Метод проектов (начало ХХ века) Джон Дьюи обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Advertisements

Е.Я. Чуркина Старший воспитатель МКДОУ 66 «Аистёнок» ЗАТО г. Железногорск.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Подготовила и провела : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1359 Волощук Э.Э.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Метод проектов (начало ХХ века) Джон Дьюи обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Исследовательская деятельность? Назначение исследовательской деятельности – узнать как можно больше о к/л явлении или предмете, открыть неизвестные факты. Продуктивная деятельность? Назначение продуктивной деятельности - получить к/л продукт с определенными свойствами и качеством Учебная деятельность? Назначение учебной деятельности – усвоить знания, овладеть способами познавательной деятельности. Проектная деятельность – это решение к/л проблемы или преобразование к/л ситуации в определенный отрезок времени и в соответствии с заданной структурой.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы, лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Понятие проекта

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

-.-. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы Проектная деятельность имеет адресный и практический характер. Основа проекта – в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием

По количеству индивидуальные групповые парные коллективные По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческо-игровые Практико-ориентированные

Основные виды проектной деятельности Творческая Исследовательская Нормативная

Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: 1. Выявление противоречий. 2. Формулирование проблемы 3. Определение проблематики. 4. Определение цели. 5. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлекс ии II Стадия моделирования Этапы: 1. Построение моделей 2. Оптимизация моделей 3. Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: 1.Декомпозиция. 2.Агрегирование. 3. Исследование условий. 4. Построение программы.

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства

«семь Мы»: Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Проблема Проектирование проекта Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

1. Актуальность взятой проблемы 2. Последовательность принятой логики 3. Разработка путей решения проблемы

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов (стенгазета, рекламный проспект, театрализованное представление, концерт детей и родителей, видеофильм)

Принятие участниками проекта на себя определенной роли (персонажи сказок, герои популярных мультфильмов)

Изначально подразумевает сбор новой, интересной, актуальной информации для детей и родителей

Четко обозначен результат работы над проектом (проект экологической тропы, зимнего сада, игровой площадки и т.д.)

Литературнотворческие Это наиболее распространенный тип совместного проекта, где участвуют дети, педагоги, родители (театральная гостиная, проект «Экологический театр» )Экологические Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Такие проекты могут быть и практико-ориентированными (экологическая акция «Поможем птицам зимой», «Птичий домик», «Внимание, первоцветы» - весной.)Спортивные подготовка к спортивному мероприятию, где будут задействованы дети, педагоги, родители, сторонние заинтересованные организации)Культурологические Связанные с историей и традициями родного края Музыкальные объединяют детей, педагогов, родителей, увлекающихся музыкой «Музыкальная гостиная» с привлечением педагогов музыкальной школы

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Мотивационный 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Подготовительный 4. Решение поставленных задач. 5. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап Проблемно- деятельностный 6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап Творческий 7. Подготовка к презентации. 8.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей.

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Педагог должен отслеживать возникновение проблемной ситуации и возможности ее преобразования. Удерживать дошкольников в проблемном поле, следя за тем, чтобы все дети «увидели» пространство возможностей и начали в нем действовать. Педагог не должен стремиться как можно быстрее переходить к практической части реализации проекта. Требует от педагога внутреннего напряжения: с одной стороны, он должен поддерживать активность детей, побуждать их к разговору, а с другой, ограничивать свое стремление предлагать дошкольникам собственные варианты решения задачи. Трудности при организации и проведении проектной деятельности: