Тропинка маленьких открытий Умножение. 2 класс
ЭСО общеобразовательного направления.
Доминирующая деятельность: ознакомительно – ориентировочная
По характеру координаций: с открытой, явной координацией
По характеру контактов: внутренний проект
По количеству участников: групповой проект
По продолжительности выполнения: краткосрочный проект
Направленность: Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструктировать свои знания; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Развитие критического мышления.
Проблема: иногда долго складывать одинаковые числа, так как это занимает очень много времени, значит надо найти более короткий способ сложения чисел.
Гипотеза: если заменить сложение каким-то неизвестным другим нам действием – то останется больше времени для усвоения заданного материала.
Цель: найти более короткий способ сложения одинаковых чисел.
Задачи: 1. Получить представление о новом способе сложения чисел; 2. Научиться решать примеры на сложение этим другим способом; 3. Научиться применять эти знания при решении задач разных видов; 4. Сформировать оценочные и контролирующие действия при решении примеров другим способом; 5. Воспитывать критичность мышления.
понаблюдай : какое число повторяется и сколько раз
Проверь себя: = 2 5 раз = 3 4 раза = 67 3 раза
Выработай суждение Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час.
Умножение - сумма одинаковых слагаемых.
Определи: из каких слов могло образоваться слово «УМНОЖЕНИЕ»?
УМНО МНОГО
замени сложение умножением: 6+6+6= = =
Проверь себя: 6+6+6=6· =8· =10·6
Представь числа суммой одинаковых слагаемых: 4=…+… 4=…+…+…+… 8=…+…+…+… 8=…+… 6=…+…+… 6=…+…
Проверь себя: 4=2+2 4= = =4+4 6= =3+3
замени умножение сложением: 7·4= 8·2= 6·4=
Проверь себя: 7·4= ·2=8+8 6·5=
Сравни, не вычисляя: 6·2 * 6·4 3·7 * 3·8 2·6 * 2·5
Проверь себя: 6·2 < 6·4 3·7 < 3·8 2·6 > 2·5
Сделай рисунок к задачам: Ёжик яблочек набрал Да по 2 всем раздавал: Белке, зайцу, куропатке… Сколько яблочек, ребятки?
Три подружки-сестрицы Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: Сколько у подружек кос?
У каждой кошки – 4 ножки. Шести кошкам нужны сапожки. Сколько ножек у шести кошек?
Проверь себя
Из записанных выражений назови сумму, разность. 5+3=8 10-2=8 4 · 2=8
5+3=8 – сумма 10-2=8 – разность 4 · 2=8 - ?
Знакомься: 4 · 2=8 произведение
4- первый множитель 2-второй множитель 8-произведение
Реши задачи умножением и сделай умозаключение:
3·4=12 4·3=12 От перестановки множителей произведение не меняется
Соедини выражения с одинаковыми значениями: 2·3 2·9 1·2 2·1 8· · · ·2 3·2
Проверь себя 2·3 2·9 1·2 2·1 8· · · ·2 3·2
Составь задачу: продали до обеда продали после обеда
Составь и реши задачу на нахождение суммы:
Проверь себя: 1.2·2=4 (м.) 2.3·2=6 (м.) 3.4+6=10 (м.) Ответ: 10 машин.
Составь и реши задачу на сравнение произведений:
Проверь себя 1.2·4=8(р.) 2.2·3=6 (л.) 3.8-6=2 (р.) Ответ: на 2 розы больше.
37-(2 4)=37-8= =12+49=61 2 (54-52) 9=18 12 Порядок действий
Вычисли 2·4= 52+4·7= 3·2= 34-4·2= 8·1= 90-3·5= 2·6= 15+5·2= 5·3= (42-39) ·6= 4·3= 3· (56-47) =
Проверь себя
Подведём итог:
ЭСО составлено Учителем начальных классов ГУО «СШ 3 г.Дятлово» Гродненской области, Республика Беларусь Шмыгин Ольгой Францевной