Оценка деятельности медицинских учреждений (на примере службы профилактики и борьбы со СПИДом) – презентация методологии ClASS Кузин Игорь заведующий Центром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
Advertisements

Начало АРТ Ключевые вопросы Выполняются ли клинические критерии для начала антиретровирусной терапии ? Возможно ли беспрерывное проведение АРТ ? Имеются.
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Выбор Основного Получателя Гранта ГФ по компоненту ТБ в рамках Новой Модели Финансирования ГФ Нурали Аманжолов Заседание СКК 10 сентября 2013.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМ СООБЩЕСТВ – ЧТО ЭТО? Региональная консультация «УСС для ключевых групп в Восточной Европе и Центральной Азии» Киев, Украина, августа.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Ключевые этапы разработки Концепции для нового гранта Глобального фонда и сроки утверждения Национальной стратегии. План мероприятий. Абилдаев Т.Ш – директор.
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Ведущие презентации: Терри Андерсон (Terry Anderson) и Елена Дечима (Elena D é cima) Мониторинг и оценка грантов Глобального фонда Данный проект финансируется.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Национальная система МиО в Украине: введение Ольга Варецкая, Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине.
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Транксрипт:

Оценка деятельности медицинских учреждений (на примере службы профилактики и борьбы со СПИДом) – презентация методологии ClASS Кузин Игорь заведующий Центром мониторинга и оценки ГУ «Украинский центр по контролю за социально опасными болезнями МЗ Украины» XIV ежегодная конференция Международной Сети «Оценка Программ» сентября 2014 г., Бишкек, Кыргызстан

Создание Центра контроля за социально опасными заболеваниями МЗ Украины Украинский центр профилактики и борьбы со СПИДом берет начало своего существования с 1989 г., создан в 2000 году. Всеукраинский центр контроля за туберкулезом создан в 2006 году. Украинский Центр контроля за соцзаболеваниями МЗ Украины создан путем объединения двух структур в 2012 году. –1 января 2012 г. УЦКС, как основной реципиент ГФ, начал внедрение программы 1-й фазы 10-го раунда (компонент «СПИД») с общей суммой гранта около 4,2 млн. долларов США –1 октября 2013 г. подписано грантовое соглашение между ГФ и УЦКС на сумму более 53 млн. долларов США в рамках выполнения 2-й фазы 9-го раунда (компонент «ТВ»)

Усиление государственного лидерства в сфере преодоления социально-опасных заболеваний Всеукраинский центр контроля за ТБ МЗ Украины Украинский центр профилактики и борьбы со СПИдом МЗ Украины 1 этап год Украинский центр контроля за СОЗ МЗ Украины функции, специалисты, финансы Объединение профильных структур в сфере противодействия СОЗ 2 этап Надзор за другими СОЗ

УСТАВ Государственного учреждения «Украинский центр по контролю за социально опасными болезнями Министерства здравоохранения Украины» State institution «Ukrainian Center for Socially Dangerous Disease Control of the Ministry of Health of Ukraine» (Ukrainian Center for Disease Control) п осуществление методического руководства и общего контроля за деятельностью областных (городских) центров по профилактике и борьбе со СПИД и противотуберкулезных диспансеров п оказание организационно-методической помощи по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/ТБ лечебно- профилактическим учреждениям независимо от их подчинения Представление организации

Структура службы 25 областных центров СПИДа 2 городских центра СПИДа центрального подчинения – Киевский, Севастопольский 15 городских центров СПИДа в регионах с высоким уровнем распространенности ВИЧ 761 кабинет «Доверия» (288 – самостоятельных подразделения, 473 – на базе КИЗ и других кабинетов ЛПУ) Свыше 1600 учреждений в структуре 103 противотуберкулезных диспансеров, в тому числе 80 диспансеров со стационаром 36 туберкулезных больниц для взрослых 3 туберкулезных больницы для детей 570 амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих фтизиатрические кабинеты 36 противотуберкулезных санатория для взрослых и 53 – для детей

