Анализ исполнения республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики за 2009 и задачи Министерства финансов КБР на 2010 Министерство финансов Кабардино–Балкарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

Анализ исполнения республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики за 2009 и задачи Министерства финансов КБР на 2010 Министерство финансов Кабардино–Балкарской Республики Кабардино–Балкарской Республики

Исполнение Закона КБР «О республиканском бюджете КБР на 2009 год» осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства КБР «О мерах по реализации Закона КБР «О республиканском бюджете КБР за 2009 год», сводной бюджетной росписью, действующим налоговым и бюджетным законодательством, распорядительными документами Президента и Правительства КБР и было направлено на достижение целей и задач, поставленных в послании Президента Кабардино-Балкарской Республики А. Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики. Анализ исполнения республиканского бюджета КБР за 2009 год

Основные характеристики республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики (млн. рублей) Наименование показателя 2008 факт 2009 факт 2010 план % к 2009 г Налоговые доходы 4 608,25 096, ,8 124,8 Неналоговые доходы 1 327,42 538, ,4 79,8 Безвозмездные поступления , , , 1 81,6 3

Основные характеристики республиканского бюджета КБР по отношению к ВРП (млн. рублей) Наименование показателя 2008 факт 2009 факт 2010 план к ВРП, в %28,631,626,3 к ВРП, в %29,431,228,4 к ВРП, в %0,80,32,12,1 4

Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей) В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,1 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 128,6% от объемов поступлений в 2008 году. Плановый объем поступлений в республиканский бюджет в 2010 году ,0 тыс. рублей, что составляет 109,9 % к объему поступлений 2009 года. Наименование показателей Исполнено 2008 Исполнено 2009 План 2010 Темп прироста к 2009 году (%) НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ , , ,0 109,9 Налоговые доходы , , ,0 124,9 Неналоговые доходы , , ,0 79,8 5

Структура доходов республиканского бюджета КБР за 2008 год Структура доходов республиканского бюджета КБР за 2009 год Структура доходов республиканского бюджета КБР за 2010 год 6

Динамика исполнения налоговых и неналоговых доходов 7

Структура налоговых доходов (тыс.рублей) Налоги на прибыль, доходы , , ,0 103,5 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ , , ,0 150,9 Налоги на совокупный доход , , ,0 104,4 Налоги на имущество , , ,0 125,2 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 7 038,36 717, ,0 144,0 Государственная пошлина 397,8526,6 517,0 98,2 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам 5 847,1-836,3-0 Итого , , ,0124,9 8

Структура налоговых доходов в 2008 году Структура налоговых доходов в 2009 году Структура налоговых доходов в 2010 году 9

Налог на прибыль организаций В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,7 тыс. рублей, что составляет 78 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налога на прибыль организаций в республиканский бюджет КБР ,0 тыс. рублей, что составляет 101,4 % от объемов поступлений 2009 года. 10

Налог на доходы физических лиц В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,2 тыс. рублей, что составляет 107,9 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет КБР – ,0 тыс. рублей, что составляет 104,5 % от объемов поступлений 2009 года. 11

Акцизы по подакцизным товарам В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,0 тыс. рублей, что составляет 131,6 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений акцизов на подакцизные товары в республиканский бюджет КБР ,0 тыс. рублей, что составляет 151,8 % от объемов поступлений 2009 года. 12

Налоги на совокупный доход В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,3 тыс. рублей, что составляет 89,9 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налогов на совокупный доход в республиканский бюджет КБР ,0 тыс. рублей, что составляет 104,4 % от объемов поступлений 2009 года. 13

Налоги на имущество В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,5 тыс. рублей, что составляет 121,5 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налогов на имущество в республиканский бюджет КБР ,0 тыс. рублей, что составляет 125,2 % от объемов поступлений 2009 года. 14

Безвозмездные поступления (тыс. рублей) Безвозмездные поступления , , , , ,0 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , ,5 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) , , , , ,4 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , , , ,4 Иные межбюджетные трансферты , , ,9 Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы , , 3 0 Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных организаций) , , ,8 15

Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в 2009 Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в 2008 Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в

Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (дотационность) республиканского бюджета КБР (%) Дотационность республиканского бюджета КБР снизилась по сравнению с 2009 годом на 8,5 процентных пункта. Расчетный показатель дотационности бюджета КБР в 2010 году – 52,3 %. 62,360,852,3 17

Структура безвозмездных поступлений в 2008 г. Структура безвозмездных поступлений в 2009 г. Структура безвозмездных поступлений в 2010 г. 18

Структура безвозмездных поступлений в динамике 19

Дотации В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило , 2 тыс. рублей, что составляет 131,7 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений дотаций в республиканский бюджет КБР ,5 тыс. рублей, что составляет 87,0 % от объемов поступлений 2009 года. 20

Субсидии В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,5 тыс. рублей, что составляет 91,1 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений субсидий в республиканский бюджет КБР ,4 тыс. рублей, что составляет 58,1 % от объемов поступлений 2009 года. 21

Субвенции В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,9 тыс. рублей, что составляет 122,7 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений субвенций в республиканский бюджет КБР , 4 тыс. рублей, что составляет 114,6 % от объемов поступлений 2009 года. 22

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных организаций) В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило ,9 тыс. рублей, что составляет 156,1 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений в республиканский бюджет КБР – , 8 тыс. рублей, что составляет 98,6 % от объемов поступлений 2009 года. 23

Расходы республиканского бюджета в разрезе по отраслям Общегосударственные вопросы , , ,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность , , ,2 Национальная экономика , , ,6 Жилищно-коммунальное хозяйство , , ,9 Охрана окружающей среды , , ,8 Образование , , ,1 Культура, кинематография и средства массовой информации , , ,6 Здравоохранение, физическая культура и спорт , , ,0 Социальная политика , , ,6 Межбюджетные трансферты , , ,2 ИТОГО РАСХОДОВ , , ,2 24

Структура расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям за 2009 год 25

Структура расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям на 2010 год 26

Динамика расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям за В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР составили ,0 тыс. рублей, что составляет 116, 4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов республиканского бюджета КБР в 2010 году – ,2 тыс. рублей (100,7 % от объема расходов 2009 года). 27

Резервный фонд Президента и Правительства КБР в гг (тыс.рублей) , , ,0 По сравнению с 2008 годом объем расходов увеличился на 6,2%. Удельный вес в общем объеме расходов составил 0,1%. Планируемый объем Резервного фонда Президента и Правительства КБР в 2010 году – тыс. рублей, что составляет 0,2% от общего объема расходов. 28

Заработная плата и начисления на оплату труда (тыс. рублей) В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на оплату труда составили ,6 тыс. рублей, что составляет 117,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на оплату труда в 2010 году – ,1 тыс. рублей, что составляет 16,1 % от общего объема расходов. Оплата труда , , , , ,5 Начисления по оплате труда , , , , , 6 Всего по оплате труда , , , , , 1 Уд. вес в общей сумме расходов (%) 13,314,213,514,316,1 29

Увеличение стоимости основных средств (тыс. рублей) В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на увеличение стоимости основных средств составили ,28 тыс. рублей, что составляет 71,4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на увеличение стоимости основных средств в 2010 году – ,7 тыс. рублей, что составляет 13,8 % от общего объема расходов. Расходы , , , , ,7 Уд. вес в общей сумме расходов 23,422,815,614,013,8 30

Оплата коммунальных услуг (тыс.рублей) В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на оплату коммунальных услуг составили ,7 тыс. рублей, что составляет 112,8 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2010 году – ,5 тыс. рублей, что составляет 1,2 % от общего объема расходов. Расходы , , , , ,5 Уд. вес в общей сумме расходов (%) 0,90,80,90,81,2 31

Расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики (тыс.рублей) В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на обслуживание государственного долга составили ,2 тыс. рублей, что составляет 140,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на обслуживание государственного долга в 2010 году – ,5 тыс. рублей, что составляет 0,6 % от общего объема расходов. 32

Расходы на межбюджетные трансферты (тыс.рублей) В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на межбюджетные трансферты составили ,92 тыс. рублей, что составляет 116,4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем межбюджетных трансфертов в 2010 году – ,2 тыс. рублей, что составляет 97,6 % объема расходов в 2009 году. Итого межбюджетные трансферты , , , , ,2 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований , , , , ,3 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований , , , , ,2 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований , , , , ,9 Иные межбюджетные трансферты , ,88 686,1 0 Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов , , , , ,8 33

