1 Военно-морская типология личности Как создать «Task force» под задачу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Математический вечер «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Антонова Евгения, Атрошкина Татьяна B C3C3 C2C2 C1C1 CA A1A1 A2A2 A3A3 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется.
Транксрипт:

1 Военно-морская типология личности Как создать «Task force» под задачу?

2 1. Типологический подход 2.RPG-концепция карьерного роста 3. «Пароходу и человеку…» 4. Группы и соединения

3 1. Типологический подход Первоначально данный материал был создан, как своеобразная пародия на различные типологии и содержал посвящение «адептам соционики, в том числе, и себе, любимому» К нему и сейчас не стоит относиться со звериной серьезностью Однако, «военно-морская типология личности» неожиданно оказалась востребованной при обсуждении темы управления НИРами и, затем, при проектировании малых рабочих групп

4 Лекция Ф.Дельгядо по управленческим «двойкам» и «тройкам» рассказывала, как из тех или иных людей создать организационно-деятельностную группу со «встроенной» рефлексией; Данная презентация отвечает на вопрос, каких именно людей нужно сводить в «двойку» или иную структуру, чтобы получить группу с заданными свойствами; Она также может ответить на вопрос, в чем дефициентна Ваша команда

5 Личность можно классифицировать различными способами, каждый из которых занимает определенную «точку» на прямой, связывающей два противоположных по содержанию, но при этом одинаково истинных (и одинаково бесполезных на практике) суждения: «все люди одинаковые»; «все люди разные». Типологии полезны только тем, что они, выстраивая определенную модель личности, обращают Ваше внимание на коммуникационные и организационные ошибки, возникающие из-за некритического отношения к этим суждениям

6 Классические типологии используют в качестве своей основы физические различия людей (Э. Кречмер, А.Е. Личко), особенности темперамента (Гиппократ, И.П. Павлов), особенности информационного метаболизма (К.Г. Юнг, А. Аугустинавичюте). Наша модель ставит в основу классификации типы деятельности. В известном смысле, она является продолжением теории менталитетов, хотя, конечно, использует иную логику.

7 2. RPG-концепция карьерного роста 1. Водоизмещение В качестве «водоизмещения», характеризующего размеры корабля, то есть, его способность противостоять морской стихии, его устойчивость как артиллерийской платформы, его возможности нести броню и вооружение, его стоимость, разумно использовать такую известную из практики игр типа AD&D характеристику, как «experience» – «экспо», она же «агрегированный опыт».

8 Человек обретает «экспо» в процессе жизни, обучения, профессиональной или транс профессиональной деятельности, путешествий и приключений; Особенно высокий рост этой характеристики дает уникальная деятельность, создание шедевра; Человек теряет «экспо» вместе с потерей здоровья и профессиональных качеств. К этому приводят хронические болезни, пьянство, любые формы наркомании или иных зависимостей.

9 Как и в RPG, введем понятие классов: 0 – 100 единиц экспо – 1-й класс, 100 – 200 единиц – 2-й класс и т.д Далее level up: 400, 1.000, , , , При простейших предположениях о функции зависимости экспириенса от жизни, работы, учебы, досуга, мышления, получим примерно такие оценки:

10 Успешный бизнесмен в возрасте 30 лет с высшим образованием, семьей, одним ребенком – единиц, 7-й класс Выпускник средней школы, не поступивший в ВУЗ, но устроившийся на работу – 5.000, 5-й класс бомж, 60 лет, утративший профессиональные навыки и здоровье, но пристрастившийся к пьянству – 1.000, 4-й класс; Транспрофессионал, 40 лет с двумя высшими образованиями и пятью квалификациями в различных деятельностях – свыше – 9-й класс;

11 2. Скорость Под «скоростью» личности будем понимать характеристику, определяющуюся средней скоростью его физического перемещения, уровнем его физической и профессиональной мобильности, темпом его личностных изменений, проявляющейся, в частности, как отказ от устаревших убеждений и расширение онтологии

12 Ходьба: 0 – медленное и ленивое перемещение в пространстве, 2 – ходьба, 4 – быстрая ходьба, переходящая на бег. Дополнительно от 1 до 4 баллов за умение бегать. Мобильность: 0 – всегда жил и буду жить здесь, 1 – способен выехать в отпуск, если это заранее оговаривалось, 2 – способен выехать в краткосрочную командировку, если это заранее оговаривалось, 4 – способен выехать в краткосрочную командировку в любое время, 8 – способен выехать в долгосрочную командировку в любое время, 10 – произвольно меняет место работы и жительства, не «привязан» к определенному пространству.

13 Профессиональная мобильность: 0 – достигнутое положение меня устраивает 1 – нужен карьерный рост 2 – готов работать и интриговать ради карьерного роста 4 – способен рискнуть достигнутым профессиональным положением 8 – способен «переформатировать» специальность 10 – способен быстро менять области профессиональной деятельности 12 – признанный транс профессионал

14 Личностная мобильность: 0 – я все знаю и все делаю правильно 1 – меняюсь по мере накопления жизненного опыта 2 – стремлюсь к расширению картины мира, читаю книги, путешествую 3 – постоянно расширяю картину мира, думаю, занимаюсь творческой работой 6 – использую индивидуальные техники расширения сознания 8 – использую коллективные техники расширения сознания 10 – формулирую новые пути развития личности и социума Таким образом, величина «скорости» может меняться от 0 до 40 единиц. Наш «бизнесмен» при разумных предположениях о его личности имеет скорость – 12 – 14 баллов, школьник-выпускник 22 – 24, бомж – около нуля.

15 3. Вооружение «Вооружение» определяет способность человека добиваться своего в сложных конфликтных ситуациях и связано с такими личностными характеристиками, как внутренняя запасенная энергетика, мобилизованность, воля, физическая и психическая сила, убежденность и убедительность, способность убеждать логически, способность оказывать эмоциональное давление, актерское мастерство. Знание общей психологии, конфликтологии, НЛП в этой модели можно сравнивать с системами управления огнем.

16 Артиллерия – то оружие, которое «всегда с собой» Одно орудие – это один информационный аспект одной области деятельности. Легкая артиллерия: 3 орудие: способно легко доказать правоту взрослого пятикласснику; 5 орудие: способно заставить противника в честном споре признать свою неправоту по частному вопросу; Средняя артиллерия: 6 орудие: способно заставить противника, обладающего меньшей «экспой», капитулировать в частном и честном споре; 8 орудие: способно нарушить психологическую устойчивость противника даже в нечестном споре;

17 Тяжелая артиллерия: 10 орудие: способно значительно нарушить психологическую устойчивость противника; 12 орудие: способно разрушить внешний слой психической защиты противника и вывести его из строя; 14 орудие: способно нанести повреждения мировоззренческой основе личности противника; 15 орудие: способно нанести серьезные повреждения мировоззренческой основе личности противника; 16 орудие: полностью разрушает личность. Указанные результаты достигаются, если снаряд «попал» - то есть аргумент подействовал либо на позицию противника в конфликте, либо задел его личностно, и пробил «броню».

18 4. Бронирование Характеризует способность личности выживать в сложных физических и социальных условиях, в том числе – противостоять действию артиллерии противника. Отсутствие бронирования: может жить в городских условиях вне сферы серьезных конфликтов; Броня 1 – 3: может жить в городских и походных условиях, может участвовать в конфликтах, не угрожающих личному или профессиональному статусу; Броня 4 – 5 : может жить в сельских условиях, может участвовать в серьезных профессиональных конфликтах; Броня 6 – 8 : может участвовать в зимних походах, устойчив в конфликтах, угрожающих профессиональному благополучию; Броня 9 – 11 : может участвовать в экспедициях, работать в областях эпидемий, участвовать в конфликтах, угрожающих личному благополучию и даже жизни; Броня 12 и выше: может участвовать в любых конфликтах и существовать в любых разумных условиях.

19 3. «Пароходу и человеку…» 1. Корабли основных классов 1.1. Линейные корабли (ЛК) 1.2. Линейные крейсера (ЛКР) 1.3. Крейсера Тяжелые крейсера (КРТ) Универсальные крейсера (КРУ) Легкие крейсера (КРЛ) 1.4. Эсминцы (ЭМ)

20 2. Вспомогательные боевые корабли 2.1. Боевые катера (БК) 2.2. Эскортные корабли (ЭК) 2.4. Транспорты (Т) 2.5. Минные заградители 2.6. Минные тральщики 2.7. Корабли береговой обороны, способные отойти от причала и вступить в бой (начать какую-то деятельность) Броненосцы береговой обороны Канонерские лодки Мониторы 3. «Прочий отстой»: блокшивы, плавучие казармы, землечерпалки, склады и т.п.