Одной из задач Общегосударственной программы является : создание единой системы мониторинга и оценки эффективности мероприятий, осуществляемых на национальном и региональном уровне, и соответствующих финансовых расходов Закон Украины от г VI Об утверждении Общегосударственной программы обеспечения профилактики ВИЧ-инфекции, лечения, ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом на гг. Система МиО

В соответствии с приказом Минздрава от , с августа 2009 года в Украине начал свою деятельность Украинский центр мониторинга и оценки при Украинском центре СПИДа. Благодаря гранту Глобального фонда было организовано формирование штата Центра. На центр МиО возложена функция координации всех национальных усилий в области мониторинга и оценки ответа на эпидемию в стране. Поддержано создание региональных центров МиО. По состоянию на г. региональные центры мониторинга и оценки были созданы во всех 27 регионах Украины. Основные задачи РЦ МИО: –координация деятельности по сбору, обработке и анализу данных региональных показателей выполнения программы противодействия ВИЧ-инфекции / СПИДа; –обеспечение выполнения задач единой системы МИО и контроль за реализацией мер противодействия ВИЧ/СПИД на региональном уровне Система МиО (1)

1. Постановление Кабинета Министров Украины «О единой системе мониторинга и оценки эффективности мероприятий, направленных на предотвращение распространения эпидемии ВИЧ-инфекции» от 28 декабря Положение «О единой системе мониторинга и оценки эффективности мероприятий, направленных на предотвращение распространения эпидемии ВИЧ-инфекции», утвержден Постановлением от 28 декабря Национальный план мониторинга и оценки выполнения Общегосударственной программы обеспечения профилактики ВИЧ- инфекции, лечения, ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом на годы, утвержденный приказом МЗ Украины от Система МиО – нормативное регулирование

Реформирование системы здравоохранения 1. Введение договорных отношений между государством и учреждениями здравоохранения; 2. Применение методов планирования и оплаты медицинской помощи, ориентированной на результат; 3. Апробация механизмов финансирования с применением лечебно-связанных групп; 4. Автономизация и децентрализация учреждений; 5. Механизм регулируемого доступа к вторичной и третичной медицинской помощи через систему направлений врача; 6. Внедрение требований ЕС к вопросам качества медицинской помощи и максимально эффективного использования донорских средств (в связи с уменьшением доступных средств).

Проблемы индикаторов аккредитации ЛПУ 1. Стандартная двухбалльная система : 1- внедрено полностью, 0 - не внедрено. 2. Имеет ли значение, прежде всего для пациента, тот факт, что врач овладел навыками сердечно - легочной реанимации на 40% ( плохо ) или даже 90% ( хорошо )? Больной с большей долей вероятности останется жив если ему будет оказана своевременная, адекватная, правильная ( по алгоритму ), в полном объеме помощь. Практически важен ответ на вопрос, сформулированный в категоричной форме : готов или не готов специалист эффективно оказать помощь в 100% случаях ?".

Команда и потенциал УЦКС 1. В УЦКС сформирована мощная команда специалистов – в том числе программных (эпидемиология, проектный менеджмент, исследования, обучение), финансовых специалистов (специалисты по управлению закупками, финансовые менеджеры). 2. УЦКС является национальным координационным Центром по вопросам ВИЧ/ТБ в Украине. Сеть региональных Центров профилактики и борьбы со СПИДом и противотуберкулезных учреждений замыкается на УЦКС в вопросах мониторинга и оценки, организации лечения, организации обучающих мероприятий. 3. На сегодняшний день УЦКС является уникальной организацией, которая имеет развитую систему и опыт в сфере мониторинга и оценки (78 региональных, обученных специалистов, мощный национальный Центр мониторинга и оценки).

