Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор. Анализ социальной ситуации развития профессии «разорванное» пространство социально- педагогической деятельности автономный.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Транксрипт:

Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних

Персональный состав лаборатории Куканова Е.В. зав.лаб д.п.н, проф. стаж раб. свыше 30 лет Куканова Е.В. зав.лаб д.п.н, проф. стаж раб. свыше 30 лет Андрианова Р.А. - вед.н.с., к.п.н., стаж раб свыше 30 лет Андрианова Р.А. - вед.н.с., к.п.н., стаж раб свыше 30 лет Лебедь О.Л. - вед.н.с., к.социол.н,. доц., стаж раб. свыше 20 лет Лебедь О.Л. - вед.н.с., к.социол.н,. доц., стаж раб. свыше 20 лет Панова Л.Д.- вед.н.с., к.п.н., стаж раб. свыше 30 лет Панова Л.Д.- вед.н.с., к.п.н., стаж раб. свыше 30 лет

Исследовательская Исследовательская Рефлексивная Рефлексивная Проектная Внедренческая Образовательная Образовательная Аналитическая Консультативная Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних Основные виды деятельности в рамках лаборатории: Основные виды деятельности в рамках лаборатории:

Основные направления деятельности лаборатории: Профессиональная переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов Изучение, обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов Проведение научных исследований, научно- методологических семинаров, конференций, симпозиумов по актуальным проблемам социальной педагогики Разработка и выпуск учебных, методических, аналитических и справочных материалов. Анализ зарубежного опыта, подготовка предложений по его адаптации и распространению в системе образования на экспериментальных площадках

Выполнение государственного задания Выполнение государственного задания по проекту «Теоретико- методические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» Выполнение государственного задания по проекту «Теоретико- методические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» Научный руководитель – Бочарова В.Г., д.п.н., проф., член-корр. РАО Научный руководитель – Бочарова В.Г., д.п.н., проф., член-корр. РАО Тема:12.8. Профессиональная социально-педагогическая подготовка специалистов социальной сферы в условиях дополнительного образования Тема:12.8. Профессиональная социально-педагогическая подготовка специалистов социальной сферы в условиях дополнительного образования Оформление результата: Оформление результата: аналитический доклад «Развитие ресурса профессионального социально- педагогического дополнительного образования как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» аналитический доклад «Развитие ресурса профессионального социально- педагогического дополнительного образования как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» аналитическая записка «Современное состояние социально-педагогического образования в работе с семьями группы особого риска» 2 п.л. аналитическая записка «Современное состояние социально-педагогического образования в работе с семьями группы особого риска» 2 п.л. научная статья «Социально-педагогический ресурс подготовки специалистов по работе с семьями групп особого риска в современных условиях России» 1 п.л. научная статья «Социально-педагогический ресурс подготовки специалистов по работе с семьями групп особого риска в современных условиях России» 1 п.л. научная статья «Особенности профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов в преодолении экстремизма и обеспечении социальной безопасности в молодежной среде» 1 п.л. научная статья «Особенности профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов в преодолении экстремизма и обеспечении социальной безопасности в молодежной среде» 1 п.л.

Выполнение государственного задания Выполнение государственного задания по проекту 5.6. «Психолого- педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде» Выполнение государственного задания по проекту 5.6. «Психолого- педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде» Научный руководитель – Гурьянова М.П., д.п.н., проф. Научный руководитель – Гурьянова М.П., д.п.н., проф Теория и методология проектирования моделей психолого- педагогического обеспечения социальной безопасности детей и молодежи Теория и методология проектирования моделей психолого- педагогического обеспечения социальной безопасности детей и молодежи. Оформление результатов исследований: Оформление результатов исследований: научный доклад: «Обеспечение социального здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и молодежи в поликультурной среде» 2 п.л. научный доклад: «Обеспечение социального здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и молодежи в поликультурной среде» 2 п.л. научная статья «Социально-педагогические условия обеспечения социального здоровья в поликультурной среде» 1 п.л. научная статья «Социально-педагогические условия обеспечения социального здоровья в поликультурной среде» 1 п.л. научная статья: Межведомственная интеграция в реализации семейно- ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурном российском социуме – 1 п.л. научная статья: Межведомственная интеграция в реализации семейно- ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурном российском социуме – 1 п.л.

