Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях групп высокой наполняемости МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Смоленск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях групп высокой.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска от 5 марта 2013 года «О присвоении статуса «Базовая площадка муниципальным бюджетным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях групп высокой наполняемости МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Смоленск 2013

«Общность », указывает на «совокупность», «единство», которое позволяет возникать, существовать и развиваться внутри себя некой ««целостности», как неделимого «общего».

Признаки создания детской общности устойчивая система образов и символов, вырабатываемая детским сообществом, проявляющаяся в становлении со- действия и со-трудничества. создание привычек встречаться, праздновать, трудиться в кругу ровесников; саморазвитие детского сообщества, которое в основе своей предполагает создание традиций нового поколения детей – возможность получить опыт первого общественного признания в кругу сверстников; равноправные отношения, которые строятся на основе диалога, возможности каждого участвовать в общем разговоре, проявлять свою инициативу, вступать в контакт со сверстником и разрешать возникшие противоречия;

апробировать и обосновать эффективные формы организации детской общности в игровой деятельности Цель исследования:

Объект исследования: детская общность, как необходимое условие нормализации жизни детей в дошкольном учреждении и реализации преемственности дошкольного и начального образования

формы организации детской общности в игровой деятельности Предмет исследования:

Построение практики воспитания, в ходе которой происходит воспроизведение культуры народа: освоение и сохранение старых культурных традиций и создание новых, которые проявляются через исходные образы: письменный и устный язык, детские обычаи, привычки и ритуалы праздновать, играть вместе. Моделирование игровых ситуаций, когда участникам хочется доверять друг другу, своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного научения, обучения друг друга, достигается особая атмосфера жизни детей, которая обеспечивается особой позицией педагога. Специфическая организация игровой деятельности детей в микрогруппах, где доброжелательный тон и уважительное отношение детей друг к другу позволяет им принимать предложения детей и взрослого, при этом они могут обсуждать идеи и выбирать способы действия. Задачи исследования:

Повышение уровня методологической, психологической и педагогической компетентности педагогических кадров в вопросах проектирования и осуществления профессиональной деятельности. Распространение полученного опыта по проблеме исследования в образовательные учреждения региона. Задачи исследования:

становление детской общности старших дошкольников в игровой деятельности Гипотеза исследования:

Организована коммуникативно-игровая среда, способствующая формированию ровеснических отношений. Организована коммуникативно-игровая среда, способствующая формированию ровеснических отношений. Предложены формы организации игровой деятельности для формирования детской общности. Предложены формы организации игровой деятельности для формирования детской общности. Изменена доминирующая позиция педагога на позицию педагога наблюдающего, комментирующего ход событий и побуждающего детей к встречным действиям со сверстниками. Изменена доминирующая позиция педагога на позицию педагога наблюдающего, комментирующего ход событий и побуждающего детей к встречным действиям со сверстниками. Определены приемы и методы формирования ровеснических отношений. Определены приемы и методы формирования ровеснических отношений. Организована коммуникативно-игровая среда, способствующая формированию ровеснических отношений. Организована коммуникативно-игровая среда, способствующая формированию ровеснических отношений. Предложены формы организации игровой деятельности для формирования детской общности. Предложены формы организации игровой деятельности для формирования детской общности. Изменена доминирующая позиция педагога на позицию педагога наблюдающего, комментирующего ход событий и побуждающего детей к встречным действиям со сверстниками. Изменена доминирующая позиция педагога на позицию педагога наблюдающего, комментирующего ход событий и побуждающего детей к встречным действиям со сверстниками. Определены приемы и методы формирования ровеснических отношений. Определены приемы и методы формирования ровеснических отношений. Условия жизни детей и воспитателей

методики, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга; методики, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга; методика «Оценка особенностей общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним» (автор В.Н. Давидович); методика «Оценка особенностей общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним» (автор В.Н. Давидович); методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой). методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой). методики, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга; методики, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга; методика «Оценка особенностей общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним» (автор В.Н. Давидович); методика «Оценка особенностей общения ребенка со сверстниками, отражающего его отношение к ним» (автор В.Н. Давидович); методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой). методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой). Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Этапы деятельности площадки Аналитический (январь-август 2014) Внедрение (сентябрь 2014-май 2016) Обобщающий (июнь-ноябрь 2016)

анализ методической литературы по теме эксперимента анализ методической литературы по теме эксперимента Ц е л ь : I этап - аналитический

Мероприятия аналитического этапа аналитического этапа Формирование творческой группы по изучению, анализу и обсуждению методической литературы по теме эксперимента. * Формирование творческой группы по изучению, анализу и обсуждению методической литературы по теме эксперимента. Разработка форм организации игровой деятельности старших дошкольников. Диагностирование воспитанников в начале инновационного процесса. * Разработка форм организации игровой деятельности старших дошкольников. Диагностирование воспитанников в начале инновационного процесса. Сообщение на родительских собраниях о содержании и значении инновационной площадки. * Сообщение на родительских собраниях о содержании и значении инновационной площадки. Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации эксперимента. Организация индивидуальной работы со всеми участниками педагогического процесса для углубления представлений о значении эксперимента. * Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации эксперимента. Организация индивидуальной работы со всеми участниками педагогического процесса для углубления представлений о значении эксперимента.

1. Разработка конспектов НОД, социо-игровых приемов, диагностических материалов. 2. Разработка форм организации детской общности старших дошкольников в игровой деятельности. 3. Коллективные методические рекомендации по созданию форм организации детской общности старших дошкольников в игровой деятельности. Прогнозируемые результаты:

- формирование и развитие системы апробации стратегических образовательных инициатив, региональных образовательных новаций, авторских научных теорий и концепций; - адаптация форм организации игровой деятельности старших дошкольников при формировании детской общности. - формирование и развитие системы апробации стратегических образовательных инициатив, региональных образовательных новаций, авторских научных теорий и концепций; - адаптация форм организации игровой деятельности старших дошкольников при формировании детской общности. Ц е л ь : II этап - внедрение

Мероприятия аналитического этапа аналитического этапа * Семинар: «Социо-игровые приемы (игры)» * Подготовка открытых мероприятий по использованию социо- игровых приемов для формирования детской общности. * Анализ деятельности ДОУ в режиме эксперимента, планирование работы на новый учебный год. * Консультация «Творческое самоутверждение» * Практикум для родителей «Карманная энциклопедия социо- игровых приемов обучения дошкольников»

Прогнозируемыерезультаты: 1. Планы-конспекты мастер-классов, результаты промежуточной экспертной оценки полученных образовательных результатов (рамка оценки) 2. Не менее 3 публикаций в печатных изданиях в виде статей (тезисов)

получение итоговых результатов на уровне практических мероприятий (круглых столов, семинаров, конференций), опубликованных в печатных изданиях, представленных для обсуждения на официальном образовательном сайте (mdou26.smoladmin.ru) материалов (статьи, тезисы, рекомендации, навигаторы, информации, диагностические методики) Ц е л ь : III этап - обобщающий

Мероприятия аналитического этапа аналитического этапа * Панорама – презентация методических разработок по теме эксперимента на сайте дошкольного учреждения * Семинар «Формирование детской общности старших дошкольников в игровой деятельности» * Круглый стол по теме: «Внедрение инновационных форм организации детской общности в условиях ДОУ»

Условия для реализации эксперимента: высоко квалифицированный кадровый состав творческой группы высоко квалифицированный кадровый состав творческой группы материально – техническая база: материально – техническая база: отдельные групповые помещения; оборудованные игровые зоны; наборы для сюжетно-ролевых, дидактических игр; комната старины; мини-музеи; средства ИКТ. материально – техническая база: материально – техническая база: отдельные групповые помещения; оборудованные игровые зоны; наборы для сюжетно-ролевых, дидактических игр; комната старины; мини-музеи; средства ИКТ.

В процессе экспериментальной работы мы будем иметь дело с двумя формами объединения детей: парное партнерство (5-6 лет), образование микрогрупп (6-7 лет). 3. Организация педагогической практики, когда дети являются «группой ровесников», а педагоги отказываются от регламентирующей позиции в пользу культурологической, будет способствовать соблюдению специфики обучения в дошкольном детстве, а, следовательно, сохранности психических качеств детей и становлению преемственных связей детского сада со школой. 2. Ориентация педагогов на совместную жизнь с детьми, как представителями будущего поколения, позволит им опираться в своей педагогической практике на возможности детского сообщества, а не на образовательный ресурс отдельных детей. 1. Развитие диалогического делового общения детей между собой, становление осознанного поведения в кругу сверстников будет способствовать развитию умения строить собственную познавательную и учебную деятельность и гарантировать детям успешность обучения в школе. Концептуальные идеи эксперимента

Участники: Администрация ДОУ Педагогический коллектив ДОУ Родительский комитет ДОУ