Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Итоги реализации проекта «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Advertisements

Взаимодействие Томского государственного университета и школ: преобразование образования Эдуард Галажинский, ректор ТГУ, доктор психологических наук, профессор,
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Транксрипт:

Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Итоги реализации проекта «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет-лицея» на г.

Цели проекта : Формирование портфеля программ, обеспечивающих международную конкурентоспособность (" Интеллектуальный портфель "); Внедрение в ТГУ новых образовательных программ совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями ; Развитие электронного обучения и дистанционных технологий ; Создание виртуальной площадки, обеспечивающей расширение работы со школьниками ( абитуриентами ) на основе дистанционных технологий Ориентация мотивированных и хорошо подготовленных школьников на обучение в ТГУ ; Повышение интереса школьников к научному знанию ; Выявление талантливых школьников и развитие их когнитивных и творческих способностей ; Подготовка учеников к освоению программ высшего профессионального образования. Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея © ИДО ТГУ 2014 Цели и задачи СИ 1: Формирование портфеля программ, обеспечивающих международную конкурентоспособность (" Интеллектуальный портфель ") З 1.1: Внедрение в ТГУ новых образовательных программ совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и научными организациями

Задачи проекта : Введение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий во все формы обучения по основным образовательным и дополнительным профессиональным программам Совершенствование методов и технологий разработки электронного образовательного контента Расширение спектра дистанционных дополнительных профессиональных программ Вхождение в проекты MOOCs Продвижение дистанционных программ дополнительного образования Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея © ИДО ТГУ 2014 Цели и задачи

Создание Интернет - лицея Создание виртуальной площадки, обеспечивающей расширение работы со школьниками ( абитуриентами ) на основе дистанционных технологий Обеспечение Интернет - лицея новейшими методами обучения и взаимодействия между вузом и школьниками / абитуриентами ; Разработка программ и прочих видов активностей, вызывающих интерес к ТГУ у школьников и потенциальных абитуриентов ; Организация информационного сопровождения и продвижение услуг интернет - лицея среди целевой аудитории. Научно - исследовательская деятельность команды проекта по направлениям : E-learning, M-learning Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея © ИДО ТГУ 2014 Цели и задачи

Функциональные рамки проекта Проект реализуется в рамках М « Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея и развитие дистанционных школ ». Организационные рамки проекта Проект реализуется Институтом дистанционного образования совместно с учебными подразделениями ТГУ. Для концентрации усилий по ДО школьников создано структурное подразделение « Интернет - лицей ТГУ ». В проект вовлечено около 500 преподавателей факультетов и учебных институтов ТГУ. Пересечения с другими проектами М Развитие системы непрерывного образования М Организация мероприятий по повышению квалификации и развитию уровня профессиональных компетенций НПР ТГУ Проект « Совершенствование системы нового набора ТГУ » ( Проектный менеджер - Павлов Е. В.) © ИДО ТГУ 2014 Рамки проекта : Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея

Команда Проекта Институт дистанционного образования Координация работ по развитию электронного обучения в ТГУ Обучение, консультирование и методическая поддержка сотрудников ТГУ Развитие автоматизированной системы управления электронным обучением «Электронный университет – MOODLE» Разработка электронных образовательных ресурсов Разработка дистанционных дополнительных программ Набор слушателей и продвижение дистанционных образовательных программ Разработка дистанционных курсов для проектов MOOCs Мониторинг электронного обучения в ТГУ Создание и развитие Интернет-лицея Организация взаимодействия Интернет-лицея со школами, региональными органами управления образованием, центрами Росссотрудничества и т.д. Выставочная и презентационная деятельность Научные исследования по направлениям E-learning, M-learning Публикация статей в рецензируемых изданиях Презентация результатов проекта на международных конференциях Факультеты и институты ТГУ Разработка электронных учебных курсов, преподавание и консультирование Разработка дистанционных дополнительных программ Мониторинг электронного обучения в ТГУ © ИДО ТГУ 2014 Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея

Основные этапы и результаты Проекта © ИДО ТГУ 2014 Этапы Проекта Основные результаты Этап 1. Организационный Паспорт проекта, персонифицированная команда проекта Этап 2. Реализация проекта Организованный учебный, научный, творческий процесс Этап 3. Аналитический Анализ устойчивости функционирования проекта Этап 4. Завершающий Итоговый отчет по Проекту Этапы Проекта Основные результаты Этап 1. Организационный Паспорт проекта, персонифицированная команда проекта Этап 2. Реализация проекта Организованный учебный, научный, творческий процесс Этап 3. Аналитический Анализ устойчивости функционирования проекта Этап 4. Завершающий Итоговый отчет по Проекту Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет - лицея

