СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 060201 СТОМАТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ") Зарегистрировано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Advertisements

Лекция 1 Лекция 1 Тема: «Введение в специальность. Цель, задачи курса пропедевтики терапевтической стоматологии. Исторические этапы развития стоматологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
«Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) СТОМАТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ") Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2011 г. N ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ 14 января 2011 г. N 16

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ (проект) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Стоматология (уровень специалитета)

В нашем докладе мы употребляем термины компетенция и компетентность не как синонимы, а как понятия неразрывно связанные друг с другом, а именно: формирование компетенции понимается - как формирование определенного круга знаний, умений, которыми следует владеть студенту при окончании Вуза, а компетентность - это результат сформированности определенных знаний и умений, то, чем человек уже достаточно хорошо владеет. «Компетентный» в своем деле человек (от лат. competents соответствующий, способный) означает «осведомленный, являющийся признанным знатоком в каком-нибудь вопросе, авторитетный, полноправный, обладающий кругом полномочий».

ФГОС нового поколения отличает: Введение компетентностного подхода при разработке требований к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов Формирование учебных программ на основе компетенций выпускника Формирование учебных программ на основе компетенций выпускника Использование зачетных единиц при определении общей учебной нагрузки Использование зачетных единиц при определении общей учебной нагрузки

Формирование компетенций и профессиональных качеств, необходимых специалисту для самостоятельной профессиональной деятельности Непрерывное профессиональное образование До дипломное образование

В современной концепции высшего образования акцент с узкопрофильного подхода в подготовке специалистов переносится на становление личности профессионала, обладающего готовностью к непрерывному самообразованию, способного адаптироваться к изменяющимся социальным и трудовым условиям. Исходя из этого, приоритетным направлением является организация такого процесса образовательной деятельности, в котором каждый студент должен стать субъектом собственного развития, а одной из актуальных задач вузовского образования является обучение студентов способам добывания и переработки информации путем самостоятельной исследовательской практики.

Компетентностный подход и введение зачетных единиц, определяющих суммарную трудоемкость и глубину освоения учебного материала, потребует нового формирования учебного материала и создания отдельных учебных комплексов (учебник, учебное пособие, практикумы, сборники задач и пр.), позволяющих управлять всеми видами учебной деятельности студентов в аудиторной и самостоятельной работе. Компетентностный подход и введение зачетных единиц, определяющих суммарную трудоемкость и глубину освоения учебного материала, потребует нового формирования учебного материала и создания отдельных учебных комплексов (учебник, учебное пособие, практикумы, сборники задач и пр.), позволяющих управлять всеми видами учебной деятельности студентов в аудиторной и самостоятельной работе. Необходимо создание фонда оценочных средств – типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Необходимо создание фонда оценочных средств – типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Опк-9 Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач Кафедра анатомии строение зубов (эмаль, дентин, цемент) сроки прорезывания макропрепараты зубов (признаки кривизны коронки, корня зуба) Фонд оценочных средств: письменное тестирование, решение ситуационных задач, макропрепараты Кафедра гистологии развитие зубочелюстной системы гистологическое строение зубов, пародонта. сменный прикус. строение слизистой оболочки. Фонд оценочных средств: письменное тестирование, решение ситуационных задач, диагностика и зарисовка микропрепаратов,

Кафедра нормальной физиологии Физиология органов полости рта Функциональная система зубного органа Функциональная система акта жевания и глотания Функциональные пробы для оценки состояния зубочелюстной системы Фонд оценочных средств: компьютерное тестирование, коллоквиумы, контрольные вопросы.

П овышение эффективности формирования профессиональных практических компетенций Пропедевтика - 60% Симуляторы, фантомы Клинические дисциплины - 40% Симуляторы, фантомы

ПК-8 способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (лечение пациентов с дефектами твердых тканей зубов) Кафедра пропедевтической стоматологии

1. Распределение ролей среди студентов учебной группы: а) пациент, б) врач, в) медсестра, г)мед. регистратор, д) эксперт. В качестве оценочных средств для контроля результатов освоения используются : собеседование, тестирование, решение ситуационных задач, письменные контрольные работы, ситуационно-ролевые игры, приём практических навыков. По материаловедению – лабораторные работы. Пример ситуационно-ролевой игры и приема практических навыков Задание: подготовьте и инсценируйте первое посещение пациента к врачу-стоматологу с целью изготовления несъёмного зубного протеза - металлокерамической коронки. Критерий оценки по выполнению задания - Сохранение анатомической формы зуба (в уменьшенном размере); - Твёрдые ткани боковых поверхностей зуба сошлифованы до 1,5 мм, жевательная – до 2 мм; - Стенки сглаженными; - Боковые поверхности зубов незначительно конвергируют (4-5 градусов); - Равномерное формирование уступа по всему периметру культи зуба; - Разобщение с зубами-антагонистами должно быть не менее 2 мм в центральной, боковых и передней окклюзиях.

ПК-8 способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (лечение пациентов с дефектами твердых тканей зубов) Кафедра терапевтической стоматологии Студенты изучают - этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику кариеса зубов; - стоматологические инструменты и аппаратуру. Приобретают навыки - консервативного лечения кариеса зубов: проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна; - оперативно-восстановительного лечения пациентов с кариесом зубов. Оценочные средства: устный опрос; выступление с докладом; тестирование письменное; тестирование компьютерное; защита реферата; решение ситуационных задач (кейсов); приём практических навыков.

Прием пациентов

Кафедра ортопедической стоматологии Методика изготовления керамических вкладок на аппарате «СEREK» ПК-8 способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (лечение пациентов с дефектами твердых тканей зубов)

КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях стационара

Ошибки воспитания

Государственная итоговая аттестация по специальности «Стоматология», июнь 2016 Полное освоение ФГОС и учебного плана Поэтапная разработка и утверждение на ФМС факультета фонда оценочных средств по дисциплинам и ГИА к каждой компетенции стандарта (с соответствующими «знать», «уметь», «владеть»). Каждая компетенция должна найти отражение в оценочных средствах для контроля ее освоения студентами (этические и деонтологические аспекты ОК и ПК) Декан – ответственное лицо по формированию ФОС ГИА. Заведующие кафедрами представляют фонд оценочных средств председателю ФМС в соответствии с матрицей реализуемых компетенций по программе «Стоматология» Необходимо утвердить фонд оценочных средств ГИА по всем 3 этапам (1 -задания по контролю освоения практических навыков, 2- тестовые задания, 3-задания для этапа собеседования) и ознакомить студентов за 6 месяцев до ее проведение.