21 Начнем с конца Третья группа («прочий отстой») В хорошем флоте ничего не пропадает даром, так что и «отстойные» люди- корабли могут на что-нибудь сгодиться. Наверное… Все они имеют «экспо», относящуюся к первым четырем классам, скорость 0 – 3 единицы, практически неуправляемы, огонь по неприятелю вести не могут из- за неудовлетворительного состояния артиллерии

22 Плавучая батарея «Не тронь меня» … а то развалюсь

23 Вспомогательные боевые корабли Боевые катера К этому типу военно-морских ресурсов относятся юные сорвиголовы 13 – 14 лет (причем, в условиях России обычно девочки). Боевой катер вообще не имеет бронирования, но очень мобилен: скорость до 30 единиц, правда, при хорошей «погоде» и обычно несет одну торпеду.

24 Проблема заключается в одноразовости боевого применения. После удачного боя катер приобретает столько «экспо», что начинает стремительно развиваться. После неудачного – гибнет физически или духовно. «Боевые катера» отличаются абсолютным бесстрашием, подвижностью тела, души и разума, склонностью к неоправданному риску, поисками справедливости, решительностью и очевидной для любого беззащитностью. Примеров – несть числа.

25 Эскортные корабли Увеличенная до – единиц «опыта» версия боевых катеров. У них уже появляются пушки 4 – 6 калибра и 3 – 4 бронирование, скорость падает до 12 – 14 Как правило, к этому типу «кораблей» относятся «пай-девочки», закончившие школу и пару курсов ВУЗа, после чего прекративших всякое личностное развитие, кроме элементарного семейного. «Эскортные корабли» обычно, живут в семье и для семьи, поддерживают себя в хорошей физической, любят походы и поездки, оптимистичны, любимы домашними и уважаемы окружающими. В сложных условиях способны сражаться за свою семью до последнего, сила неприятеля для них значения не имеет. Очень распространенный женский тип. К нему, например, относятся Татьяна и Ольга Ларины.

26 Транспорты Опыт – единиц, скорость около 10 единиц, артиллерии и бронирования, практически не несут. Являются хранителями знаний, умений, опыта, связей, иногда, денег. Правильный образ транспорта – это пенсионер, но, зачастую, такому «пенсионеру» может быть 30 – 40 лет. Просто, он ленив и начисто лишен амбиций. В конфликтах не участвует, случайное попадание в сколько-нибудь серьезную «разборку» приводит к серьезным заболеваниям. Нуждается в защите, которую могут организовывать эскортные корабли. Обычно – «транспорта» - это умные, дельные, но ленивые люди, склонные к меланхолии. Поскольку являются носителями компетенций, могут использованы для решения широкого круга проблем при наличии должного охранения. Пример – старый князь Болконский.

27 Минные заградители Реальная «пиковая» скорость 18 – 20 единиц, вооружение и бронирование соответствует канонерской лодке. Маскируются под транспорты. Столь же ленивы, но очень амбициозны, что скрывают годами и десятилетиями. Склонны медленно готовить интригу, способную подтолкнуть служебный рост или рост доходов, готовы ради такой интриги пойти на риск. Как правило, карьера оказывается нестабильной. Классический пример интригана, способного выстраивать сложную интригу, но не способного толком воспользоваться ее плодами. Яго. Тартюф.

28 Минные тральщики Без особого блеска «разряжают» деятельность минных заградителей. Похожи по характеристикам на эскортные суда, но гораздо чаще оказываются в бою. Готовы к осознанному риску. Люди такого типа должны существовать в любом коллективе, стремящемся к длительному существованию. Спокойны, точны, выдержаны, неамбициозны, подвижны, обладают чувством долга, внимательны, как правило, не слишком умны и образованы, обладают сравнительно небольшой «экспой». Княжна Марья. Максим Максимович (из «Героя нашего времени»).

29 БРБО «Адмирал Сенявин» Броненосцы береговой обороны Корабль, который некогда знал лучшие времена, но давно не подвергался ремонту или модернизации. В результате экспо относится к пятому – шестому классу, скорость 8 – 12 единиц, артиллерия 2 – 4 орудия калибра 8 – 10, бронирование 6 – 8 дюймов. Такие корабли не способны действовать вдали от своих берегов, но могут защищать свою базу от прорвавшегося к ней противника.

