{ Проектный метод в деятельности ДОУ Подготовила: руководитель ГМО руководитель ГМО по изодеятельности по изодеятельности Олейникова В.Б. Олейникова В.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
С ЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Метод проектов в деятельности ДОУ.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
Проектная деятельность в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ Старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова детский сад 4 «Колосок»:
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Транксрипт:

{ Проектный метод в деятельности ДОУ Подготовила: руководитель ГМО руководитель ГМО по изодеятельности по изодеятельности Олейникова В.Б. Олейникова В.Б.

цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Проектный метод – один из методов проблемного обучения

{ Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях художественно-эстетического цикла – знакомит с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода: Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Этапы перехода дошкольного учреждения на проектный метод деятельности: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия;

интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления.

Технологии проектной деятельности Этапы в развитии проектной деятельности: Подражателъско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми трех с полови­ной пяти лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложе­нию взрослого или путем подражания ему, что не противоре­чит природе маленького ребенка: в этом возрасте еще сохраняется, как потребность установить и сохранить положительное отно­шение к взрослому, так и подражательность.

Общеразвивающий он характерен для детей пяти- шести лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается ко взрослому с просьбами, ак­ тивнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способ­ны достаточно объективно оценивать как собственные поступ­ки так и поступки сверстников. В этом возрасте дети прини­мают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходи­мые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предло­женных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследователь­ских, опытно-ориентировочных проектов.

Творческий, он характерен для детей шести- семи лет. Взрос­лому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самосто­ятельного определения детьми цели и содержания предстоя­щей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее последовательность.

Алгоритм деятельности педагога: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); дает домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов и т.п.); организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместный с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Виды проектов: исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролевой-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

виды проектов: ролевой-игровые: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности: краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Маленькие чудеса большого искусства» - на учебный год).

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Младший дошкольный возраст Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.

эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролевой-игровые проекты «Любимые игрушки»).

Старший дошкольный возраст. Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Эстетическое развитие: углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов; овладение различными видами худ. деятельности; развитие способностей к эстетической оценке (ролевой-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).

Тематик а блока Название проекта Продукт детской деятельности Наследие «Эхо столетий»«Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление) «Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство) Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов) Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Здравствуй, Пушкин!»Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», «По Пушкинским местам». Дидактические игры «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», «Встречи у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке) Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина» Макет «У Лукоморья» Театрализованное представление «Сказки Пушкина», «Пушкинский бал». Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука» «Семейное древо» Альбом рисунков «Моя семья» Выставка семейных реликвий.

тематика блоканазвание проекта продукт детской деятельности «Я в мире людей» Проекты в детском саду: 1) «Мои друзья» 2) «У нас в Нескучном саду» 3) «День защиты детей» 4) «Сказки о любви» 5) «Весёлый этикет» Альбомы (инд.) (рисунки + весёлые истории) Театральные этюды, выпуск газет и журналов Проект «Детский сад будущего». Выпуск стенгазеты. Карнавал. Разработка детского кодекса. Литературная гостиная. Изготовление «Валентинок». Школа «Маркиза этикета»

Тематика блока Название проекта Продукт детской деятельности «Мир вокруг нас» «Четыре стихии» «Времена года» «Мир животных и птиц» «Уральские самоцветы» Картотека опытов. Составление коллажей Детская книга «Это опасная стихия» Детская книга, танцевальные миниатюры, коллажи. Рукописные журналы, книги, сочинительство, изодеятельность Коллаж, детская книга «Легенда о камнях» «Весёлая астрономия» «Жалобная книга природы» «В стране чисел и фигур» «Полезные вещи» «От кареты до ракеты» Викторина «Через тернии к звёздам» Театральные этюды «Неизведанная планета», «Путешествие на луну». Сочинение «Звёздных сказок». Сочинение сказок от имени природных объектов. «Лесная газета». Выпуск журнала «Экологический светофор города» Коллажи. Геометрический вернисаж. Театральные этюды. Математическое шоу «Алиса в стране математики». Энциклопедия «Из истории вещей» «Приключения вещей» - сочинение сказок об обычных вещах. Изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности. Детские проспекты по видам техники (транспорт). «Наши помощники» (книга об истории бытовых приборов).

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст) Разделы программы Виды детской деятельности ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Худ. литература Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка». Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ИЗО и дизайн Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру». Выпуск семейных газет. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Семейное хобби». Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров.

Алгоритм разработки проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно- методической службы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы) Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Алгоритм разработки проекта

Детское конструирование Виды детского конструирования: Из строительного материала. Из бумаги. Ил природного материала. Из промышленных отходов. Из деталей конструкторов. Из крупно- габаритных модулей. Практическое и компьютерное.

Формы организации обучения конструированию: Конструирование по модели. Конструирование по условиям. Конструирование по образцу. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме. Каркасное конструирование. Конструирование по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры: Ранний возраст: конструирование слито с игрой. Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение. Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

Спасибо за внимание!