ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Advertisements

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила заместитель заведующего по УВР Н.Г. Калинина год.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Профессиональный стандарт педагога Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ,
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СПОСОБНА ЛИ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРАНСЛИРОВАТЬ ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ? 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1

Множество стандартов всяких 2 Квалификационные характеристики Стандарт профессионального образования - Высшее образование - Среднее профессиональное Профессиональный стандарт: - Стандарт дошкольного образования

Повестка 3 Соответствие стандартов друг другу, когда были знанивые стандарты такой проблемы не было На что мы опираемся в проф стандарте для корректировки своих образовательных программ Какие примеры совершенствования программ у нас есть

Структура ФГОС 3+. Виды профдеятельности 4 Квалификация «Академический бакалавриат»: педагогическая проектная исследовательская культурно-просветительская Квалификация «Прикладной бакалавриат»: педагогическая исследовательская культурно-просветительская

Структура профстандарта 5

Трудовые функции: обучение Деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса (инновационный пояс) Деятельность в соответствии с программами развития школы и школьными ФГОС Проведение учебных занятий Анализ эффективности учебных занятий и оценка учебных достижений учащихся (МЦКО) Формирование УУД, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению 6

Умения: обучение Владеть формами и методами обучения, в т.ч. выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть ИКТ-компетентностями Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно- продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона (50 воспитательных мероприятий) 7

Знания: обучение Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы (какая программа имеется в виду?) История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (открытые лекции) Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации (ничего пока не сделали) 8

Трудовые функции: воспитание Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (больше иностранных студентов) Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка (кружки в школах) 9

Умения: воспитание Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (школы округа, кто этим занимается) Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. (экскурсии по Москве) Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач (не умеем сотрудничать, совместные дела в Интернете) 10

Знания: Воспитание Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) 11

Трудовые функции: развитие Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе (практика в области социальной защиты) Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся Оказание адресной помощи обучающимся Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (эта деятельность плохо отчуждается) Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 12

Умения: развитие Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого- педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого- педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы (ИСП – специально учить студентов) Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик Формировать детско-взрослые сообщества (летняя практика, компетентностная олимпиада) 13

Знания: развитие Педагогические закономерности организации образовательного процесса Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью (создали Лабораторию образовательного права, рассказы про конституцию) Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ 14

15 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Трудовые функции: реализация ДП Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития Формирование психологической готовности к школьному обучению (модуль специальный) Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья (у нас самих должен быть позитивный климат) Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства (участие в Эккерс) Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей 16

Умения: реализация ДП Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста (группы в FB и ВК) 17

Знания: реализация ДП Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания (участие в обсуждении подходов как развивающихся, семинары и конференции) Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования 18

Что в итоге мы делаем? 1. Меняем организационную структуру построения программ: модульный принцип, расширение выбора, практико- ориентированные процедуры оценки результативности 2. Меняем образовательные технологии (проектные и интерактивные технологии) 3. Сетевым образом организуем исследования и встраиваем их результаты в обучение 4. Расширяем практику, как учебную, так и внеучебную 5. Системно строим воспитательные мероприятия, развиваем волонтёрство 6. Вовлекаем в «живую» науку 19

Базовые идеи: магистратура ООО содержание дисциплин модуля ориентировано на конкретные трудовые действия и компетенции учителя основного общего образования, реализующего ФГОС основного общего образования; деятельностное обучение и обучение на основе практики; обучение действием базируется на диагностике, анализе, выделении и ранжировании проблем, имеющих личностное и профессиональное значение; обучение действием требует постановки вопросов в условиях неопределенности, отсутствия заранее заданного решения

Задачи: магистратура ООО изучение и практическое освоение современных методов проектирования образовательной деятельности в основной школе на основе планирования ее результатов; выявление наиболее эффективных путей, методов и технологий повышения эффективности профессионального педагогического труда в условиях современной образовательной среды; обеспечение соответствующего мировым тенденциям подготовки учителей информационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса; определение целей, задач и содержания образовательных программ по направлению подготовки; регламентация критериев и средств оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы магистрантов, качества ее результатов; установление регламента современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия магистрантов в компетентностно-ориентированном образовании

