Мониторинг формирования универсальных учебных действий обучающихся 6 класса при организации проектно-исследовательской деятельности учитель истории МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Мониторинг формирования универсальных учебных действий обучающихся 6 класса при организации проектно-исследовательской деятельности учитель истории МОУ Копорская СОШ Ломоносовского района Давыдовская Юлия Александровна Журнал учета формирования универсальных учебных действий

Адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Копорье

Основная образовательная программа основной школы 6 класс Требования к результатам освоения учебных и междисциплинарных программ 9 класс

П. 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Универсальные учебные действия умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Выявление наиболее эффективного подхода к формированию универсальный учебных действий обучающихся основной школы

1 1 2 Элективный курс «Проектная деятельность». Руководитель: учитель истории Давыдовская Ю.А. Элективный курс «Исследовательская деятельность». Руководитель: учитель биологии Герчаневская С.Х Учебный план МОУ Копорская СОШ на гг. 0,5 часа

Проектно-исследовательская деятельность 56 развитие творческой инициативы учащихся; формирование умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; работать с информацией Формирование умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; эффективное сотрудничество в группах воспитание значимых общечеловеческих ценностей

Проектно-исследовательская деятельность:

Система мониторинга формирования УУД при организации проектно-исследовательской деятельности Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования УУД об учащихся 6 класса для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. это система организации сбора, обработки, хранения и распространения достоверной, полной и своевременной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений мониторинг Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ, по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений мониторинг

ФГОС ступеней обучения- преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Преемственность и развитие 6 класс перешел на ФГОС ООО, не обучаясь по ФГОС НОО Система мониторинга формирования УУД при организации проектно-исследовательской деятельности

Система мониторинга формирования УУД при организации проектно-исследовательской деятельности Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные ВИДЫ УУД

Система мониторинга формирования УУД при организации проектно-исследовательской деятельности Виды УУД

Система мониторинга формирования УУД при организации проектно-исследовательской деятельности Познавательные Регулятивные Коммуникативные Целеполагание Принятие решений в проблемной ситуации Внесение необходимых корректив Когнитивный компонент Ценностно- эмоциональный компонент Поведенческий компонент Действия постановки и решения проблем Text Личностные Работа в группе Использование речевых средств Действия постановки и решения проблем

Таблица учета универсальных учебных действий обучающихся 6 класса

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Регулятивные УУД Оценка Саморегуляция

Регулятивные УУД Целеполагание 3- целеполагает, включая постановку новых целей, обнаруживает и формулирует проблему, выдвигает версии, выбирает средства достижения цели 2- определяет цель, не включая постановку новых целей, имеет трудности в определении проблемы 1-выдвигает цель с помощью учителя, испытывает трудности в формулировке проблемы и определения средств достижения цели 0- не может определить цель, не понимает целеполагания, не может сформулировать проблему и определить средства достижения цели Целеполагание 3- целеполагает, включая постановку новых целей, обнаруживает и формулирует проблему, выдвигает версии, выбирает средства достижения цели 2- определяет цель, не включая постановку новых целей, имеет трудности в определении проблемы 1-выдвигает цель с помощью учителя, испытывает трудности в формулировке проблемы и определения средств достижения цели 0- не может определить цель, не понимает целеполагания, не может сформулировать проблему и определить средства достижения цели Принятие решений в проблемной ситуации 3- принимает решение в проблемной ситуации на основе переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям самостоятельно 2- принимает решение самостоятельно, испытывает трудности в ведении переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям с помощью учителя 1- затрудняется принимать решение самостоятельно, планирует деятельность, работает по плану, оценивает успешность деятельности с помощью учителя 0-не может решить проблему Принятие решений в проблемной ситуации 3- принимает решение в проблемной ситуации на основе переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям самостоятельно 2- принимает решение самостоятельно, испытывает трудности в ведении переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям с помощью учителя 1- затрудняется принимать решение самостоятельно, планирует деятельность, работает по плану, оценивает успешность деятельности с помощью учителя 0-не может решить проблему Внесение необходимых корректив 3- оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы самостоятельно 2- находит и исправляет ошибки с помощью учителя 1-не находит пути коррекции действий 0- не принимает коррективы, не желает оценивать правильность своих действий Внесение необходимых корректив 3- оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы самостоятельно 2- находит и исправляет ошибки с помощью учителя 1-не находит пути коррекции действий 0- не принимает коррективы, не желает оценивать правильность своих действий

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов УУД

Коммуникативные УУД Работа в группе 3-Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает с участниками группы, способствует продуктивной кооперации, работает в разных ролях: лидера, исполнителя, критика и тп. 2- устанавливает рабочие отношения, осуществляет работу в группе в роли исполнителя 1- осуществляет работу в группе, организованной учителем в качестве пассивного исполнителя 0- отказывается / не готов - работать в группе Работа в группе 3-Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает с участниками группы, способствует продуктивной кооперации, работает в разных ролях: лидера, исполнителя, критика и тп. 2- устанавливает рабочие отношения, осуществляет работу в группе в роли исполнителя 1- осуществляет работу в группе, организованной учителем в качестве пассивного исполнителя 0- отказывается / не готов - работать в группе Использование речевых средств при решении коммуникативных задач 3- строит монологическое высказывание, адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности 2- строит монологические высказывания, но имеет трудности в публичном высказывании 1- испытывает трудности в выражении своей мысли 0- не владеет связной монологической речью по существу вопроса, испытывает затруднения в коммуникации Использование речевых средств при решении коммуникативных задач 3- строит монологическое высказывание, адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности 2- строит монологические высказывания, но имеет трудности в публичном высказывании 1- испытывает трудности в выражении своей мысли 0- не владеет связной монологической речью по существу вопроса, испытывает затруднения в коммуникации

