Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
Стратегия и её виды
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Планирование маркетинга. В условиях современного рынка каждое предприятие борется за выживание и кусок хлеба с маслом, используя самые разные способы.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Транксрипт:

Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Оценочная база для конкурентных преимуществ : -Цели предприятия ; -Задачи предприятия.

Процесс развития направлен на формирование потенциала совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с результатом, приемлемым для целеполагающего субъекта или организации. Например, для собственника, вышестоящей организации.

Деятельность предприятия имеет две составляющие : развитие ( создание конкурентных преимуществ ); целевая деятельность ( использование конкурентных преимуществ ). Задача развития может быть сформулирована следующим образом : необходимо выбирать такой вариант развития, при котором в каждый момент времени имеющийся потенциал допускал хотя бы один способ достижения требуемых результатов деятельности. Основная задача предприятия состоит в том, чтобы быть лучше, чем конкретные конкуренты, выступающие с предприятием на одном рынке ( имеющие пересекающиеся цели ).

На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков, могут быть очень субъективными в зависимости от того, чему руководство придает значение внутрифирменным факторам, клиентам или конкурентам.

Организационно - структурными факторами, на которые в свое время обращал внимание Й. Шумпетер : реструктуризации деятельности компании путем продажи малорентабельных и неперспективных бизнес - единиц ; упрощения производственной системы ; слияния и поглощения в стратегически перспективных отраслях ; глобализации хозяйственных операций.

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером. В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского ученого М. Портера, выделяются два вида конкурентного преимущества предприятия : 1. низкие издержки ; 2. дифференциация товаров.

Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация представляет собой способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде высокого качества товаров, товаров рыночной новизны, высокого качества послепродажного обслуживания и т. д. Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером.

Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии : - массового маркетинга ; - дифференцированного маркетинга ; - концентрированного маркетинга.

Стратегия массового маркетинга Стратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Используя стратегию, фирма ориентируется на широкий рынок и предлагает товары в большом количестве. Внимание и усилия сосредоточены не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего.

Необходимые предпосылки использования стратегии массового маркетинга : большая доля рынка или другие существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью); строительство производственных сооружений эффективной величины; строжайший контроль расходов; использование возможностей снижения затрат (например, отказ от прямых поставок небольших партий товара, снижение расходов на исследования, сервис, рекламу).

Стратегии дифференцированного маркетинга Идея стратегии дифференцированного маркетинга состоит в том, что фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся от продукции конкурентов и имеющие нечто неповторимое с точки зрения потребителей. Факторами дифференциации могут служить : -улучшенное качество ; -специфические сырьевые материалы ; -оригинальное внешнее оформление ; -упаковка и т. д.

Необходимые предпосылки использования стратегии дифференцированного маркетинга : достаточная известность предприятия; возможность проведения широких маркетинговых исследований; применение материалов высокого качества и соответствующего дизайна; интенсивная работа с потребителями; учет соотношения «цена – качество».

Стратегия концентрированного маркетинга Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.

Конкурентные преимущества должны быть : 1.значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов; 2.видимыми, т.е. различимыми покупателями; 3. значимыми для потребителя: приносить ему ощущаемую выгоду; 4.устойчивыми, т.е. сохранять свою значимость в условиях изменений среды, невоспроизводимыми конкурентами; 5.уникальными, т.е. предоставляемую выгоду нельзя получить у других производителей товара; 6. прибыльными для компании.

Конкурентные преимущества компании могут быть: 1. По времени действия: краткосрочные ; долгосрочные. 2. По возможности имитации: имитируемые; уникальные.

Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т. д.