Учебные дисциплины модуля: соответствие профстандарту Общенаучный цикл М.4.Б.1. Основы педагогического проектирования М.4.Б.2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе Профессиональный цикл Адресная группа 1 М.4.В.1. Методы проектирования образовательных систем М.4.В.2. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды М.4.КВ.1. Организация социально-педагогической поддержки детей подросткового возраста / Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей Адресная группа 2 М.4.В.1. Внеурочная деятельность в основной школе М.4.В.2. Проектирование личностно-ориентированного образовательного процесса в основной школе М.4.КВ.1. Реализация интегративного подхода к организации образовательной деятельности в основной школе / Методика планирования воспитательной работы в основной школе

Способ оценки Организация работы проектной команды, члены которой выполняют проектные роли: Заказчика Разработчика Лидера координатора (менеджера) Руководителя исполнителя проекта Эксперта Тьютора методиста-координатора и т.д.

Пример задания Подросток написал открытое письмо и разместил его в Интернете. Содержание письма: «Меня очень волнует ситуация в российской системе образования, в частности, права детей. В нашей школе совершаются действия, на мой взгляд, противоречащие правам детей. В частности, в нашей школе ввели «Электронный дневник». Мне 14 лет, учусь я хорошо, никогда не скрываю оценки и прочие записи в дневнике от родителей. На родительском собрании родителям предложили услуги по предоставлению оценок в режиме онлайн, просят за это: если каждый день, то 200 рублей в месяц, если раз в неделю, то 100 рублей в месяц, все хорошо, если бы считались с мнением детей по этому поводу. Я лично не против, чтобы мои оценки проверяли родители в режиме онлайн, но пусть мне дадут документ, где четко будут оговорены все соглашения, и будет стоять подпись директора школы и моя личная. Так вот, ни о каком соглашении речи нет! Напрашивается вопрос – зачем мне дали паспорт в 14 лет, где мои права? Мое мнение, что введение электронного дневника незаконно, и данная услуга нуждается в доработке, особенно хотелось бы услышать мнение на этот счет Министерства образования и науки Российской Федерации». Вопросы и задания Выделите противоречие в данной ситуации. Определите, нарушены ли права ребенка, если да, то какие? Предложите вариант решения проблемы в рамках имеющегося в законодательстве правового поля. Разработайте проект организации правового пространства школы, в которой реализуется Конвенция ООН о правах ребенка. Охарактеризуйте основные факторы образовательной среды, которые могут вызвать состояния психологического дискомфорта и опасности для ее субъектов, а также возможные поведенческие и личностные проблемы обучающихся, спровоцированные этими факторами

Пример задания Обучающийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим». Разработайте памятку составителю программы развития школы по применению в образовательном процессе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся

Обучающиеся не усваивают материал в том темпе, который задан в методических рекомендациях, или учебное время значительно сократилось из-за болезней, курсов повышения квалификации, холодов и т.д. Напишите мини-эссе на тему: «Какие из проблем современного образования можно решать, используя метод учебных проектов?» Пример задания