Структура межбюджетных трансфертов 34

Динамика капитальных вложений (млн.рублей) 1 651,3549,8590,6 897,2882,8591, ,9932,01 549,5 В 2009 году капитальные вложения республиканского бюджета КБР составили 2 364,6 млн. рублей, что составляет 61,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем капитальных вложений в 2010 году – 2 731,7 млн. рублей, что составляет 115,5 % объема расходов в 2009 году. 35

Республиканские целевые программы (тыс.рублей) В 2009 году расходы по республиканским целевым программам КБР составили ,2 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов по РЦП в 2010 году – ,8 тыс. рублей, что составляет 116,6 % объема расходов в 2009 году , , ,8116,6 % , ,2 хх , , ,2100,7 % 7,3 %7,2 % 10 %х 36

Расходы в сфере жилищной политики (тыс.руб.) 1. ФЦП "Жилище" на годы (второй этап) , ,2 2. Обеспечение жильем граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" , ,6 3. Обеспечение жильем граждан, проживающих на селе (ФЦП "Социальное развитие села до 2012 г.") , , , ,0 4. Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства , , , ,5 5. РЦП "Жилище на годы" , ,0 37

Расходы в области социальной сферы (тыс.рублей) В 2009 году расходы в области социальной сферы республиканского бюджета КБР (05,07,08,09,10 разделы) составили ,4 тыс. рублей, что составляет 101,7 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем социальных расходов в 2010 году – ,2 тыс. рублей, что составляет 40,6 % от общего объема расходов , , , , , , , ,5 35,3 % 32,1 % 30,8 %40,6 % 38

Ежемесячные денежные компенсации (тыс.рублей) 12345=4-36=5/ , , ,616, , , ,316, , , ,720,7 39

Ежемесячные денежные выплаты (тыс.рублей) 12345=4-36=5/ , , ,114, , ,43 979,312, , , ,811,2 40

Дефицит (профицит) республиканского бюджета КБР (тыс. руб.) В 2009 году республиканский бюджет КБР исполнен с профицитом ,6 тыс. рублей. Планируемый объем дефицита бюджета на 2010 год – ,2 тыс. рублей , , ,2 41

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета КБР (тыс. руб.) Получение , , ,3 Погашение , , ,0 Сальдо , , ,3 Получение , , ,0 Погашение , , ,0 Сальдо , , , , , , , , , , , ,2 42

Государственный внутренний долг КБР (тыс. рублей) , ,0 12,5% На 1 января 2010 государственный внутренний долг КБР составил ,0 тыс. рублей. Снижение за финансовый год составило 593 млн. рублей. 43

Анализ исполнения бюджетов субъектов РФ по данным Министерства финансов Российской Федерации 44

45 Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2009 году (данные по материалам Минфина РФ) Наименование субъекта РФ Колич ество наруш ений, всего Отношение объема заимствований субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации Отношение объема государственног о долга субъекта Российской Федерации без учета полученных бюджетных кредитов к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений Отношение объема расходов на обслуживание государственног о долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемы х из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Отношение дефицита субъекта Российской Федерации без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета и бюджетных кредитов к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений Норматив ное значение Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к установленному нормативу формирования данных расходов Нормативн ое значение БК1БК3БК4БК5

46 Наименование субъекта РФ Объем долга консолидированного бюджета субъекта РФ в том числе: государственный долг субъекта РФ муниципальный долг 2008 год 2009 год Темп роста,% 2008 год 2009 год Темп роста,% 2008 год 2009 год Темп роста, % Республика Дагестан , ,0 90, , ,0 60, , ,0 198,0 Республика Ингушетия , ,0151, , ,0151,0 Кабардино- Балкарская Республика , ,0 54, , ,0 62, ,01 000,00,0 Карачаево-Черкесская Республика , , ,0856, , , ,0 Республика Северная Осетия , ,0131, , ,0133, , ,0 110,0 Чеченская Республика , ,0166, , ,0166,0 Ставропольский край , , , , , , , ,0 129,0 Анализ темпов роста (снижения) объемов государственного долга субъектов СКФО РФ в 2009 году (данные по материалам Минфина РФ) (данные по материалам Минфина РФ)(тыс.рублей)

