Технологическое образование: от уроков в школе к практике жизни Заместитель директора МБОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение учащихся Заместитель директора МОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Базовые элементы модели конкурентоспособного выпускника ОУ ПО Методический семинар 31 октября 2012 г.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Проблемы решаем вместе Т. Шебурова, учитель МОУ СОШ с. Пушанина.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Транксрипт:

Технологическое образование: от уроков в школе к практике жизни Заместитель директора МБОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы

Согласно ФГОС и новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на значимом и высоком инновационном потенциале, одной из основных целей образования становится подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, пониманию значения профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственных основ.

Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности- с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования. Д.А. Медведев

Одна из важнейших задач системы образования - оказание учащимся информационной и психолого – педагогической поддержки в выборе профиля обучения, дальнейшего пути продолжения образования.

Проект «Образование для жизни» Цель проекта: формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономике. Период реализации проекта – гг. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ «Пром Тур» «Обучение через предпринимательство»

Программа «Становление» Цель - создание условий, необходимых для формирования ключевых компетенций, позволяющих совершить учащимися осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Направления работы : организация проектной и исследовательской деятельности; участие в интеллектуальных конкурсах, НПК, конкурсах технического творчества; организация интересных встреч с людьми разных профессий; организация работы школьной компании «СТАРТ»; реализация регионального проекта «Промышленный туризм».

Рейтинг промышленных предприятий по количеству проведенных экскурсий I полугодие 2013/14 уч. г. Количество проведенных экскурсий ОУ 5ОАО «Пензтяжпромарматура» 17ОАО «Фабрика игрушек» 2ОАО «Пензмаш» 4ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 4ОАО «Маяк» 1ОАО «Пензенский арматурный завод» 1ОАО «Биосинтез» 3ЗАО «МЕДинж» 2ЗАО ПТФ «ПЕКОФ» 5ООО «Кувака» 4ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» 4Страусовая ферма

КОЛИЧЕСТВО ЭКСКУРСИЙ I полугодие 2012/13 уч. г. II полугодие 2012/13 уч. г. I полугодие 2013/14 уч. г КОЛИЧЕСТВО задействованных предприятий I полугодие 2012/13 уч. г. II полугодие 2012/13 уч. г. I полугодие 2013/14 уч. г

Пром Тур

Пром Тур направленность экскурсий

Ежегодно организуются и проводятся трудовые акции и десанты по уборке школьной и прилегающей территории к школе. После зимнего периода территория приводится в порядок.

Участие в НПК «Первые шаги в науку»

Совместно с юношеской библиотекой проводится диагностика профессионального самоопределения, организуются классные часы и круглые столы, устные журналы на темы «Человек и профессия», «Кем быть», «Дороги, которые мы выбираем».

Компетентности в сфере социально – трудовой деятельности формируемые в ходе организации деловых игр «Я и профессия», «Пути получения профессий» и т. д.: формирование умений и готовности применять знания в реальной жизни Формирование качеств, необходимых для активного выполнения социальных ролей Формирование опыта успешного общения, умения гибко строить отношения с социальными партнерами

Сотрудничество с ЦТО Обучающиеся знакомятся с различными профессиями, которые можно получить на базе ЦТО. Ежегодно в течение одиннадцати лет дети получают профессии повара, стилиста, медицинской сестры, менеджера, парикмахера.

Предприятия - менторы: ООО «Пензенский завод алмазного инструмента» (директор Илюнин Д.Г.); ООО «Пластокно -Строитель» (директор Носко Н.М.); ООО «Терра-Крафт» (директор Субботин А.В.); реализуются проекты «Использование ландшафтного дизайна в оформлении пришкольного участка», «Оформление клумб к юбилею М.Ю. Лермонтова». ЧП «Самарина»(Самарина И.Э.)

Проект «Семена» Цель проекта: обучение младших школьников основам предпринимательской деятельности. Задачи: организация проектной деятельности по производству и реализации посадочного материала; формирование предпринимательских компетенций; формирование экологической культуры обучающихся. Сроки реализации проекта: май 2014– февраль 2015 г.г.

Мероприятия по формированию позитивного образа рабочего Встречи с успешными выпускниками школы. Конкурсы сочинений для учащихся среднего звена «Моё профессиональное будущее», «Моя будущая профессия». Конкурсы рисунков для учащихся младших классов «Радуга профессий», «Рабочие профессии 21 века», «Профессии моих родителей». Тематические классные часы «Знакомство с профессией», «Все профессии важны, все профессии нужны».

Запланированные мероприятия на учебный год: Праздник микрорайона «Профессиональные династии нашего города»; Создание банка востребованных профессий в Пензенской области; Родительский лекторий по профориентации учащихся «Трудом прекрасен человек».

Технологическое образование в рамках внеурочной деятельности

Основные проблемы: слабая материально - техническая база школьной мастерской; реализация регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места» (период реализации годы), целью которого является повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда Пензенской области.

Перед школой стоит стратегическая задача – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологическом мире. Губернатор Пензенской области В. К. Бочкарёв

Технологическое образование: от уроков в школе к практике жизни Заместитель директора МБОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы