Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики 1301 Общешкольный проект Из опыта работы.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Проектная технология Гергенрейдер Т.В. Учитель истории МОУ «СОШ 15 г. Новоалтайска»
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ганжала Любовь Александровна.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов Презентация для воспитателей. Актуальность Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,
Транксрипт:

Проектная Деятельность

Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.

Исследовательский проект Хорошо продуманы структура проекта, его цель, актуальность для всех участников, социальная значимость. Продуманность методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки собранной информации, способов представления результатов.

Творческий проект Проекты не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы. В лучшем случае можно договориться о планируемых результатах (совместно выпущенной газете, видеофильме, экспедиции и т.д.).

Приключенческий, игровой Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения;

Информационный проект Проект направлен на сбор информации о каком- либо объекте, анализ и обобщение этих фактов предназначены для большой аудитории. Структура проекта: Цель; Актуальность; Методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известно 6 ими фактами, аргументированные выводы, корректировка); Результат (статья, реферат, доклад, видеофильм и др.); Презентация (публикация, обсуждение, представление).

Практико- ориентированный проект Четко обозначенный результат деятельности учащихся с самого начала проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм и др.) Необходимо четкое определение функций каждого участника проекта в оформлении конечного продукта. Коррекция работы, поэтапное обсуждение, коррекция совместных и индивидуальных усилий.

Формы проектов мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов; краткосрочные проекты, включающие элементы исследовательской деятельности; долгосрочные (годовые) проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности.

Классификация проектов по творческим группам индивидуальные; коллективные; семейные; одновозрастные; разновозрастные.

Проектная деятельность в школе охватывает все ступени В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский характер.

Основная школа Подростковая мотивация: Возможность осуществления подростком многообразия действий; Отсутствие «эталонного» действия с заранее заданным «правильным» результатом; Стремление к экспериментированию на любом материале; Возможность почувствовать себя «взрослым».

Основные этапы 5-7 класс. Главный образовательный результат- умение различать виды работ и виды ответственности за них. 8-9 класс. Умение планировать собственный проект, возрастает мера ответственности за результат. Учащиеся основной школы самостоятельно осваивают основные этапы проектной деятельности: Определяют проблему Формулируют цели, задачи Реализуют проект Анализируют результат

Возникающие проблемы Проблема перегрузки учащихся. Возрастает нагрузка на учителя. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. Учащиеся не всегда готовы довести начатое до конца.