Оценка эффективности реализации проекта © ИДО ТГУ 2014 Ключевые показатели эффективности ( КПЭ ) Целевое значение КПЭ 2014, I полугодие 2014, II полугодие Достигнутый результат 1. Количество разработанных и запущенных курсов электронного и дистанционного обучения Количество разработанных онлайн курсов для проектов MOOCs – в разработке 3. Количество разработанных дистанционных программ дополнительного образования – в разработке 4. Количество разработанных совместных международных дистанционных программ дополнительного образования Количество слушателей дистанционных дополнительных профессиональных программ Количество разработанных магистерских программ для дистанционного обучения 2 2 – в разработке 7. Количество положительных отзывов об ЭО и ДО ТГУ

Оценка эффективности реализации Проекта (продолжение) © ИДО ТГУ 2014 Ключевые показатели эффективности ( КПЭ ) Целевое значение КПЭ 2014, I полугодие 2014, II полугодие Достигнутый результат 8. Количество обучающихся в Интернет - лицее ТГУ Привлечение школьников к участию в проектах и акциях, посвященных ТГУ, на образовательном портале /22000 посетителей 10. Количество учащихся в Интернет - лицее, поступивших в ТГУ 20 % 28 %

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии внедрены во все формы обучения по основным образовательным и дополнительным профессиональным программам Создан экспертный совет ТГУ по электронному обучению Разработана система мониторинга внутрикампусного электронного обучения в ТГУ Организован ежеквартальный мониторинг электронных курсов в СДО на факультетах Разработан и утвержден Порядок регистрации и проведения экспертизы электронных учебных курсов для ТГУ © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

© ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на Завершается работа над двумя онлайн курсами для проекта MOOKs « Гениальность. Одаренность. Посредственность » ( рук - ль авторского коллектива Лукьянов О. В.) и « Зарисовки о Сибири. Город Томск » ( рук - ль авторского коллектива Нестерова Н. Г.). Заключено соглашение о размещении MOOC ТГУ на просветительском проекте « Лекториум » ( СПб ) - m.tv/ Организована реклама первых MOOC и открыт набор на обучение

Для подготовки персонала, участвующего в реализации электронного обучения, в ТГУ организовано обучение технологиям проведения сетевых занятий и создания дидактических сайтов в Интернете, управлению учебным процессом, применению существующих дидактических моделей Интернет - обучения и др. Организовано обучение научно - педагогических работников и учебно - вспомогательного персонала ТГУ на ФПКп по программе « Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры »: обучение по программе прошли 242 человека, обучается 33 человека Преподавателями университета разработано 375 электронных курсов, размещенных в СДО « Электронный университет – MOODLE». © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Получены 42 свидетельства регистрации разработок результатов интеллектуальной деятельности работников науки и образования в ФГУП НТЦ « Информрегистр », Подготовлены и отправлены на регистрацию во ФГУП НТЦ « Информрегистр » 32 заявки Разработаны технологии перевода имеющихся в ТГУ электронных ресурсов на платформу MOODLE Переведено на платформу MOODLE более 1000 ЭОР Проведен внутри университетский конкурс « Лучший электронный учебный курс гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений » ( трансформирован в Конкурс на разработку электронных учебных курсов для гуманитарных, естественнонаучных и физико - математических направлений ) Разработан механизм и отработана техническая возможность регистрации электронных курсов, размещенных в СДО « Электронный университет – MOODLE» Разработаны поправки в Положение о стимулирующих надбавках сотрудников университета и предложения по изменению норм расчета нагрузки преподавателей в связи с введением электронного обучения © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Подготовлен и объявлен внутри университетский конкурс по отбору педагогических сценариев курсов в формате МООК Подготовлен и объявлен внутри университетский конкурс на соискание премий 2014 года за высокие достижения в развитии электронного обучения Подготовлен к объявлению внутри университетский конкурс на разработку электронных курсов в Moodle для образовательных программ гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений ( изначально планировался как конкурс на разработку электронных образовательных ресурсов гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений ) Начата работа над надстройкой « Электронный деканат » в системе « Электронный университет - MOODLE», связанной с системой электронного документооборота ТГУ : создана рабочая группа, подготовлен проект технического задания, организовано обсуждение на факультетах Проведены маркетинговые исследования – анализ рынка дистанционных образовательных услуг для взрослых в Томской и Кемеровской областях Проведены маркетинговые исследования – анализ рынка дистанционных образовательных услуг для детей в Республике Саха, Республике Тыва, Алтайском края, Республике Алтай, Бурятии и Чукотском АО © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Разработано и запущено 8 дистанционных программ дополнительного образования Разработана и запущена совместная международная дистанционная программа ( российско - шведская программа профессиональной переподготовки « Электронная коммерция ») Разработана и апробирована кредитно - модульная модель программ дополнительного профессионального образования Подготовлен и проведен « Конкурс идей для работы со школьниками ». Участники - студенты, магистранты, аспиранты ТГУ. Количество слушателей дистанционных дополнительных профессиональных программ – 6253 чел. Проводятся научные исследования по направлениям E-learning, M-learning СДО « Электронный университет – MOODLE» адаптирована к мобильным технологиям на базе iOS, Android, Windows Phone По результатам выполнения проекта подготовлены и опубликованы 5 статей в рецензируемых изданиях Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс университета получило положительные отзывы среди преподавателей и обучающихся © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