47 Анализ темпов роста (снижения) объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов субъектов РФ в 2009 году (тыс.рублей) (тыс.рублей) В 2009 году в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 86.4% от объемов поступлений в 2008 году. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в 29 регионах. Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Чукотский автономный округ (рост на 92.5%), Республика Ингушетия (рост на 23.7%), Магаданская область (рост на 22.2%), Кабардино- Балкарская Республика (рост на 21.2%), Республика Калмыкия (рост на 16.1%), Сахалинская область (рост на 16.0%). Сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов произошло в 54 регионах. Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Вологодская область (падение на 39.2%), Челябинская область (падение на 33.3%), Кемеровская область (падение на 28.4%), Белгородская область (падение на 26.1%), Пермский край (падение на 24.0%), Тюменская область (падение на 23.7%). Темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2009 г. к 2008 г., % Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в январе – декабре 2009 г. в сравнении с 2008 г., млрд. руб.

Цели и задачи Министерства финансов КБР на 2010 год 48

В Бюджетном послании 19 марта 2010 г. Президентом Кабардино- Балкарии Парламенту КБР были поставлены следующие задачи по совершенствованию: «…Прежде всего, предстоит продолжить курс на модернизацию, а фактически на создание новой или, как подчеркнул Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в Послании Федеральному Собранию, «умной экономики». 49

50 1 Сбалансированность бюджета, сокращение государственного долга КБР 2 Повышение эффективности государственного управления Оптимизация бюджетных расходов 3 Сокращение (ликвидация) кредиторской задолженности бюджетных учреждений 4 Повышение собираемости доходов республиканского бюджета Улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета 5 Завершение перехода на полный электронный документооборот по исполнению республиканского бюджета 6 Повышение качества планирования бюджетных средств 7 Построение эффективной системы межбюджетных отношений с органами местного самоуправления

Перевод главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета и местных бюджетов КБР на электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи при исполнении бюджетов соответствующего уровня (передача платежных поручений, предоставление выписок). Мероприятия: Снизить финансовые затраты (покупка программного обеспечения каждым учреждением, обновление его, содержание бухгалтеров и программистов) бюджетных учреждений на ведение бухгалтерского, статистического, налогового и кадрового учета, составление отчетности путем централизации бухгалтерских служб. В целях повышения эффективности государственного управления и оптимизации бюджетных расходов обеспечить: - расходование бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств республиканского и местных бюджетов КБР в безналичной форме; - перечисление оплаты труда на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом). Применяя специализированные программные средства по планированию повысить качество планирования бюджетных расходов. Оптимизировать расходы на содержание органов исполнительной власти, затраты капитального характера и др. В целях повышения эффективности государственного управления и оптимизации бюджетных расходов обеспечить: - расходование бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств республиканского и местных бюджетов КБР в безналичной форме; - перечисление оплаты труда на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом). Применяя специализированные программные средства по планированию повысить качество планирования бюджетных расходов. Оптимизировать расходы на содержание органов исполнительной власти, затраты капитального характера и др. 51

Обеспечить эффективное использование средств финансовой помощи, предоставляемой из республиканского бюджета КБР. «При разработке главного финансового документа во главу угла поставлены меры … по повышению эффективности системы межбюджетных отношений». 52

«…предусмотрены ресурсы на поддержку реального сектора экономики, малого бизнеса. Будут сохранены уже наработанные механизмы в форме субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам, дотаций в сельском хозяйстве и т.д.» Обеспечить в полном объеме погашение субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам и возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам. 53

«…Правительство республики предпринимает активные меры по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов, по борьбе с нелегальной экономикой. Улучшено администрирование налогов…. И все же сокращение недоимки по налоговым платежам и ее стабилизация остаются приоритетными вопросами налоговой политики в краткосрочной перспективе». Принять меры по сокращению задолженности по налогам и сборам, а также обеспечить полное поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, предусмотренных в бюджетах. 54

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Министерство финансов Кабардино–Балкарской Республики Кабардино–Балкарской Республики