2018 г.Обобщение и анализ полученных результатов; трансляция полученного опыта региональном и федеральном уровнях.

Нормативная база для реализации пилотного проекта Распоряжение Правительства Российской Федерации от р Федеральный закон об образовании от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Письмо Минобрнауки от «Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания» Постановление Администрации Костромской области о реорганизации от 29 мая 2014 г. 222 а

Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов на базе ресурсного центра ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» в рамках реализации проекта «Доступная среда» Профессия учебный год (чел.) учебный год (чел.) Слесарь по ремонту автомобиля 2227 Переплетчик 1719 Оператор ЭВМ1022 Ювелир-12 ВСЕГО 4980

Программа «Профессиональная проба» Для детей с ограниченными возможностями здоровья профессиональный выбор ограничивается десятком доступных им специальностей, которым обучают в учреждения СПО города и области. Поэтому главным направлением профориентационной работы в рамках сетевого взаимодействия является определение у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей. В качестве ролевой практики может выступить профессиональная проба профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Результаты проекта: создание комплексной системы интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях профессиональной образовательной системы; расширение нормативно-правовой базы инклюзивного и интегрированного образования обучающихся с ООП в условиях профессиональной образовательной системы; преобразование существующего при ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» ресурсного центра по социальной адаптации лиц с ООП в информационно-ресурсный центр инклюзивного профессионального образования с функционирующими в рамках его несколькими профессиональными инклюзивными и интегрированными группами, установление контактов с общественными организациями инвалидов, отделами социальной защиты населения и центом занятости для проведения совместной работы по трудоустройству обучающихся техникума.

Спасибо за внимание!