Подготовили: Гоголева Н.А. Дюрягина И.Н. ПРОЕКТ: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 373 «Скворушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Advertisements

ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Транксрипт:

Подготовили: Гоголева Н.А. Дюрягина И.Н. ПРОЕКТ: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 373 «Скворушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы «Подснежник», родители. Сроки реализации: Краткосрочный Тип проекта: информационный, познавательный, творческий, педагогический, художественно-речевой.

«Любите книгу всей душой, Она не только вам лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛСЯ ИНТЕРЕС К КНИГЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК АКТИВНО ОСВАИВАЕТ АУДИОВИЗУАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ. КНИГА ПОСТЕПЕННО УХОДИТ НА ВТОРОЙ ПЛАН. ЧТЕНИЕ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ОТ ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШОЙ РАБОТЫ УМА И СЕРДЦА, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ОСМЫСЛЕНИЯ. ЧТЕНИЕ РАЗВИВАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ, ФОРМИРУЕТ ДУХОВНО ЗРЕЛУЮ, ОБРАЗОВАННУЮ ЛИЧНОСТЬ. ЧИТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК – МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ВОТ ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К КНИГЕ, НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЕДЬ КНИГА СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ ГОРИЗОНТА ДЕТСКОГО ЗНАНИЯ О МИРЕ, ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ УСВАИВАТЬ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ, ВОПЛОЩЕННЫЕ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЯХ, ФОРМИРУЕТ НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕКРАСНОМ.

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ: 1. НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ; 2. ЗАСИЛИЕ СОВРЕМЕННЫМИ КНИГАМИ С МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМИ ГЕРОЯМИ РАЗНЫХ СТРАН, НЕ ИМЕЮЩИЕ НРАВСТВЕННОГО СТЕРЖНЯ; ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ; ПРИВИВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ЧТЕНИЮ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. 2. Познакомить детей с различными жанрами книг. 3. Дать детям представление о работе библиотеки. 4. Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: 1. Опираться на личный опыт воспитателей и педагога-логопеда 2. Взаимодействие с социумом(библиотекой) и родителями 3. Взаимодействие с детьми

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1. Принцип культура образности; 2. Принцип гуманистической ориентации; 3. Принцип опоры на эмоционально-чувствительную сферу ребенка;

МЕТОДЫ РАБОТЫ

1. Наглядные Организация выставки книг, рассматривание иллюстраций книг и журналов, просмотр видеофильмов, знакомство с героями сказок, презентация книжного уголка, кукольного театра.

Куклы для театра своими руками

2. Словесные Беседы, викторины, конкурсы, литературные загадки, чтение художественной литературы и т. д.

3. Практические Познавательно-речевая и продуктивная деятельность детей, экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Повысится интерес к чтению детских книг; 2. Дети узнают о значении книги в жизни человека; 3. Овладеют понятиями: библиотека, библиотекарь, библиотечный формуляр; 4. Дети узнают, как нужно беречь книгу; 5. Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки; 6. Повысится активность родителей в совместной деятельности с детским садом; 7. Оформление уголка книги и театрализованной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ (МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) Этапы реализации проекта Содержание работы 1Подготовительный 1. Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «Детские писатели» 2. Подбор загадок, пословиц о книге 3. Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы 2Основной 1. Беседа «Детская книга для малышей» 2. Посещение библиотеки 3.Викторина-игра «Загадки из сказок» 4. Осенний праздник с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом» 5. Организация с/р игры «Книжный магазин» 6. Беседы о детских писателях 7. Работа «Книжной скорой помощи» (совместно с родителями) 8. Консультация для родителей «Как правильно выбирать книги для ребенка» 9. Индивидуальная беседа с родителями «Какие книги читать дома?» 10. Пополнение библиотеки группы 11. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями, и с учителем-логопедом на занятиях 3Заключительный 1. Оформление книжного уголка в группе 2. Обогащение новыми знаниями дошкольников 3. Выставка книжек-малышек, сделанных своими руками. 4. Составление памятки для родителей 5. Презентация проекта

ВЫВОДЫ: 1. Повысился познавательный уровень дошкольников 2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях, проявили инициативу, фантазию, и творчество 3. Повысился интерес детей к театрализованной деятельности 4. Все участники получили массу положительных эмоций.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Читайте вслух с ребенком не менее минут в день 2. Перед чтением уберите отвлекающие предметы. Проветрите комнату 3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку 4. Во время чтения книги, объясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации 5. Беседуйте о прочитанном(чему учит книга, что нового ребенок узнал) 6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ФОТО Наш книжный уголок Книжки-малышки

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК Наш уголок драматизации Куклы для театра

ШИРМА ДЛЯ ТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ Ширма закрытая Ширма с занавесом

ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ СКАЗКИ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К КНИГЕ

Отгадай сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «Белоснежка», «Кот в сапогах»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» Наши любимые книги Любимый писатель наших детей – А.С. Пушкин

Видеовикторина «Герои сказок Пушкина» «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Раскраски по сказкам Сегодня почти на любую сказку можно найти раскраски. Они помогают развить у ребенка творческие способности и воображение. Способствуют запоминанию сюжета и героев сказки.

Делаем книжку-малышку своими руками Вместе с учителем-логопедом Еленой Анатольевной наши дети делали книжки-малышки на занятиях по развитию речи

КОНКУРС «КНИЖКА-МАЛЫШКА СВОИМИ РУКАМИ» Объявление о конкурсе Выбираем лучшую книжку-малышку вместе с родителями

Чтение книг в свободной деятельности Наши дети очень любят рассматривать книги с красивыми иллюстрациями

НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ, НО И ВОСПИТАТЕЛИ СДЕЛАЛИ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ СВОИМИ РУКАМИ!