Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальный конкурс «Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальный конкурс «Учитель года-2015» номинация: Воспитатель года Тема: «Игровой парашют как средство формирования взаимодействия ребёнка дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками» Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальный конкурс «Учитель года-2015» номинация: Воспитатель года «Мой инновационный педагогический опыт» Тема: «Игровой парашют как средство формирования взаимодействия ребёнка дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками» Инструктор по физической культуре: Данилова Наталья Александровна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида». «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида».

Давайте познакомимся Данилова Наталья Александровна Образование: Образование: 1. Дивногорское училище олимпийского резерва 1997 г. Специальность: тренер-преподаватель. Специальность: тренер-преподаватель. Мастер спорта по биатлону и лыжным гонкам 2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СПб государственный университет 2007 г. Специальность: психология Повышение квалификации: «Организация Повышение квалификации: «Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». ЦРИМ 2014 г.

Актуальность темы Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В условиях введения ФГОС ДО мы выявили проблему правильной организации детской деятельности с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка возрастной группы. В связи с этой проблемой мы стали искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды деятельности более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Цель: выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. Спортивный «Ералаш» Физкультурное развлечение Подвижная игра

Задачи: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук; Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук; Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений с игровым парашютом. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений с игровым парашютом. Способствовать овладению ребёнком речью как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи. Способствовать овладению ребёнком речью как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи. С помощью музыкального ритма способствовать уменьшению насильственных движений, регулировать амплитуду и темп движений. С помощью музыкального ритма способствовать уменьшению насильственных движений, регулировать амплитуду и темп движений. Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры; Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры; Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми. Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, потребность в физических упражнениях и играх, организованность, умение управлять своими движениями, самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях; Воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, потребность в физических упражнениях и играх, организованность, умение управлять своими движениями, самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях;

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ. Сроки реализации проекта: январь 2014 г. -май 2016 г.

Для решения задач используются следующие методы работы: Образовательная область Методы Физическое развитие: Комплекс общеразвивающих упражнений, основных видов движений и утренней гимнастики ; игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом, упражнения на релаксацию) Речевое развитие: Коммуникативные игры; театрализованная деятельность; игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов; Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий ; оречевление пространственных представлений ; И гры и упражнения на совершенствование оптико- пространственных функций Художественно- эстетическое развитие музыкально-ритмические упражнения, игры с пением, игры-хороводы, танцевальные композиции. Познавательное и социально- коммуникативное развитие: Цветотерапия; использование игрового пособия в период адаптации детей младшего и среднего дошкольного возраста к условиям детского сада; Психологические этюды; упражнения на релаксацию; коммуникативные игры; ориентировка в пространстве Формы работы с детьми: подгрупповая, групповая

Рекомендации по выполнению упражнений с игровым парашютом В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений. В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений. Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность. Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность. В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта). В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта). Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. Нельзя использовать упражнения, которые могут вызвать приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательнойй-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей. Нельзя использовать упражнения, которые могут вызвать приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательнойй-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей. Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка. Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка. Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности; Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности; В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т.д.). В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).

Этапы работы : 1 этап Этапы работы : 1 этап Этап работы по реализации педагогического опыта Продолжит ельность Содержание работы Выход этапа (что создано, освоено) Организационно - подготовительный январь 2014 – август Выявление проблемы и обоснование ее актуальности: знакомство с опытом других педагогов по использованию игрового парашюта в образовательной деятельности; сбор практического материала; 2. Прохождение КПК в связи с введением ФГОС ДО 3. Создание предметно-развивающей среды, приобретение, пошив игровых парашютов 4. Разработка плана работы. 5. Привлечение других педагогов ДОУ для реализации цели. 6. Разработка мониторинга. Создание условий для реализации проекта. Создание перспективного плана деятельности

Этап работы по реализации педагогичес кого опыта Продолжит ельность Содержание работы участников Выход этапа (что создано, освоено) Основнойсентябрь январь Проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий, спортивных праздников и развлечений 2. Проведение открытых мероприятий с участием родителей и педагогов. 3. Мониторинг промежуточных результатов с помощью педагогического наблюдения и анкетирования родителей. Корректировка деятельности педагогов. Создание модели взаимодействия всех участников проекта. Составление картотеки игр разной степени подвижности на все возрастные группы. Диаграмма, констатирующая положительную динамику создания условий, организации взаимодействия детей и взрослых в разных видах и формах деятельности. 2 этап:

3 этап: Этап работы по реализации педагогического опыта Продолжительность Содержание работы участников Выход этапа (что создано, освоено) Заключительныйфевраль август 2016 г. 1. Проведение занятий для педагогов ДОУ 2. Подготовка отчётов по обобщению опыта 3. Обобщение и систематизация педагогического опыта Распространение опыта. Создание учебно- методического пособия для педагогов ДОУ: « Игровой парашют как средство формирования взаимодействия ребёнка дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками»

Мероприятие Участники (с учётом детей ДОУ)Срок Реализация проекта с использованием технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, родители Сентябрь-декабрь 2014 Родительский клуб: мастер класс «Игровой парашют, как играть вместе с детьми» Инструктор по физической культуре, родители Октябрь 2014 Развлечения: «Мама, папа, я – спортивная семья» «День защитников Отечества» «В гостях у светофорика» Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре Декабрь 2014 Февраль 2015 Май 2015 Досуги: «Ниточка в прошлое» Туристические походы для детей старшего дошкольного возраста инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.инструктор по физической культуре, воспитатели Ноябрь 2014 Сентябрь 2014, май 2015 Консультация для педагогов: «Роль ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста двигательного опыта». инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты Январь 2015 Концерты: «День Победы» «День Поселка» Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели 9 мая 2015 Последнее воскресенье мая 2015 Спортивные праздники инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели Январь 2015, июнь 2015 Родительские собрания Родители, воспитатели, инструктор по физической культуре Сентябрь 2014, май 2015 Анкетирование: «Сотрудничество детского сада и семьи» Родители, воспитатели, инструктор по физической культуре Сентябрь 2014, май 2015 «Неделя здоровья» инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, педагог-психолог Апрель 2015, первая неделя Оформление информационных стендов: Тематический: «Игровой парашют – это весело!» инструктор по физической культуре По результатам проведенных мероприятий Использование игрового парашюта в интегрированной деятельности педагогами и родителями ДОУ учебный год

Вариативность использования игрового парашюта Виды парашютов Занятие с малышами Под куполом…

Выполнение разных упражнений

Занятие с педагогом-психологом Постановка танца музыкальным руководителем

Дифференциация звуков (ш)-(с)-(ж)-(з) в начале слов с учителем-логопедом Участие детей и родителей в проекте «Навстречу друг другу»

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов Работая по данной теме, мы пытаемся максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе на физкультурных занятиях, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка и в период адаптации. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Список использованных источников 1. Дюкова Ф.Р.Под ред. Лавровой Г.Н. Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. рекомендации / Челябинск, с. 2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: ООО «Речь», – 310 с. 3. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, – 112 с. 4. Игры с парашютом. – Режим доступа: html 5. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: html 6. Русских Е. С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, – 5 с. 7. Терехина О. Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, – 14 с. 8. Эльконин Д. Б. Психология игры. 4-е изд. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с. 9. Журнал «Инструктор по физической культуре» 5/2014. «Путешествие на крайний Север в Арктику» Познавательное занятие в подготовительной группе. –с.113

Спасибо за внимание!