Дата рождения: 1 сентября 1960 года Образование: высшее, закончила ДГУ в 1983 году Специальность: филолог, учитель русского языка и зарубежной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Advertisements

Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Семинар Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет;
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Транксрипт:

Дата рождения: 1 сентября 1960 года Образование: высшее, закончила ДГУ в 1983 году Специальность: филолог, учитель русского языка и зарубежной литературы Стаж работы: 33 года Педагогический стаж: 33 года Квалификационный разряд: высшая категория Звание: старший учитель

Учить интересно и с интересом. Уважать, любить, понимать, поддерживать и прощать своих учеников. Видеть в каждом ребенке личность. Не опускать руки перед трудностями. Никогда не терять чувство юмора.

Вот перед вами я – простой учитель, Но до безумия люблю работу я свою. Когда смотрю в глаза детей, то понимаю – Все в жизни у меня сбылось: класс, школа, дети. Другой судьбы я для себя не представляю. Когда мой ученик умеет говорить и мысли выражать свои, Я знаю – сможет он прожить и трудности все в жизни победить. Стараюсь я пробиться в сердце каждого ребенка, Чтоб в нем посеять зернышко добра. И из источника мудрости народной взять искорку тепла. Учитель я! И именем этим горжусь. Учитель я! И сердце детям отдаю. Я литератор. Имя это берегу. И знаменем моим есть мудрость всего мира. Ее я в книгах на урок несу.

Интерактивные методы работы в формировании креативного обучения для развития инновационной личности на уроках русского языка и зарубежной литературы

Используя интерактивные технологии, определяю главные направления: Даю задания ученикам для предварительной подготовки, опережающее домашнее задание: прочитать, продумать, выбрать, выполнить самостоятельные подготовительные задания; Тщательно подбираю к уроку упражнения, дающие ключ к усвоению темы; Во время интерактивных упражнений даю ученикам возможность подумать над заданиями; Спокойно и глубоко обговариваю итоги выполнения интерактивных заданий; Практикую экспресс- опрос, самостоятельные творческие домашние задания

Делю класс на группы в зависимости от характера задания, состава учеников. В каждой группе определяю лидера. Пробуждаю активность учеников через проблемность задания, предлагаю им поразмыслить над материалом, смотреть на факты под разными, даже неожиданными точками зрения. Выбираю важную проблему, значительную для учеников, для их сегодняшней жизни. Стараюсь разбудить позитивные эмоции. Делаю упор на ученический опыт и минимум базовых знаний по изученной теме. Рекомендую ученикам создавать собственные версии, учитываю и оцениваю индивидуальный вклад ученика. Создаю на уроке атмосферу сотрудничества учеников и учителя. Стараюсь создать благоприятные условия для усвоения знаний, формирования умений и навыков, раскрытия способностей каждого ученика через эмоциональность и чувство раскрепощения.

Направления контроля за ходом процесса обучения с использованием интерактивных методов: Глубоко изучаю и продумываю материал, в том числе дополнительный; старательно планирую и разрабатываю занятия; мотивирую учеников к изучению путем подбора интереснейших случаев и проблем; своевременно объявляю результаты занятия; применяю разнообразные интерактивные методы для привлечения внимания учеников, настраиваю их на продуктивную работу.

Успех процесса обучения во многом зависит от многом зависит от взаимоотношений: взаимоотношений: Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

В основе интерактивной методики лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогает мне обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Считаю особенно важным развивать у учащихся самостоятельную точку зрения и умение ее отстаивать Строю отношения с учащимися на взаимном понимании, доверии и уважении Мои приоритеты в обучении Постоянно повышаю научно- теоретическую подготовку, совершенствую методику преподавания Эффективно использую наглядность, дидактический материал, опорные конспекты, алгоритмы, ИКТ. Постоянно использую интерактивные формы обучения Уделяю большое внимание вопросам нравственности и духовности Выявляю и развиваю творческие и креативные способности учеников На уроке создаю проблемные ситуации, учу логически мыслить, анализировать и делать выводы Подбираю задания для самостоятельной работы. учитывая индивидуальные способности каждого ученика

. Дата выпуска бюллетеня Нестандартные уроки = Урок-инсценирование Компьютерный урок Урок- ассоциаций Урок- ассоциаций Урок на свежем воздухе Урок -соревнование Урок-тренинг Инсценирование учащимися Выступление старшеклассников собственное творчество Широкое использование ИТН С участием психолога Коллективная работа Наличие конкурсов Взаимооценивание Самооценивание Использование видео материалов Использование презентаций Урок- игра Часы поэзии Немой вопрос Немой вопрос В своей работе практикую

конкурсы Творческие задания Мозговой штурм Работа в группах Игры Виртуальные экскурсии Дискуссия инсценировки викторины Проекты иллюстрации Работа в парах микрофон кроссворды аквариум

НЕСТАРДАТНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего, планируя на уроке групповую работу, я заранее делю класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации) информации) 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём я использую для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос Предлагаю идею создания оригинального памятника баснописцу И.А. Крылову Предлагаю идею создания герба помещиков Манилова, Ноздрева, Собакевича, Коробочки, Плюшкина Открытость Обратная связь Свобода выбора Идеальность Деятельность Учебный мозговой штурм

Ориентация Оценка Консолидация Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Педагогическая поддержка развития креативной личности Интеллектуальная Эмоциональ ная Творческая Предпочтение процессу обучения Утверждение положительной эмоциональной атмосферы Единство урочной, внеурочной и самостоятельной работы Стимулирование позитивных, интеллектуальных чувств Обеспечение содержания обучения эмоциональным мате риалом Толерантное отношение к творческому поиску учащихся Формирование навыков чтения и создания опорных схем Деловое содружество, гармонизация «хочу и буду» Использование диалога как доминирующей формы учебного процесса Свободный выбор учащимися заданий

Мои открытые уроки «Художественное своеобразие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 11 класс Этапы оскудения души в рассказах А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» 10 кл. Мотивы любви в лирике мировых поэтов ХХ века 11 кл. Причастие. Повторение и обобщение темы 7 кл. Созвездие сказок Андерсена 5 кл. Сложноподчиненные предложения 9 кл. Обобщающий урок «Однородные члены предложения» 8 кл.

Литературная гостиная Літературні таланты Павлоградщини Відродження душі Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в ВОВ «Поклонимся великим тем годам» Литературный вечер «Любовь – огромная страна» Конкурс знатоков русского языка Литературная игра по творчеству М.А.Булгакова

Моя методическая работа «Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей через ИКТ на уроках русского языка и зарубежной литературы» Выступление на творческом совете «Как сделать обучение интересным» Проведение недель русского языка и зарубежной литературы Участие в методических выставках Методические разработки уроков. Презентации проектов, электронные закладки, электронные учебники по русскому языку и литературе Круглый стол Выступление «Применение интерактивных технологий на уроках литературы» Реферат на педчтения «Домашнее задание – это интересно» Выступление на психолого – педагогическом семинаре «Продуктивное обучение как основа стратегии развития инновационной личности»

Я не могу научить всех всему, но могу повлиять на мышление моих учеников. И это того стоит.