Общая информация о ClASS Клиническая оценка усиления систем учреждений здравоохранения Clinical Assessment for System Strengthening (ClASS), разработана при поддержке Международного Тренингового и Образовательного Центра по охране здоровья (International Training and Education Center for Health (I-TECH) Университета Вашингтона и Администрации из ресурсов и услуг в сфере здравоохранения (HRSA - Health Resources and Services Administration). Модули ClASS составляют одну из частей программ, поддерживаемых в рамках Чрезвычайного плана Президента США по борьбе со СПИДом (US President's Emergency Plan for AIDS Relief (PEPFAR).

ОБЗОР ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ И ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ClASS

Ключевые моменты (1) Концепция ClASS разработана для оценки потенциала учреждений здравоохранения и программ по ВИЧ/СПИД, поддерживаемых партнерами Четыре ключевых модуля (административный, финансовый, консультирование и тестирование, клинический) используются для проведения комплексной оценки качества услуг, которые предоставляются организацией, а также ее способности управлять грантовыми средствами (внешним финансированием).

Модули - это не контрольные перечни, а скорее руководство для экспертов и ориентир для написания заключительного отчета. Каждый модуль содержит перечень открытых вопросов, требующих развернутого ответа; их можно изменять в соответствии с конкретными условиями / потребностей программы. Ключевые моменты (2)

Задачи оценки ClASS 1. Определить конкретные направления укрепления систем, которые позволят организациям улучшить и обеспечить постоянство (устойчивость) предоставления ими услуг 2. Обеспечить наличие организационных систем, политик и процедур для выполнения задач и достижения целей программы 3. Оценить организационную способность по предоставлению услуг и управления средствами 4. Оценить качество услуг и медицинской помощи, предоставляемых людям с ВИЧ/СПИД

Фаза 1: Начало и определение объема действий Фаза 2: Планирование и подготовка Фаза 3: Внедрение Фаза 4: Отчетность и оценка Фаза 5: Техническая помощь и планирование мероприятий Фазы процесса ClASS Фаза 1: Начало и определение объема действий Фаза 2: Планирование и подготовка Фаза 3: Внедрение Фаза 4: Отчетность и оценка Фаза 5: Техническая помощь и планирование мероприятий

Фаза І: Начало и определение объема действий 1. Государственное учреждение сотрудничает с партнерами 2. Общими усилиями разрабатывается объем действий и определяется цель оценки

Разработка рабочего плана Координация логистики Формирование команды специалистов Проведение телефонных конференций Сбор документов Фаза ІІ: Планирование и подготовка

1. Проведение вступительного совещания с государственным учреждением и партнерами 2. Осуществление оценки 3. Проведение заключительного совещания Фаза III: Внедрение

1. Документальное оформление выводов и разработка рекомендаций по совершенствованию 2. Подготовка проекта отчета и получение комментариев от партнеров 3. Получение «обратной связи» о процессе оценки 4. Окончательная доработка отчета и его распространение среди ключевых заинтересованных сторон Фаза IV: Отчетность и оценка

1. Содействие и помощь в разработке плана действий по укреплению потенциала 2. Определение имеющихся ресурсов технической помощи 3. Осуществление мониторинга прогресса в достижении целевых показателей укрепления потенциала Фаза V: Техническая помощь и планирование мероприятий

Директивный документ для экспертов Справочник для использования экспертами при написании заключительного отчета Предоставляет эталон для оценки потребностей в технической помощи Структура модулей/инструментов ClASS

Административный Финансовый Клинический Консультирование и тестирование Модули ClASS Обзор модулей ClASS ???