На базе дистанционных профильных школ создан Интернет - лицей ТГУ Разработан, запущен и наполняется сайт ( интернет - портал ) Интернет - лицея ( ) В 2013/2014 учебном году по учебным программам прошли обучение 557 школьников, многие обучались на нескольких курсах Подано около 800 заявок на обучение по программам Интернет - лицея в 2014/2015 учебном году. Заявки продолжают поступать © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на Организовано постоянное взаимодействие со школами : инициативный проект « Современные ИКТ в дистанционном обучении и организации внеурочной работы со школьниками » ( вовлечено более 6000 школьников и педагогов общего образования ) В режиме вебинара проведены профориентационные мероприятия со слушателями Интернет - лицея : 4 встречи абитуриентов с представителями факультетов ТГУ ( май 2014 г.)

Создан и размещен на сайте Интернет - лицея виртуальный анимационный тур « Университет : современная классика » Сформирован и функционирует « пул экспертов » из преподавателей ХФ, ФТФ, ФИЯ, ФЖ, ФсФ, ИФ Сформирована и функционирует группа волонтеров из студентов ФП для работы над проектами Интернет - лицея © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Регулярно организуются научно - исследовательские, научно - популярные и творческие конкурсы для школьников : Подготовлен и проведен конкурс « Учеба на ладони : лучшее мобильное приложение для школьника » © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на Подготовлен и проходит с мая 2014 года Межрегиональный чемпионат по шахматам с суперкомпьютером ТГУ « СКИФ Cyberia» среди школьников Подготовлены к запуску конкурсы и будут запущены до ноября 2014 года : конкурс на лучшую научную работу среди школьников ; конкурс на лучший школьный проект ; творческий конкурс среди школьников « Идеальная школа »; первый этап « Исторических игр » со школьниками. Подготовлен и запущен исследовательский проект по взаимодействию школьников с роботами.

Команда проекта приняла участие в 9 российских и международных научных мероприятиях : XI Международная научно - методическая конференция « Новые образовательные технологии в вузе » ( НОТВ -2014). ФГАОУ ВПО « Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина », Екатеринбург, февраля 2014 года. II Международная научно - практическая конференция « Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании : новые образовательные программы, педагогика с использованием e-learning и повышение качества образования » Университет «La Sapienza» ( Рим, Италия ), апреля 2014 г. Научно - практическая конференция « Качество образования – стратегия XXI века », ОГБОУ СПО « Северский промышленный колледж », Северск, 22 апреля 2014 год. XX Международная научно - методическая конференция « Современное образование : содержание, технологии, качество », Санкт - Петербургский государственный электротехнический университет " ЛЭТИ " им. В. И. Ульянова ( Ленина ) (25 апреля 2014 г ). Международный Конгресс ERPA, Стамбул, Турция (6-8 июня 2014 г.) XXV Международная конференция « Применение инновационных технологий в образовании », « ИТО – Троицк » (25 июня 2014 г.) X региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок, Томск (26 августа 2014) XII Международная конференция « Тройная спираль и инновации на основе экономического роста : новые рубежи и решения », Томск, сентября 2014 г. © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Организовано и проведено 10 научных и методических мероприятий по проекту : Цикл методических семинаров « Электронный деканат : проблемы и перспективы внедрения » ( январь, апрель, сентябрь, октябрь 2014 г.) Научно - методический семинар « Анализ зарубежных изданий Web of Science и Scopus по научной тематике ИДО ТГУ » г. Научно - методический семинар « Современные тенденции развития электронного обучения » г. Мастер - класс « Новые информационные технологии в учебном процессе школы » ( г., А. В. Фещенко ) Мастер - класс « Информатизация процессов управления проектами и маркетинга в образовательном учреждении » ( г., А. В. Фещенко ) Мастер - класс «QR- кодирование и дополненная реальность в помощь преподавателю » ( г., В. А. Сербин ) Семинар « Организация электронного обучения в университете » для администрации и руководителей структурных подразделений Сибирского государственного медицинского университета ( г.) пленарная панельная дискуссия « Вузы - онлайн : новый формат качественного образования » в рамках XIII Сибирского форума образования ( г.) круглый стол « Электронное обучение : развитие или тупик в образовании » в рамках XIII Сибирский форум образования ( г.) семинар для заместителей директоров по учебно - методической и научно - методической работе учреждений СПО / НПО Томской ( г., доклад О. М. Бабанской ). © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

Подготовлена и проведена XIII Международная научно - практическая конференция - выставка « Развитие единой образовательной информационной среды : сетевые образовательные ресурсы и программы » (18-20 сентября 2014 г.) Подготовлен и реализуется план рекламной кампании проекта, включающий в себя : издание рекламной продукции проекта ; размещение контекстной рекламы в Google AdWords и Yandex Директ ; поисковое продвижение (SEO) дистанционных образовательных программ ; продвижение дистанционных образовательных программ в социальных медиа ( ВКонтакте, Facebook). Участники проекта систематически повышают свою квалификацию в ведущих научных и университетских центрах России и за рубежом. © ИДО ТГУ 2014 Основные результаты проекта на

К планировалось создать и внедрить в учебный процесс факультетов надстройка « Электронный деканат » в системе « Электронный университет - MOODLE», связанная с системой электронного документооборота ТГУ В связи с неготовностью системы электронного документооборота ТГУ техническое задание на создание надстройки не может быть реализовано в запланированные сроки. Техническое задание на разработку подсистемы будет разработано до конца 2014 года. В мае - июне 2014 г. был проведен внутри университетский конкурс « Лучший электронный учебный курс гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений » В результате конкурс был трансформирован в Конкурс на разработку электронных учебных курсов для гуманитарных, естественнонаучных и физико - математических направлений, что привело к необходимости переделывать каскад документов. Запланированные премии победители конкурса смогли получить только в начале октября 2014 г. © ИДО ТГУ 2014 Проблемы в реализации Проекта

Подготовлен к объявлению внутри университетский конкурс на разработку электронных курсов в Moodle для образовательных программ гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений Изначально планировался как конкурс на разработку электронных образовательных ресурсов гуманитарного, естественнонаучного и физико - математического направлений. Положение о конкурсе изначально было запущено на согласование г. и возвращено в ИДО в связи с отсутствием финансирования. Повторно Положение о конкурсе было запущено на согласование в августе 2014 г. и вновь было возвращено в связи с отсутствием финансирования. В конце сентября было принято решение об изменении наименования и предмета конкурса г. было запущено на согласование измененное Положение. Документ утвержден г.. Работы находятся под реальной угрозой невыполнения до конца 2014 года. © ИДО ТГУ 2014 Проблемы в реализации Проекта

© ИДО ТГУ 2014 Проблемы в реализации Проекта Существенно затрудняет работу Интернет - лицея отсутствие отдельного помещения ( в паспорте Проекта заявлена потребность в 2 помещениях для Интернет - лицея, каждое площадью 36 кв. м., 6 рабочих мест, оборудованных компьютерами и отдельной телефонной линией ) Возникли трудности с выделением ставок для приема новых сотрудников, необходимых для успешного выполнения Проекта – получить новую ставку под проект не представляется возможным. Объем запланированных работ изначально предполагал введение новых ставок, описанных в проекте.

Запланирована разработка 20 мультимедийных электронных образовательных ресурсов В связи с быстрыми темпами развития технологий разработки электронного образовательного контента данная задача проекта скорректирована - заменена на « Разработка электронных учебных курсов ». Разработаны 21 ЭУК, прошедшие экспертизу и записанные на диск. Запланирована разработка 50 сетевых электронных образовательных ресурсов Планируется разработка 50 сетевых электронных образовательных ресурсов в формате электронных учебных курсов в рамках внутриуниверситетского конкурса. Но конкурс вместо июня объявлен 20 октября 2014 года. Оставшееся время недостаточно для выполнения работ. © ИДО ТГУ 2014 Корректирующие мероприятия

Риски Проекта © ИДО ТГУ 2014 Изменение основных задач и направлений развития электронного обучения в России – происходит постоянно, требует корректировки проекта. Наличие конкуренции со стороны других ведущих российских вузов – необходимо сотрудничество. Низкий уровень Интернет - коммуникаций во многих регионах России – невозможность применять современные ДОТ – трудно обеспечивать качество обучения. Невысокая известность бренда ТГУ за рубежом – продвижение программ ЭО ТГУ.

Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Спасибо за внимание! Можаева Галина Васильевна, Институт дистанционного образования ТГУ (3822)