Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Краснодар 11 апреля 2014 г. Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Advertisements

Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Положение о текущей, промежуточной, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
«Об отдельных вопросах организации получения общего образования в 2015 году» Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
«О промежуточной аттестации обучающихся, ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2014 году»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Транксрипт:

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Краснодар 11 апреля 2014 г. Министерство образования и науки Краснодарского края Шипулина Наталья Анатольевна, ведущий консультант отдела общего образования (861)

Региональная система оценки качества образования Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «О проведении оценки качества учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края в году» Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «О проведении мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов образовательных учреждений Краснодарского края в 2014 году» 1 класс – мониторинг УУД – 22 апреля 2 класс – мониторинг УУД – 22 апреля 3 класс – мониторинг УУД – 29 апреля 4 класс: математика – 16 апреля русский язык – 15 мая 4 класс – мониторинг УУД – 29 апреля

Нормативная база На федеральном уровне: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.58 Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся - освоение: -образовательной программы; -всего объема учебного предмета; -отдельной части учебного предмета. Порядок проведения устанавливается образовательной организацией

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.58 Промежуточная аттестация обучающихся Академическая задолженность: -неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам; -непрохождение промежуточной аттестации.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.58 Промежуточная аттестация обучающихся Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по усмотрению родителей: -оставляются на повторное обучение; -переводятся на обучение по адаптированным программам (рекомендации ПМПК); -переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 66 Промежуточная аттестация обучающихся П 5. Обучающие, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование к обязательности среднего общего образования – до достижения 18 лет

Приказ МО РФ от 30 августа 2013 г Порядок организации образовательной деятельности 20. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Рекомендации Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом ОУ. Обучающиеся 4 класса и 9 класса, имеющие академическую задолженность, оставляются на повторное обучение.

Рекомендации Обучающиеся 1-3 классов, 5-8 классов, 10 класса, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Рекомендуемые сроки ликвидации задолженности: первый раз – сентябрь-октябрь; второй раз – ноябрь-декабрь.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 66 Промежуточная аттестация обучающихся П 5. Обучающие, не освоившие основной образовательной программы начального общего, не допускаются к обучению на уровень основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» п. 13 Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением !!!

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» п. 13 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» п. 13 К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» п 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел : программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Рекомендация п. 13 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Образовательное учреждение разрабатывает: Положение об итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Рекомендация Конструктор составления индивидуального оценочного листа Индивидуальный оценочный лист обучающегося 4 класса "_____" МБОУ СОШ _______ муниципального образования _______________________________ Фамилия, имя ___________________________________________________ Предметные результаты Метапредметные результаты Результат промежуточной аттестации Результаты итоговых работ Итоговая оценка Результаты итоговых работ % 1.1Русский язык Мониторинг УУД 1.2Литературное чтение 1.3Математика 1.4Иностранный язык 1.5Окружающий мир 1.6ОРКСЭ 1.7Музыка 1.8Изобразительное искусство 1.9Технология 1.10Физическая культура Вывод: … Учительф.и.о.

Рекомендация Конструктор составления индивидуального оценочного листа Вывод: Вариант 1 ИтогУУД (%) 1 Выпускник овладел на высоком уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени "отлично", "хорошо"не менее 65% заданий базового уровня 2 Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени "удовлетв"не менее 50% заданий базового уровня 3 Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени "неудовл"менее 50% заданий базового уровня Вариант 2 1 Выпускник овладел на высоком уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени "отлично" % заданий базового уровня 2 Выпускник овладел на повышенном уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени "хорошо" 66-89% заданий базового уровня 3 Выпускник овладел на базовом уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени "удовл" 31-65% заданий базового уровня 4 Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени "неуд." 0-30% заданий базового уровня Ваш вариант …