Модули (1) 1. Административный Оценка организационного потенциала и систем управления 2. Финансовый Оценка систем управления финансами (в том числе грантовыми средствами)

Модули (2) 3. Консультирование и тестирование Оценка услуг по консультирование и тестированию связанному с ВИЧ 4. Клинический Оценка управленческого потенциала организации для организации предоставления клинических услуг (акцент на комплексности и качестве)

Структура и организация модулей ClASS

Составные части модулей ClASS Общая ( ознакомительная ) часть Разделы модуля, каждый из которых содержит –Основные характеристики –Открытые вопросы –Даные проверки

Общая (ознакомительная) часть АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Основные характеристики РАЗДЕЛ 1: УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Открытые вопросы

Критерии эффективности работы/данные проверки

Быстрый визит

Модули ClASS делятся на разделы по направлениям Каждый раздел содержит ключевые характеристики, перечень рекомендуемых вопросов и критерии проверки Ключевые характеристики основываются на передовой международной практике и национальных нормативных актах Инструментарий ClASS имеет модульный формат, а значит можно выбирать модули или отдельные разделы модулей в соответствии с их релевантностью с точки зрения программы, которая оценивается Не следует обязательно соблюдать какую-либо последовательность при заполнении раздела (или модуля в целом) Ключевые моменты

Процесс оценки с использованием модулей ClASS

Руководитель оценки (менеджер направления) Руководитель команды Административный эксперт Финансовый эксперт Другие эксперты (практиканты) Теневой эксперт Состав команды специалистов Привлеченные партнеры : Персонал УЦКС Персонал Министерства здравоохранения, областного УЗ Персонал местного партнера

Координация всей деятельности и контактное лицо для команды Официальный советник в рамках визита Менеджер направления

Руководитель команды Отвечает на вопросы экспертов, при необходимости консультирует и предоставляет обратную связь Проводит встречи Делает открытые презентации Руководит составлением отчета Выполняет роль фасилитатора на встречах

Эксперт Собирает информацию –Отвечает за начальные презентации –Проводит осмотр медицинского учреждения –Осуществляет анализ документов –Проводит собеседование Предоставляет направления для совершенствования и разрабатывает рекомендации

Ведет себя профессионально Своевременно выполняет свои функции Является независимым игроком в команде Гибкий в своем графике, доступный Эксперт (продолжение)

Теневой эксперт Наблюдает Слушает Делает заметки Задает уточняющие вопросы Принимает участие в ежедневных совещаниях по результатам работы

Ключевые партнеры –Национальные учреждения здравоохранения –Региональные учреждения здравоохранения –Национальные и международные исполнительные партнеры –Другие партнеры и заинтересованные стороны Направления сотрудничества –Определение объема и характера оценивания –Выбор лечебного учреждения –Формирование оценочной команды –Анализ оценочного отчета и предоставление рекомендаций –Оптимизация использования существующих ресурсов технической помощи Партнеры и заинтересованные стороны

Мероприятия перед оценкой Участвовать в телефонных конференциях в рамках подготовки к оценке Рассмотреть необходимые документы заранее Перед посещение медицинского учреждения определить недостающую или требующую уточнения информацию Собрать информацию о регионе, который вы собираетесь посетить

Ознакомительная встреча с местным партнером ( руководством медицинского учреждения ) Экскурсия « по маршруту пациента » ( если есть время ) Сбор информации Совещание перед завершением Совещание по подведению итогов График оценивания

Перечень основных документов Предварительный просмотр Просмотр в учреждении

Собеседования с основным персоналом Анализ документов на месте Возможность рассмотреть документы за пределами офиса (вечером), если они не являются конфиденциальными Сбор информации

Совещание специалистов перед окончанием оценки Команда специалистов по оценке обсуждает направления, которые нуждаются в совершенствовании Решают, какие именно направления для совершенствования надо вынести на итоговое совещание Решают, какие направления требуют предварительного обсуждения до начала итогового совещания

Итоговое совещание Представление результатов оценки –Сильные стороны –Направления, которые требуют усовершенствования Определение направлений для оказания технической помощи

ПОСЛЕ ОЦЕНКИ

Процесс составления отчета Презентация результатов оценки в ЛПУ вместе с командой и местными партнерами Члены команды готовят проект отчета Представители органов здравоохранения, принимавших участие в работе CIASS, рассматривают проект отчета Проект отчета представляется национальным партнерам для рассмотрения и получения комментариев Команда рассматривает комментарии и, при необходимости, вносит правки Национальные органы здравоохранения распространяют окончательный отчет