В школе работает учительница К. коллеги считают ее опытным учителем, творчески относящимся к своей работе, умным собеседником, отзывчивым и чутким человеком. Обучающиеся также с большим уважением относятся к ней, отзываясь о К. как о справедливом и интересном человеке, друге, учителе, способном доходчиво объяснить учебный материал. За годы работы в школе у нее с обучающимися не произошло ни одного деструктивного конфликта. Длительное время К. была уверена, что преподавание – это ее призвание. В этой же школе обучается ее сын. Ребенок умный, нестандартный, успешно обучающийся, с задатками лидерства. Но в течение нескольких лет обучения этот ребенок отличается еще и вызывающим поведением, постоянно нарушает дисциплину на уроках и перемене. Мама- учительница все эти годы была в курсе происходящего, проводя со своим сыном беседы, но это лишь улучшало ситуацию на время, после чего все возвращалось в прежнее русло. Поведение ребенка неоднократно разбиралось на педагогическом совете; на последнем из них последовало наказание – отстранение ребенка на месяц от учебных занятий с переводом на самостоятельное обучение. Естественно, об этом стало известно в классах, в которых преподает учительница К. (в том числе в классе своего сына). Также, маме в комиссии по делам несовершеннолетних вынесено предупреждение за неудовлетворительное исполнение родительских обязанностей. Это обстоятельство с непреодолимой силой высветило для К. давно вызревавший в ее душе вопрос: имеет ли она моральное право на продолжение работы по любимой профессии? Вопросы для обсуждения Предложите варианты разрешения предложенной ситуации. Аргументируйте предложенные варианты. Как могут помочь учителю другие специалисты, работающие в образовательной организации? Опишите, как происходит личностное включение различных специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в основной школе, в процесс реализации на практике образовательного проекта? Пример задания

Существуют различные группы факторов, оказывающих влияние на качество образования в школе. Однако не все из этих факторов школа может изменить. Очевидно, что для руководителей школ, педагогов более важным станет обсуждение тех факторов, которые школа все-таки может изменить или оказать на них влияние. В сравнительных международных исследованиях были выделены такие факторы. Обсудите с коллегами, каким образом (т.е. что именно нужно сделать) школа может оказывать влияние на выявленные факторы Пример задания: контекстная задача

Исследовательская магистратура Модули: общенаучный (базовый и вариативный), профессиональный (базовый и вариативный), Практика, НИР могут применяться отдельно, блочно, а также целиком (в одной магистерской программе). Содержание модулей предполагает, что современные педагогические процессы осуществляются не только в сфере (школьной и вузовской) педагогики, но и в социальной, культурной и бизнес- сферах. В учебном процессе обеспечивается единство предмета, метода и технологии обучения (учим, анализируем, проектируем, взаимодействуем). Модули «Общенаучный» и «Профессиональный» решают задачи подготовки обучающихся к научному анализу и проектированию, разрабатываемому в модуле «НИР» и реализуемому в модуле «Практика».

Компетенции Инструменты Аналитические : Формулирует проблему и гипотезы исследования Разрабатывает план исследования Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные) Применяет количественные и качественные инструменты анализа Проектные : Инициирует проекты Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность Педагогические : Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения Три доклада: выступление (текст + презентация) Три реферирования: реферат, обзор, аналитический конспект Кейс: «Дидактический, методический анализ/оценка» План проекта Эссе 30 Оценка внутри модуля

Дисциплины модулей 1-4Формируемые компетенции Инструменты оценки Методология научного исследования в гуманитарной сфере АН-1, АН-2, АН-3 ДЛ, РТ, ЭС Методы и инструменты управления проектами в образовании АН-1, АН-4, ПР-1 ДЛ, ПР-1, РТ Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований ПД-2, АН-3, ПР-5 ДЛ, КС-4, РТ Количественный и качественный анализ в гуманитарной сфере АН-3, АН-4, АН-5 РТ, ТТ-3, ЭС, КС-8 Аналитико-синтетическая обработка профессиональной информации АН-2, АН-4, АН-5ДЛ, РТ Дизайн гуманитарного исследованияАН-1, АН-2, АН-5ДЛ, ЭС Проектный анализАН-3, ПР-1,ПР-2, КМ-1ДЛ, КС-5, РТ Технологии инициирования и планирования проектов ПР-1, ПР-2, ПР-3ЭС, ПР-1 Оценка результативности и качества проектной деятельности АН-4, ПР-2, ПР-3ДЛ, ПР-1, РТ 31 Матрица компетенций и инструментов