УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Школы педагога- исследователя» © Зимирев Г.И., к.с.н.,2014 г. © Комитет образования г. Читы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Содержание и организация деятельности инновационной площадки Захарова А.В., заведующая методической службой МУО «УИМЦ»
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Школы педагога- исследователя» © Зимирев Г.И., к.с.н.,2014 г. © Комитет образования г. Читы

Основные виды творческой (интеллектуальной) деятельности педагога в образовательном учреждении 1)Педагогическое руководство исследовательской деятельностью школьников (детским эксперименти-рованием в ДОУ) –задача – развитие личностных качеств ребенка. 2)Исследовательская деятельность учителя (работа над методической темой, мониторинг, диссертации) - задача: получение нового знания (фундаментальные, прикладные исследования, научные разработки). В рамках НИР могут быть решены задачи практического решения проблем. 3)Инновационная деятельность учителя (инновационные образовательные программы и проекты) – задача : решение проблем, осуществление изменений в традиционной образовательной практике. В рамках ИД могут быть получены новые знания и разработки.

Пояснительная записка Учебная программа «Школы педагога – исследователя» направлена на формирование профессиональных компетенций педагогических работников муниципальных образовательных учреждений гор. Читы в сфере разработки инновационных образовательных проектов и программ, а также исследовательской деятельности. Компетенция в сфере образовательного проектирования и программирования включает в себя: формирование знаний и представлений о педагогической инноватике, проектной деятельности в образовании, методах проектной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении (1 зачетная единица); поэтапную разработку инновационных образовательных проектов и программы, программы научно-исследовательской деятельности (6 зачетных единиц); их представление в виде образовательных продуктов: рефератов, рукописей статей, тезисов, учебно-методических пособий, электронных образовательных ресурсов, пакетов диагностических методик (3 зачетных единиц).

Цели и планируемые результаты Цель учебной программы «Школа педагога- исследователя»: подготовка педагогических работников к деятельности по проектированию, реализации и оценке результатов инновационных образовательных (учебных) проектов и программ, проведению научных социально-педагогических исследований, содействие профессиональному развитию педагогических работников. Планируемые результаты обучения: формирование готовности и вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность, разработка пакета инновационных образовательных проектов и программ.

Учебный план п/п аудиторные занятия самостоятельная работа всего лекции практические занятия и др Введение в содержание программы обучения ШПИ. Исследовательская и инновационная деятельность в образовании: общее и особенное Содержание и структура (алгоритм) исследовательской и инновационной деятельности в образовании Формы инновационной деятельности (Ин Де): образовательные проекты и программы Методы социально-педагогических исследований. Мониторинг инновационной деятельности Дизайн инновационного образовательного проекта Оформление и представление исследовательской и инновационной деятельности Итого Резерв 4-44 Всего

Исследовательская и инновационная деятельность в образовании: общее и особенное Цели и задачи исследовательской и инновационной деятельности в образовании. Организация инновационной деятельности в образовании на всероссийском, региональном, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения. Нормативно–правовое и научно-методическая обеспечение инновационной деятельности в образовании. Состояние наук об образовании (педагогика, психология, социология образования и детства) в России. Педагогическая инноватика. Образовательный менеджмент.

Содержание и структура (алгоритм) исследовательской и инновационной деятельности в образовании Содержание и структура НИР. Виды научного исследования, особенности исследовательской деятельности учащихся. Результаты НИР (научный факт, гипотеза, модель, концепция, теория, парадигма, научная картина мира и др.). Проблемный анализ: методы анализа (статистический, факторный, детерминационный, генетический анализ, SWOT –анализ, PEST-анализ и др.). Целеполагание. Определение объекта и предмета. Цели и задачи НИР и Ин Де. Построение гипотезы исследования. Методы исследования. Рабочий план и инструментарий исследования. Инновационная деятельность как мета деятельность. Содержание и направления инновационной деятельности в образовании. Типы образовательных инноваций. Алгоритм Ин Де (проблемный анализ, целеполагание, определение инновационного способа решения проблем). Планирование Ин Де. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Управление инновациями. Бюджетирование Ин Де.

Формы инновационной деятельности: образовательные проекты и программы. Инновационные образовательные проекты: понятия и содержание. Типы инновационных образовательных проектов. Алгоритм разработки проекта. Инновационные образовательные (учебные) программы. Понятие, типы образовательных программ. Авторские образовательные программы. Структура образовательной (учебной) программы.

Методы социально-педагогических исследований. Мониторинг инновационной деятельности. Теоретические (анализ, синтез, моделирование и др.), эмпирические (наблюдение, опрос, эксперимент) методы исследования. Комплексные методы исследования (диагностика, мониторинг, экспертиза). Мониторинг Ин Де, его специфика. Виды мониторинга (фоновый, проблемный (тематический), комплексный и др.). Организация мониторинга. Проблема показателей мониторинга Ин Де.

Дизайн инновационного образовательного проекта Инновационный образовательный проект как текст. Структура проекта. Экспертиза проекта.

Цели и планируемые результаты Цель учебной программы «Школа педагога- исследователя»: подготовка педагогических работников к деятельности по проектированию, реализации и оценке результатов инновационных образовательных (учебных) проектов и программ, проведению научных социально-педагогических исследований, содействие профессиональному развитию педагогических работников. Планируемые результаты обучения: формирование готовности и вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность, разработка пакета инновационных образовательных проектов и программ.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ Социальный паспорт школы, класса. Разработка авторской программы курса «Россия в глобальном мире» (в рамках введения ФГОС СОО). Мониторинг формирования УУД при реализации образовательной программы основного общего образования СОШ……. Проект целевой (антикризисной) программы развития городской школы, находящейся в сложной социальной ситуации. Методика изучения образовательных потребностей учащихся подростковой школы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ (продолжение) Морально-психологический климат педагогического коллектива СОШ…………. Авторская дополнительная общеобразовательная программа «…………………………………» для одаренных детей. Программа профориентации и раннего профессионального самоопределения в СОШ …..... «Клуб педагогического общения»: проект по профессиональному развитию педагогов. Электронный (медиа) учебник по истории Забайкалья (вторая половина 20 века).

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ (окончание) Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде «Человек образовывающийся»: формирование мотивации к обучению у учащихся –подростков СОШ….. Объективная оценка знаний учащихся на основе тестирования на уроке ……………….. в ……классе «Новая этика»: основы поведения в социальных сетях (спецкурс для старшеклассников и педагогов) Методы организации экскурсий, походов и экспедиций в начальной школе: исторический опыт, современная практика).

Структура проекта (ФИП, РИП) наименование и место нахождения организации (юридический и фактический адреса, контактные телефоны); цели, задачи и основную идею (идеи) проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Забайкальском крае; программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы); способы распространения и внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику; календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы); обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, перспективы применения инновационного опыта в региональной системе образования, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения

Структура проекта (Байкальский семинар – американские консультанты: К.Калсоис, Д.Канескис) 1. Хорошее название. 2. Заявитель проекта. 3. Миссия проекта (соответствует нашим целям –Г.З.). 4. Цели проекта ((соответствуют нашим задачам –Г.З.). 5. Нарратив (рассказ-история) (Общая история предпроектной ситуации. Что, как произойдет, за чем и т.п.?). 6. План действий. 7. Партнерство. 8. Оценка результатов. 9. Репликация (распространение опыта). 10. Бюджет. PS: С поправкой на адекватность перевода