Однажды, подбирая материал к Международному женскому дню, я увидела в журнале фото девочек в красивых шляпках… Так возникла идея о проведении информационно-творческого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель ГБДОУ 72 Петроградского района СПб Варганова О.Н.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Детский сад 1 «Светлячок» Проект «Солнышко лучистое» младшая группа Воспитатели: Степанова Елена Петровна; Новикова Татьяна Георгиевна
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект Автор проекта: воспитатель: Рыкова Марина Владимировна МДОУ «Ромашка» С. Еланцы.
Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
Транксрипт:

Однажды, подбирая материал к Международному женскому дню, я увидела в журнале фото девочек в красивых шляпках… Так возникла идея о проведении информационно-творческого проекта «Креативная шляпка», целью которого стало повышения интереса детей к истории происхождения шляп. Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц. Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму». История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались полосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече. В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона. Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку. Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами. Был похожий обычай и на Руси. ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями. В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы. У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее. В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар. Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.

Тип проекта: информационно – творческий, досуговый, детско-взрослый, краткосрочный. Участники проекта: - дети старшей группы, - родители, - воспитатель, -музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: 24 февраля – 7 марта 2014 г. Цель проекта: познакомить детей с историей появления шляпы; развивать устойчивый познавательный интерес к процессу изготовления, оформления шляп; привлечь родителей к тесному сотрудничеству. Задачи: 1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: -о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки); -о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); -о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы и др.); -о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик и др.). 2. Обогатить словарный запас дошкольников. 3. Воспитывать эстетический вкус. 4. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт воспитателя, родителей и детей через совместную деятельность. 5. Развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты: - расширение знаний об истории появления шляпы; - обогащение словарного запаса детей по данной тематике; - приобретение практических навыков. - оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей группы; -оформление выставки «Креативная шляпка». Продукт проекта: - выставка рисунков «Модные шляпки»; - досуг « Праздник шляп »; -выставка « Креативная шляпка »; -презентация проекта. ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап (24 февраля – 26 февраля ): Задачи : Определение целей и задач проектной деятельности. Подборка наглядных и дидактических материалов. Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми по изготовлению креативных шляп. Составление плана основного этапа. 2. Основной (26 февраля - 06 марта ): Задачи : Беседы « Головные уборы », « Невозможно не заметить эту чудную вещицу …», просмотр слайдов. Наблюдение « Какие головные уборы носят люди ». Рассматривание модных журналов и газет.

Проведение НОД « История возникновения шляпы ». Чтение сказок « Кот в сапогах », « Золушка », « Красная шапочка ». Сюжетно - ролевая игра « Ателье » Рисование « Модная шляпка ». Оформление консультации для родителей « Шляпки : из прошлого в будущее ». Конкурс « Креативная шляпка ». Дидактические игры : « Я – модельер », « К какому наряду шляпа ?», « Модный магазин ». Подвижные игры : « Колпачок », « По дороге в « Ляпы - типы »». 3. Заключительный этап ( марта ): Выставка рисунков « Модная шляпка ». Итоговый досуг « Праздник шляп ». Подготовка фото отчета о проделанной работе. Презентация проекта.