С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА документ, определяющий цели, задачи, содержание, средства и результат дополнительного образования определённого уровня и направленности и регламентирующий организацию образовательного процесса во времени.

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон Российской Федерации от г. N 273- ФЗ Глава 2. Система образования Ст.10. Структура системы образования. Ст. 12. Образовательные программы

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные пред профессиональные программы; Дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки)

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. 1008)

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; профессиональная ориентация обучающихся; социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся и др.

Н АПРАВЛЕННОСТИ ДОП научно-техническая; спортивно-техническая; физкультурно- спортивная; художественно- эстетическая; культурологическая; туристско- краеведческая; эколого-биологическая; военно-патриотическая; социально- педагогическая; естественнонаучная. техническая; естественнонаучная; физкультурно- спортивная; художественная; туристско- краеведческая; социально- педагогическая.

С ИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Обновление содержания дополнительного образования Разработка дополнительных общеобразовательных программ Расширение возможностей личности ребенка

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г , которые в контексте Федерального закона 273-ФЗ можно рассматривать как методические рекомендации «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

Т ИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ типовая (примерная) (готовые программы, рекомендованные МО РФ) модифицированная (адаптированная) (изменённая с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров и др., 35%) экспериментальная (цель - решение какой-либо практической задачи; студийная программа) авторская (новые подходы, технологии, процедур сертификации)

П О СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ Краткосрочная (программа, реализуемая до 6 месяцев) ; Среднесрочная (программа, реализуемая от 6 месяцев до 1 года); Долгосрочная (программа, реализуемая от одного года и более)

С ТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание изучаемого курса 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6. Список литературы

О ФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название программы; - возраст детей, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; - название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки программы.

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной программы от уже существующих; возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

П РОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Создание комплекса благоприятных условий, направленных на успешное развитие творческих способностей и нравственных качеств личности. Развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

«И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО » Создание условий для всестороннего развития личности ребенка средствами изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

П РОГРАММА ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ Приобщение детей к музыкальному искусству и расширение их общего кругозора на основе многовековых традиций академического пения, народной песни, духовной и современной музыки разных направлений и стилей. Формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству через развитие их певческих навыков.

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Формирование социальных компетенций Формирование основ гражданской идентичности Профессиональное самоопределение Жизненное самоопределение Межличностное взаимодействие Нравственно-эстетическая ориентация

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Оценка действий Саморегуляция

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение сотрудничать с педагогом и сверстниками; умение разрешения конфликтов; управление собственным поведением; умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;

Б АЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В ДО Овладение информационным полем направленности Развитие способностей к построению коммуникаций Овладение навыком рефлексии деятельности Приобретение опыта осуществления деятельности

Б АЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА · информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); ·коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); ·самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проектные Информационные (дистанционные) Технологии саморазвития Эвристические Технологии создания ситуации успеха Частные технологии (по видам и направленностям деятельности )

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА сроки реализации дополнительной образовательной программы; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Название раздела Количество часов Всего ТеорияПрактика

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ описание основных способов и форм работы с детьми; отметить, какие формы занятий планируется использовать; описать основные методы организации образовательного процесса; перечислить используемые дидактические материалы;

УСПЕХОВ В ВОПРОСАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