Анализ Синтез Установление причинно- следственных связей Поиск информации Смысловое чтение Знаково- символические действия Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблемы Общеучебные Логические Постановка и решение проблем УУД Познавательные

Познавательные УУД 3- умеет работать с текстом, находит информацию в различных источниках (библиотека, Интернет), устанавливает причинно- следственные связи, осуществляет логические операции и родовидовые отношения 2- работает с текстом, находит информацию в различных источниках, имеет затруднения в обобщении, выделении главного 1- испытывает трудности в осмыслении целого текста 0- испытывает трудности в подборе информации по проблеме Познавательные УУД 3- умеет работать с текстом, находит информацию в различных источниках (библиотека, Интернет), устанавливает причинно- следственные связи, осуществляет логические операции и родовидовые отношения 2- работает с текстом, находит информацию в различных источниках, имеет затруднения в обобщении, выделении главного 1- испытывает трудности в осмыслении целого текста 0- испытывает трудности в подборе информации по проблеме

1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно- этического оценивания УУД Личностные

Личностные УУД Когнитивный компонент 3- идентифицирует себя с точки зрения этнической и гражданской принадлежности, выражает уважение к национальным ценностям, традициям, культуре и истории народов России, ориентируется в системе моральных норм и ценностей, признает высокую ценность жизни во всех ее проявлениях 2- идентифицирует себя с точки зрения этнической и гражданской принадлежности, ориентируется в системе моральных норм и ценностей, признает высокую ценность жизни во всех ее проявлениях 1- идентифицирует себя с точки зрения этнической и гражданской принадлежности, не осознает значимости основ здорового образа жизни 0- не осознает ценности и значимости моральных норм и основ здорового образа жизни Ценностно-эмоциональный компонент 3- гражданский патриотизм, любовь к Родине, толерантность, уважение к семье и семейным ценностям, природе, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании 2- гражданский патриотизм, любовь к Родине, толерантность, уважение к семье и семейным ценностям, природе 1- выражает патриотизм, уважение к Родине, но имеет сложности в построении уважительных отношений с людьми не похожими на тебя, другой культуры 0- не умеет строить отношения с другими людьми, имеет низкую моральную самооценку Поведенческий компонент 3-готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, в общественной жизни ближайшего социального окружения, высокий познавательный интерес, выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика 2- выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, готовность и способность к участию в школьном самоуправлении 1- выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика, готовность и способность к участию в классном самоуправлении 0- не имеет познавательного мотива, имеет проблемы в выборе поступка в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях

Стартовый (входящий) контроль. Начало учебного года Промежуточный контроль. В начале второго полугодия Итоговый контроль. Конец учебного года МОНИТОРИНГ

Требования к оценке образовательных достижений обучающихся Динамическая Презентационная Title Интегративная учитывать соотношение разных аспектов образовательных результатов учитывать индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени место для публичного предъявления учащимися своих образовательных достижений Технологическая единая системы оценки индивидуальных образовательных результатов.

целеполагание принятие решений Внесение корректив работа в группе речевые средства познавательный когнитивный ценностно- эмоциональный поведенческий Данные по классу. Промежуточный контроль.

Company Logo

Целеполагание 3- целеполагает, включая постановку новых целей, обнаруживает и формулирует проблему, выдвигает версии, выбирает средства достижения цели 2- определяет цель, не включая постановку новых целей, имеет трудности в определении проблемы 1-выдвигает цель с помощью учителя, испытывает трудности в формулировке проблемы и определения средств достижения цели 0- не может определить цель, не понимает целеполагания, не может сформулировать проблему и определить средства достижения цели Принятие решений в проблемной ситуации 3- принимает решение в проблемной ситуации на основе переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям самостоятельно 2- принимает решение самостоятельно, испытывает трудности в ведении переговоров, прогнозирует деятельность, работает по плану, сверяясь с целью, оценивает степень успешности по критериям с помощью учителя 1- затрудняется принимать решение самостоятельно, планирует деятельность, работает по плану, оценивает успешность деятельности с помощью учителя 0-не может решить проблему Внесение необходимых корректив 3- оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы самостоятельно 2- находит и исправляет ошибки с помощью учителя 1-не находит пути коррекции действий 0- отказывается вносить коррективы, оценивать правильность своих действий Регулятивные УУД

Мониторинг позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. поможет скорректировать деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебных курсов; используемых учителем и учеником средств; позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Система мониторинга формирования УУД Разработка показателей и индикаторов УУД для 6 класса Внесение корректив, разработка показателей УУД для 7 класса Переход на ФГОС ООО в 5 классе 2017 Внесение корректив, разработка показателей УУД для 8 класса Анализ данных мониторинга в соответствии с показателями метапредметных результатов выпускника ООШ