Перспективы развития лаборатории: Объединение усилий по активизации разработки и реализации дополнительных образовательных программ на платной основе Расширение географии региональных контактов по реализации краткосрочных и долгосрочных программ обучения для специалистов регионов на базе Института и выездных площадках. Объединение усилий по активизации разработки и реализации дополнительных образовательных программ на платной основе Расширение географии региональных контактов по реализации краткосрочных и долгосрочных программ обучения для специалистов регионов на базе Института и выездных площадках.. Повышение эффективности взаимодействия с органами управления и учреждениями других отраслей социальной сферы.. Повышение эффективности взаимодействия с органами управления и учреждениями других отраслей социальной сферы. Открытие Школы молодого ученого Открытие Школы молодого ученого Открытие Школы передового опыта Открытие Школы передового опыта Издание Энциклопедии социально-педагогических практик в области девиантного поведения детей, подростков и молодежи Издание Энциклопедии социально-педагогических практик в области девиантного поведения детей, подростков и молодежи

Образовательные программы « Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних» Курсы переподготовки 1 программа Курсы переподготовки 1 программа Курсы повышения квалификации 3 программы Курсы повышения квалификации 3 программы Аспирантура 3 направления Аспирантура 3 направления

В рамках дополнительного профессионального социально-педагогического образования специалистов социальной сферы разработаны учебные программы: В рамках дополнительного профессионального социально-педагогического образования специалистов социальной сферы разработаны учебные программы: «Социально-педагогическая помощь детям, пострадавшим от насилия» 72 ч «Социально-педагогическая помощь детям, пострадавшим от насилия» 72 ч «Профилактика девиантного поведения в молодежной среде» 72 ч «Профилактика девиантного поведения в молодежной среде» 72 ч «Профилактика социального риска в образовании в современном российском обществе» «Профилактика социального риска в образовании в современном российском обществе» Новые направления образовательной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ внедрение активных методов обучения: деловые игры, деловые игры, методы погружения в реальные ситуации, методы погружения в реальные ситуации, критического анализа, критического анализа,контент-анализа, технология КТД, творческие мастерские, круглые столы, семинары и т.д. дискуссионные методы: дискуссионные методы: групповая дискуссия, групповая дискуссия, «интеллектуальная разминка», «интеллектуальная разминка», «мозговая атака», «мозговая атака», тренинговые упражнения, мультимедиа – презентации и т.д. мультимедиа – презентации и т.д.

Научно-исследовательская деятельность прикладные научные исследования по актуальным темам социальной педагогики создание и организация деятельности своих учебно-научных подразделений, обеспечивая высокое качество исследований и содействие внедрению их результатов в практику внедрение результатов научных исследований в практику является важнейшим элементом всей системы мер, направленных на изменение ситуации в социальной сфере организация, проведение, участие в международных, региональных научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах и выставках с целью распространения результатов исследований и разработок лаборатории публикация результатов научных исследований публикация результатов научных исследований

«Энциклопедия социально- педагогических практик профилактики социальных рисков и девиантного поведения» - справочное издание, в которое предполагается включить традиционные и инновационные социально-педагогические практики, собранные практически со всех регионов России; - отдельный раздел издания будет посвящен практикам Москвы; - издание будет включать глоссарий социально-педагогических терминов.

Школа передового опыта Форма работы с практиками, направленная на выявление, обобщение, распространение социально-педагогических инновационных технологий деятельности специалистов, работающих в государственных учреждениях г. Москвы. Лучший практический опыт социальных педагогов учреждений города Москвы обобщить в брошюрах «Серия: ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА», всего издать 6 выпусков.

Школа молодого ученого Молодой ученый в возрасте Молодой ученый в возрасте от 22 до 35 лет В Институте социальной педагогики обучается 10 аспирантов В Институте социальной педагогики обучается 10 аспирантов и соискателей и соискателей

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 1) подготовка для поступления в аспирантуру: углубленное изучение «Социальная педагогика» 144 ч.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 2) подготовка аспирантов и соискателей: углубленное изучение «Социология» (144 ч) и «Педагогика» (144 ч) (144 ч) 3)По всем дисциплинам разработан УМК : Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы 3)По всем дисциплинам разработан УМК : Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы

Конкурс КОНКУРС научно-исследовательских работ молодых ученых в области социальной педагогики «Мои педагогические исследования»

Положение о конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых в области социальной педагогики «Мои педагогические исследования» 1. Общие положения 2. Участники Конкурса 3. Порядок проведения Конкурса 4. Руководство Конкурсом