Пояснительная записка Тип проекта: педагогическое проектирование Сроки реализации: краткосрочный Возрастная группа: дети 2-3 лет
Актуальность проекта: Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям,было чем показывать такие «чудеса» мы и собираем театральные уголки.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение и мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» сюжетные картинки дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», пазлы «Репка» Маски различных героев Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Этапы проекта: Организационный: - Изучение проблемы, - Определение цели, задач, - Поиск информации. Апробация: - Практическая деятельность по реализации цели проекта; - Организация НОД - Показ театра «Теремок». Заключительный - Выступление на семинаре в детском саду
ФООТЧЕТ
Рисование зёрнышек для мышки Цель: Уточнить представлении детей о внешнем виде мышки; применять способ рисования «тычком», ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к рисованию
Наша гостья самая маленькая
А хвостик у неё длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она: «пи-пи-пи»
Вот какой длинный у мышки хвостик
Ушки у мышки маленькие
Вот у мышки глазки
Эй ты, мышка, не зевай: Поскорее убегай! Убегай из этих мест, А то кошка съест
Давайте угостим нашу гостью вкусными зёрнышками
У меня есть белый лист бумаги, сейчас я рассыплю на него зерно
Посмотрите я окунаю палочку в краску жёлтого цвета и делаю на бумаги опечаток
Они же получаются такими же круглыми, как и зерно
Дети рисуют мышки зёрнышек
Мышка благодарит детей за зёрнышки
Лепка «Пряники для зайчика» Цель: Уточнить представлении детей о внешнем виде зайца; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать; вызывать желание лепить
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка!
На макушке длинные ушки
В сзади у зайки – коротенький хвостик
Есть у зайца и глаза
Вот у зайки лапки
Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка Ищет где же зайки, зайки попрыгайки
Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусненьким, испечём ему прянички. Посмотрите, пряник имеет круглую форму.
Пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик.
А теперь мы наш шарик превратим в пряник. Для этого мы его сплющим.
Вот мой пряник готов.
А вы мне поможете испечь вкусных красивых пряников?
Дети лепят пряники
Кушай, зайка прянички
Зайка благодарит детей за вкусные пряники
Вот и повеселел зайчик
Спасибо за внимание
Я необычный кот баюн люблю сказки рассказывать
Дети поют русскую народную поповку «Котик усатенький»
Кот благодарит за чудесную песенку
Кот приглашает совершить путешествие в сказку
Упражнение: «Ветер качает деревья»
Прибежала мышка-норушка. Стала жить-поживать
Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Стали они жить вдвоём
Игра «Лягушата и ребята»
Прискакал зайчик-побегайчик. Стали они жить-поживать втроём
Игра «Зайчик и дети»
К теремку подошла лисичка-сестричка
Лисичка учит танцевать ребят
Лисичка благодарит детей за танец
Ещё один гость пожаловал волчок-серый бочок
Игра «Мяч»
Игра на музыкальных инструментах
Пришёл к теремку мишка косолапый
Игра «Поможем мишке собрать шишки»
Пальчиковая игра «Пирожки»
Побежали мы домой