Предпринимательская организационная культура Подготовили : студентки 4 курса НИУ ВШЭ Мочалина Екатерина Симонова Дарья Пузакова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партиципативная организационная культура Валиева Айгуль Мигирова Эсмира Никитина Дарья Сафиуллина Эмилия Факультет психологии Высшая школа экономики, Москва,
Advertisements

Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Предпринимательская организационная культура Подготовили : студентки 4 курса НИУ ВШЭ Мочалина Екатерина Симонова Дарья Пузакова Екатерина

Обоснование выбора 1. повышенная ценность получения результата из - за недостатка времени 2. конкурентная борьба как ведущий мотивационный фактор 3. самостоятельный поиск оптимального способа решения поставленной задачи 4. адекватное сочетание творческого характера задания и его практико - ориентированной части 5. поддержание собственного интереса к достижению цели и имплицитная поддержка конкурентов 6. наиболее адекватно собственному постоянному подходу к решению разнообразных задач, то есть при одинаковом и соотносимом характере начальных ресурсов достигаются цели 7. сам себе хозяин 8. привлекает возможность выбора, возможность вовсе не выполнять это задание 9. Нет определенных правил и рамок, есть только конечная цель, в ходе достижения которой ты можешь проявлять себя как угодно

Почему не выбрали другие Ситуации ? 1. субъективная отчуждённость смысла задания и его практической значимости 2. отсутствие достаточного уровня контроля собственных усилий 3. невозможность продемонстрировать себя на достаточном уровне из - за « невключённости » в задание 4. вынужденное согласие с остальными участниками по поводу структуры и сложности заданий 5. « скучность » задания в ситуации отклика на озвучиваемый знак 6. другие ситуации, возможно, были более веселые, захватывающие и интересные, но в них ты зависишь от других 7. в этих ситуациях была общая цель, но работа была медленная и не слаженная из - за того, что у каждого свое представление о ее выполнении 8. В отдельных ситуациях вовсе не стояло определенной конечной цели, что было очень весело, но не результативно, не продуктивно

Метафоры, эмоции, чувства 1. метафора « реактивной дрессуры » 2. Эмоции и чувства в первой ситуации : весело, интересно, ощущение тормоза. Во второй : более захватывающе, проще, более быстро, ощущение пассивности, бесполезности. В третьей : ощущение самостоятельности, значимости, креативность, наиболее интересно, ответственность. В четвертой : весело, интересно, всегда неожиданно, но бесполезно и не продуктивно, нет согласованности, общей цели, каждый преследует свою цель.

Описание ПОК Описание ПОК согласно " перцептивной модели " организации

Место среди других культур Клановая АдхократическаяБюрократическая Предпринимательская

Цели, стратегии, миссия 1. преобладание и поддержание личного интереса 2. равнодушие к интересам организации, за исключением случаев получения максимальной прибыли 3. принятие и обоснование вызова для совершения действий 4. достойное вознаграждение деятельности, подкрепление всех действий 5. важный фактор и детерминанта деятельности - свобода действий и отсутствие власти и контроля 6. нацеленность на выполнение задачи в короткий срок 7. полная самоотдача 8. наличие постоянной конкуренции 9. получение прибыли 10. стратегия - выполнить любой ценой и минимизировать риск 11. миссия - « результат ради результата ».

Особенности персонала 1. работники интересуются только своими личными целями 2. равнодушны к специфическим задачам организации, помимо такой универсальной цели, как достижение максимальной прибыли 3. лучший способ заставить организацию работать нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды 4. обязательные, предприимчивые, рисковые работники, но риск адекватно сопряжён с целью 5. работникам всегда важно понимать, насколько « правильно » они делают вещи для достижения необходимого результата. 6. свойственна одержимость работой Индивидуалист Рациональный Активный

Отношение к ресурсам 1. Максимально используют все начальные имеющиеся ресурсы для достижения результата и получения прибыли 2. Поскольку работникам не столь важно именно вознаграждение за работу, а вклад в общий результат оценивается как равнозначный, то это позволяет минимизировать затраты на вознаграждение при ограниченности ресурсов 3. Использование ресурсов всегда оправдано и схематически антиципировано * Антиципация - предвосхищение результата Схема - образ, каркас, проект Проективное мышление способствует « преодолению » ситуации благодаря проницательности - способности ориентироваться в новой ситуации Деньги, связи, полномочия - главный « рычаг » управления »

Предпочтительные типы технологий ( организация совместной деятельности ) гибкая и изменяющаяся кооперация в рамках конкретной задачи рациональное использование имеющихся ресурсов важна индивидуальная компетентность важно умение быстро, эффективно, договориться в позитивном ключе обладание навыками ведения переговоров на взаимовыгодных условиях

Особенности структуры Особенности структуры Имеет сетевой и гибкий характер Ориентация на краткосрочную перспективу в рамках осуществляемой задачи Структура - « перевёрнутая пирамида » Задача руководства - не контроль, а поддержка сотрудников Иерархия отсутствует Групповые ценности учитываются, но не преобладают - ценятся имидж, выгода, продуктивная конкуренция Высокий уровень адаптивности к изменяющимся условиям Деятельность оценивается на основе эффективности результатов

Структура ПОК Основание пирамиды - руководство ( может менять место в структуре => функции ) Три блока : 1. ресурсы ( люди, деньги, технологии, информация, идеи ) 2. поддержка усилий работников 3. опыт и интуиция консультантов

Система управления ( особенности лидерства ) Выраженного лидера не существует Деятельность организует поставленная задача Властные полномочия никому не делегируются изначально Лидерство основывается на авторитете и признании Руководитель - администратор ресурсов, « держатель » правил, распределитель ресурсов

ПРИМЕРЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОК С. П. Дягилев - русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы « Мир Искусства », организатор « Русских сезонов » в Париже и труппы « Русский балет Дягилева ».

Резюме

Спасибо за внимание !

Список использованной литературы : 1. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика : учебник для бакалавров / Базаров Т. Ю. – М.: Юрайт, – 381 с.