Окончательный оценочный отчет Основные краткосрочные результаты оценивания ClASS Служит рабочим инструментом для национальных органов здравоохранения для отслеживания прогресса и управления программой Сосредотачивается на рекомендациях, направленных на усиление потенциала и определение направлений, которые нуждаются в технической помощи

Итоговое совещание по составлению Плана действий Возможность для команды медицинского учреждения сразу же разработать стратегии для работы по направлениям усовершенствования Решение, целевые показатели, временные рамки с привлечением мнения рецензентов, партнеров

Ключевые моменты Состав команды ClASS, длительность посещения и временные рамки зависят от организации и объема работы Сотрудничество обеспечивает заинтересованность партнеров в оценке ClASS Подведение итогов и составления плана действий в медицинском учреждении позволяет сотрудникам и администрации безотлагательно приступить к работе по направлениям усовершенствования

История проекта ClASS в Украине

Адаптация модулей и методологии Проведен пересмотр и адаптация модулей оценки с целью приведения их в соответствии с украинским контекстом (нормативная база, критерии качества) Тренинг для команды рецензентов по использованию модулей ClASS на базе Национального тренингового центра – 2013 год Проведение визита в учреждения здравоохранения для апробации модулей ClASS; одновременное проведение « обучения на практике » для команды украинских рецензентов мая 2013 ( Днепропетровск, Запорожье, Одесса ) Подготовка развернутого отчета

Семинар по итогам пилотной оценки Семинар (03-05 марта 2014 г.) по итогам пилота. Общая цель: достижение общего положительного понимание будущего применения ClASS в Украине на основе опыта специалистов, задействованных в оценке, и пилотных регионов, где оценка была внедрена в мае 2013 года

Семинар по итогам пилотной оценки (1) По итогам предоставленных рекомендаций для пилотных регионов был достигнут следующий прогресс кроме того, пилотные регионы сообщили, что значительное количество (примерно 30%) направлений для улучшения, лучше внедрять на уровне областной администрации или на национальном уровне

Перспективы использования инструментов Приближение к международным нормам Международные подходы в самих модулях ( стандарты управления качеством ) Планирование работы ( расстановка приоритетов и вовлеченность ) Создание операционных планов Создание стратегических планов развития ( стратегическое планирование ) Инструмент самоконтроля ( взгляд на свою работу со стороны ) Инструмент популяризации лучших практик Подготовка к аккредитации Актуализация региональных проблем ( получение навыков самостоятельного решения проблем, опора / основа для принятия решения, изменение подходов к управлению ) Формирование культуры МиО

Почему именно ClASS? Опыт проведенной оценки Адаптированные инструменты ( с учетом наших особенностей и пожеланий ) Гибкость, в т. ч. возможность доработки модулей Рамка (framework) для работы Охват основных сфер ( управления, предоставления услуг ) Выбор « быстрого визита » в случае отсутствия времени Интерес и инициатива

Дальнейшие шаги Самостоятельная оценка ( устойчивая команда специалистов национального уровня, местные эксперты ) Сертификация украинской команды ( октябрь 2014 г.) Полный цикл « оценка решение » – для пилотных и новых регионов Более « тонкая » доработка инструментов Расширение оценки на другие регионы, НПО, ТБ службу, другие ЛПУ Официальное признание инструментов в качестве рекомендованных к использованию перед аккредитацией Разработка новых модулей

Проблемы « Сложности перевода » Боязнь проверок Местный контекст Зарегулированность финансовой сферы Не увязывается с качеством или исходами медико - санитарной помощи для больных Недостаток знаний по навыкам интервьирования – стремление к проверке у экспертов

Вопросы ? Web:

Спасибо за внимание!