30 В жизни БРБО это, как правило, отставные военные среднего звена. Довольно редко человек сознательно стремится к такому типу личности в юности. Обычно, это связано с сильнейшей созависимостью от кого-то из близких, страдающих тяжелым заболеванием. Как правило такие люди честны, надежны, верны, но очень негибки и совершенно неинтересны для окружающих. Они не умеют и не желают ставить себе цели самостоятельно, но и не разрешают никому ставить цели для них. В литературе ярких примеров БРБО (как и вообще вспомогательных кораблей) мало. Довольно близко подходит к этой категории Наташа Ростова в эпилоге «Войны и мир», Соня Мармеладова.

31 Канонерские лодки и мониторы Ухудшенная версия БРБО.Одно крупнокалиберное орудие, защищенное толстой броней и больше вообще никакой защиты. Скорость 3 – 4 единицы. Канонерские лодки – отставные военные низких рангов.

32 Мониторы, обычно, получаются из «пай- мальчиков», с детства уверовавших в свое предназначение «двигать науку». В результате они вырастают больными, предельно немобильными, часто не заводят семьи либо умудряются жить в семье, не приобретая социального опыта. Знают одну область деятельности, хотя и хорошо, но «книжно», причем опыт в этой области приобретается быстро и потом не растет. Хотя мониторы и относятся к кораблям береговой обороны, Господи, помоги их близким в случае серьезных испытаний! Этот корабль может затонуть прямо в гавани. «Мониторов» и в жизни, и в литературе довольно много. Петя Ростов, например.

33

34 Корабли основных боевых классов Эскадренные миноносцы Опыт – – 8.000, скорость 30 – 35 узлов, торпедное вооружение, несколько легких орудий. Брони нет. Классический тип амбициозного, сильного, уверенного в себе выпускника школы, а, иногда, и ВУЗа. «Эсминцы» агрессивны, подвижны, эмоциональны, часто жестоки. Как правило, не обременены семьей, хотя могут иметь устойчивые контакты с противоположным полом. Живут недолго. В процессе эволюции либо развиваются в корабли других основных классов, либо деградируют в эскортные суда или миноноски Классический тип «молодежного лидера». Р.Раскольников. Виктор Цой. Анатоль Курагин.

35 Лидер ЭМ Фантаск

36 Крейсера. Универсальные крейсера Опыт – , скорость 12 – 16 единиц, вооружение 10 – 12 орудий калибра около 6, бронирование 3 – 6. Корабль, способный выполнить любое задание, но, в общем-то, достаточно плохо. К такому классу относятся классические средне успешные начальники отделов в возрасте 35 – 45 лет, директора и завучи большинства школ, писатели, обладающие «некоторой успешностью», полковники и генерал-майоры, «простые» кандидаты наук. Типичный случай жизненного успеха в общепринятом понимании этого термина: не хуже, чем у других. Самоуверенные, уязвимые люди, обожающие ругать молодежь и давить на подчиненных. Среди литературных героев – Фамусов, Андрей Болконский.

37 ЛК Омаха Легкий крейсер При том же вооружении менее бронирован, но значительно более быстроходен, свыше 20 единиц. Иногда несет одно-два очень тяжелых орудий: легкий ударный крейсер, линейно-легкий крейсер. Всегда вооружен торпедами. Разведывательный корабль, обычно, завязывающий бой. Тип, воспетый в советской литературе – младший научный сотрудник.

38 ЛКР «Дзержинский»

39 Тяжелые крейсера Опыт – Скорость приближается к 30 единицам. Вооружение восемь – двенадцать орудий калибра 8 – 10, Броня 6 – 8. Корабль может быть использован в эскадренном бою, для целей разведки, в борьбе за те или иные важные пункты. Корабли этого типа крайне ценны, относятся к ядру флота. Успешные, сильные, открытые, развивающиеся люди, способные к самостоятельным и даже изолированным действиям. Руководители любых рангов, бизнесмены, общественные деятели, журналисты, политики, руководители экспедиций, тренеры выигрывающих мировые чемпионаты команд, балетмейстеры успешных театров. Г. Орджоникидзе, К. Гейзенберг, Э. Ферми.

