«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 101 группа 3 Организация предметно-развивающей среды
Advertisements

ДС 101 Завалий О.В. «Организация ПРС в группе ДОУ»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Наша группа не простая Наша группа – речевая! Буквы выучим мы в срок, Буква к букве – будет слог, Слоги выложим в слова И прочтем их без труда!
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Транксрипт:

«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Подготовила: Кунгурова О.Е. – воспитатель первой категории МБДОУ детского сада 28 «Березка» г. Барнаул

Содержание Методическая тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС» Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды во 2 –ой младшей группе МБДОУ Детский сад 28 «Березка»». Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий. Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный. Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе. Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды во 2-ой младшей группе ДОУ. Продолжительность проекта: (6 месяцев). Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе ДОУ. Место проведения: Алтайский край, г.Барнаул, МБДОУ Детский сад 28 «Березка».

«Что такое предметно-развивающая среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

Этапы реализации проекта 1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. 2. Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ 3. Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

1. Организационно-подготовительный этап Проблема (согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и ФГОС к структуре ООП ДОУ ) Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды. Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основные направления работы по проекту: 1. Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6. Гражданско- патриотическое 7. Социальное 8. Воспитательное

2. Внедренческий (Основной) этап: Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды. Принципы организации ПРС Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).

Учет развивающих видов детской деятельности при организации ПРС в группе (согласно требований ФГТ и ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская ( детское экспериментирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы. Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС в группе : физическое познавательно-речевое художественно-эстетическое социально-личностное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.

Предметно-развивающая среда

Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе. В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: Технологическая: Умение планировать этапы своей деятельности. Умение довести начатое дело до конца. Информационная: Умение делать выводы из полученной информации. Умение задавать вопросы по данной теме. Социально-коммуникативная: Умение принимать участие в коллективных делах. Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.

3. Заключительный этап Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей. Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГТ и ФГОС к ООП ДУ. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей. Дальнейшее развитие проекта ( в перспективе работы группы) Участие воспитанников в организации ПРС. Участие родителей в организации ПРС группы «Сказка». Участие педагогов в организации ПРС Подготовка презентации группы для родителей.

В добрый путь!