Презентацию к уроку подготовила преподаватель общественных дисциплин ГБОУ СПО « Унечский индустриальный техникум имени Героя России А. В. Рассказы» Головатюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Московское царство при Иване IV» Презентацию подготовила учитель истории Донецкого лицея 71 им. П.Ф. Батулы Предкова Наталья Алексеевна.
Advertisements

Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.. Иван Грозный и его мамка.
Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. Иван IV.
Государственный строй и реформы середины XVI в. Опричнина История Отечества 6 класс.
ОПРИЧНИНА ИВАНА ГРОЗНОГО. Цель урока: Рассмотреть цели и причины, ход, итоги и последствия опричнины через анализ исторических документов и решения проблемных.
Автор: Мастерских Наталья Васильевна Тюменское президентское кадетское училище ОПРИЧНИНА ИВАНА ГРОЗНОГО.
Опричнина Ивана Грозного. Задача работы: Показать причины введения опричнины, её сущность и последствия. Показать причины введения опричнины, её сущность.
Опричнина и её последствия
Правление Ивана IV Грозного (внутренняя политика) Выполнила: учитель высшей категории МОУ СОШ 2 г. Еманжелинска Бессмертных Елена Анатольевна.
Правление Ивана IV Грозного (внутренняя политика) Подготовила Бондарь Л.М. учитель МБОУ СОШ2 ст. Архонская.
Муниципальное образовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа «ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА» АВТОР: Михуткина.
План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: Урок по теме "Опричнина"
Биографическая справка Дата рождения - 25 августа 1530 г. Венчание на царство- 16 января 1547 г. Время царствования – 16 января 1547 – 18 марта 1584 г.
Россия в середине XVI века Реформы Ивана IV. Процесс складывания самодержавной власти в России Иван III Иван IV Реформаторы ?
Гимназия 22 город Майкоп « Добрый государь в первую половину правления, деспот и тиран во вторую.» А. Курбский.
ОПРИЧНИНА Автор: Гордеева Валентина Анатольевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган Камышлинского района Самарской области.
Введение опричнины 3 декабря 1564 г. Москва Александровская слобода Грамота боярам (обличение) Февраль 1565 г. – Земский собор Учреждение опричнины (личный.
Иван IV Грозный: опричнина Урок истории в 6 классе 2012 год Учитель Ефремова Любовь Ильинична.
«Опричнина»- 1.От слова «опричь»- кроме остальной земли. 2. Первоначально означало долю вдовствующей княгине 3. Перераспределение земельных владений среди.
Иван IV Вопросы к уроку Вопросы к уроку 1. В чем состояла главная причина введения опричнины ? 1. В чем состояла главная причина введения опричнины ? 2.
Транксрипт:

Презентацию к уроку подготовила преподаватель общественных дисциплин ГБОУ СПО « Унечский индустриальный техникум имени Героя России А. В. Рассказы» Головатюк Людмила Михайловна учебный год

Тема урока: Опричнина. Последние годы Грозного царя.

Цели урока: 1. Показать особенности второго этапа царствования Ивана Грозного, объяснить сущность опричьнины, её цели и последствия. 2. Развивать картографические умения и навыки, умения и навыки сопоставлять, анализировать, делать соответствующие выводы. 3. Содействовать в воспитанию любви к своему Отечеству, уважительного отношения к прошлому России.

План. 1. Перемены в облике царя. 2. Введение опричьнины. 3. Опричный террор. 4. Последствия опричьнины. 5. Конец династии Рюриковичей.

ТЕРРОР – политика запугивания и насилия. РЕПРЕССИИ – необоснованные действия против личности. ТИРАН - жестокий правитель.

Система чрезвычайных мер, осуществленная Иваном Грозным для разгрома боярский 0-княжеской оппозиции и укрепления самодержавия. Часть государственных территорий, находившихся в непосредственном управлении Ивана I V.

гг. - опричьнина

Прав ли был русский историк Николай Михайлович Карамзин, говоря об Иване Грозном, что « он был герой в первый период своего правления и тиран во второй?»

(«опричь»-кроме)-политика Ивана Грозного, которая привела к разделу земель Русского государства на земские под управлением Боярской думы и опричьные (государев удел с «государевым двором» и особым войском). Сопровождалась террором и репрессиями как средствами достижения цели!!!

Установление неограниченной власти царя. Борьба с феодальной аристократией. Ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, новгородской вольницы).

Отрывок из художественного фильма «Иван Грозный» по роману А.К.Толстого «Князь Серебряный»

Сокрушительный удар был нанесен по Великому Новгороду. Один из опричьников похвалялся, что пошел в Новгород на одной лошаденке, а вернулся на 48, 22 из которых везли телеги с награбленным добром. Подобную участь готовили и Пскову. Спас случай- страшное предсказание псковского юродивого испугало царя.

Во времена Грозного ходило немало легенд относительно внезапного прекращения псковского погрома. Участники опричьного похода сообщали, будто на улицах Пскова Грозный встретил юродивого и тот подал ему совет ехать прочь из города, чтобы избежать большого несчастья. Не слушая юродивого, Иван велел снять колокол с Троицкого собора. В тот же час под царём пал конь. Пророчества Николы стали сбываться. Царь в ужасе бежал. Полоумный псковский юродивый оказался одним из немногих людей, осмелившихся открыто перечить Грозному. Его слова, возможно, ускорили отъезд опричьников: царь Иван был подвержен всем суевериям своего времени. Но пророчества Николы нисколько не помешали антицерковным мероприятиям опричьнины. Царь покинул Псков лишь после того, как ограбил до нитки псковское духовенство.

В 1572 году Иван Грозный отменил опричьнину, и даже запретил под страхом казни упоминать о ней.

Последствия опричьнины. Становление деспотического самодержавия. Централизация страны. Тяжелый экономический кризис. Усиление к/п г.-отмена «Юрьева дня». Заповедные лета.

Чем же была вызвана опричьнина, какими методами она проводилась? 1. Усилением власти царя. 2. Борьба с феодальной аристократией. 3. Ликвидация удельной вольницы. Методы- террор, репрессии.

Прав ли был русский историк Николай Михайлович Карамзин, говоря об Иване Грозном, что «он был герой в первый период своего правления и тиран во второй» ?

Приведите факты, подтверждающие или опровергающие следующие утверждения: Иван Грозный – герой – добродетель. (Н. Карамзин). Иван Грозный - неистовый кровопийца. (Н. Карамзин). Иван Грозный – тиран своего народа. (С. Соловьёв). Иван Грозный – жертва борьбы за власть. (С. Соловьёв).