40

41 « Вы безумно элегантны На паркетах и коврах. И к лицу Вам аксельбанты, И к лицу Вам черный фрак. Вы - везучий, ох, везучий! - Словно нет на Вас пальбы... И все решат, на всякий случай, Что Вы - Баловень Судьбы! И все решат, и все решат... А, может - правда?» Алькор (С.Никифорова)

42 Линейный крейсер – относится к уникальным кораблям. Опыт свыше скорость выше 30 единиц вооружение 6 – 10 орудий калибра 12 – 14 бронирование 6 – 10. Корабль пригоден для решения любых задач, в том числе – в одиночку. Сравнительно слабо защищен, поэтому действует, как правило, совместно с линейными кораблями (иногда, в паре). Пророки, настоящие ученые, подлинные политики, преобразователи мира. Готовы взять на себя и решить любую задачу – в конфликте, в познании, в деятельности. А. Гитлер, Т. Рузвельт, Ш. де Голь, В. Ленин.

43

44 Линейные корабли Скоростью уступают линейным крейсерам: 20 – 22 единицы. Несут примерно такое же вооружение – до 16 орудий, лучше бронированы: 10 и выше. Становой хребет флота, основа устойчивости боевого порядка. Поддерживают господство на море, захваченное линейными крейсерами. Сопровождают линейные крейсера и оберегают их в критической ситуации. «Тяжелые» во многих отношениях, но сильные, надежные и неожиданно гибкие и подвижные люди. Основа министерств, ведомств, армий и think tank`ов. Как правило, на один линейный крейсер приходится 4 – 5 линкоров. Кардинал Ришелье, У. Черчилль, И. Сталин.

45 ЛК Куин Элизабет, быстроходный линкор

46 4. Группы и соединения Тask force 1) амер. специальная комиссия по изучению данного вопроса 2) группа специалистов для решения конкретной задачи 3) воен. (временная) оперативная /тактическая/ группа 4) (временная) оперативная авиагруппа (тж. task air force) 5) мор. оперативное соединение 6) воен. экспедиционный корпус 7) специализированное полицейское подразделение

47 «Оперативное соединение (Task Force) – временное формирование созданное под какую-то конкретную задачу. Впервые появились в США в начале 1941 г. как средство придания силам флота большей гибкости. (…) В оперативную группу можно было набрать корабли из разных дивизионов и эскадр, они от этого не перестают быть частью этих дивизионов и эскадр, но переходят во временное подчинение командованию оперативного соединения… : корабли постоянно приписаны к дивизионам и эскадрам, а оперативным соединениям они принадлежать не обязаны, вхождение в оперативное соединение происходит по мере возникновения необходимости. Оперативная группа (Task Group) тоже является временным формированием и входит в оперативное соединение как составная часть. Обычно оперативная группа однородна по составу. Например, несколько эсминцев, несколько вспомогательных кораблей, батальон морской пехоты и т.д.» force-amerikanskikh-vmf-v-vmv.6678.html

48 Тактические группы: Однородные «Двойки» ЭМ + ЭМ КРТ + КРТ ЛК + ЛК Не нужны двойки» из двух КРУ, легкие крейсера не работают в двойках, два линейных крейсера могут создать только антагонистическую «двойку» (последствия за свой счет!)

49 Неоднородные «двойки» КРЛ + ЭМ ЛКР + ЛК (Остальные версии не работают!) Однородные «тройки» ЭМ + ЭМ + ЭМ КРУ + КРУ + КРУ

50 Неоднородные «тройки» КРЛ + ЭМ + ЭМ ЛК + ЭМ + ЭМ ЛКР + ЭМ + ЭМ «Четверки» (сцепленные «двойки») Только однородные: ЛК + ЛК + ЛК + ЛК КРТ + КРТ + КРТ + КРТ КРУ + КРУ + КРУ + КРУ ЭМ + ЭМ + ЭМ + ЭМ

51 Соединения: На каждую тактическую группу необходим хотя бы один тральщик, хотя бы четыре эскортных корабля (или вместо них – два дополнительных эсминца) Если есть необходимость использовать транспорта, нужны еще четыре эскортных корабля или два эсминца Вместо эскортных кораблей и эсминцев можно применять катера